Конспект НОД «Моя родословная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать представления о семье и родственных отношениях. Расширять представления детей о семье и об истории семьи.
Закреплять представления о родственных связях. Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Закреплять знание имён, отчеств родителей, их профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_proverku.docx | 277.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
«Моя родословная»
Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о семье и об истории семьи.
Закреплять представления о родственных связях.
Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Закреплять знание имён, отчеств родителей, их профессий.
Развивающие:
Развивать у детей желание вести диалог, умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
Вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения,
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: реализация проекта «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; рисование портретов членов семей, чтение художественной литературы.
Словарная работа: семья, родственники, род, родословная, родословное дерево.
время | Содержание | Примечания |
2 мин | Организационная часть - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Я приглашаю вас посетить эту выставку. Проходите, смотрите. | Дети свободно передвигаются. Рассматривают фотографии. |
Основная часть | ||
3-5 мин.
| Воспитатель: Вы узнали знакомые фотографии? Здесь представлены фотографии, на которых изображены многие члены ваших семей. Воспитатель: У вас дома много фотографий? А где хранятся фотографии? Как вы думаете для чего они нужны? Воспитатель: - В альбоме собираются фотографии родных и близких людей, фото о радостных и торжественных семейных событиях, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье. Воспитатель: По фото, можно определить, кто изображён? Ребёнок, бабушка, дедушка и т.д. Д. игра "Подбери признаки". Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Предполагаемые ответы детей: Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Семья (какая) - большая, счастливая, веселая. Вы хотите узнать, что такое семья, и как произошло это слово. | (Дети свободно передвигаются). Ответы детей. Ответы детей |
7 мин | Воспитатель: - (Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.) Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей и зарисовывали свою история в пещерах на стенах. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи стали назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранились в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде дерева. А дерево это стали называть «генеалогическим деревом». Воспитатель: Так что, такое семья? (ответы детей) Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель: - А кого мы называем родственниками? Ответы детей: …Мама, папа, братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети и т. д. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Демонстрация презентации не более 5 мин. Дети сидят. |
3мин | Игра с клубком: «Кто ты мне?» ( - Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в круг. Я буду бросать клубочек, и задавать вопрос, а вы бросаете клубок мне назад и отвечаете на вопрос.
Воспитатель: - Посмотрите на ниточки, которые соединяют всех вас, вот так же и в семье, все соединены друг с другом невидимыми ниточками. | Дети стоя в полукругом |
3 мин | Воспитатель: - А что означает слово род? Воспитатель: - Если объединить все ваши ответы, можно сказать, что род - это одна большая семья которые имеют одного предка. Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок. Хорошо, если семья большая. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. В народе придумано много пословиц. Мы будем передавать клубочек, по кругу, а вы говорите пословицу, которая вам больше всего понравилась. Пример: «Дома и стены помогают»;
| Дети стоят в кругу передают клубок и называют пословицы: |
8-10 мин | Дома вы хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? (рассказы детей о семье 2человека) Воспитатель: Вы устали, давайте поиграем. Физминутка. Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: отдохнули, кто еще хочет рассказать о своем родословном дереве? (рассказы детей о семье 2человека) Игра «Радость или огорчение? » Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Сейчас я вам буду задавать вопросы если вы считаете, что поступок маму порадует, то вы пожмете друг другу руки, а если огорчит вашу маму, то покачаете головой. • Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом • Разбросали по комнате все игрушки • Помогли маме вымыть посуду • Нагрубили бабушке • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» • Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду. Рефлексия: Чей рассказ о семье понравился? Чья семья самая многочисленная? В виде чего зарисовывается ваша родословная? | Дети садятся. Индивидуальные ответы детей |
2-3 мин | Заключительная часть. | |
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье, так тепло и ласково. Семья - это дом. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.Задачи.<!-- · Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знан...
Конспект занятия "Моя родословная"
Воспитание у детей любви и уважения к своему роду, семье; приобщение детей и родителей к семейным ценностям; формирование чувства ответственности перед памятью предков....
Конспект «Семья и родословная»
quot;Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!" Воспитание маленького человека начинается с простой любви к своей семье......
Конспект НОД «Моя родословная»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные- Формировать знания детей о родословной.- Способство...
Конспект занятия "Моя родословная"
Данная работа предполагала совместную исследовательскую деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода, тем самым способствуя формированию патриотизма, толерантности...
Конспект занятия "Мое родословное древо"
Человек - это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями-культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других. В конспекте представлены ...
Конспект НОД "Моя родословная"
Каждая семья - это уникальная история. Наши дети должны знать историю своей семьи, ее обычаи, традиции., а также не забывать своих предков....