Конспект занятия "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.
Задачи.
<!-- · Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении.
<!-- · Совершенствовать стиль партнерских отношений.
<!-- · Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память.
<!-- · Развивать пантомимические навыки.
<!-- · Развивать связную и диалогическую речь.
<!-- · Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
<!-- · Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.
Задачи.Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память. Развивать пантомимические навыки. Развивать связную и диалогическую речь. Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.
Оборудование. Мольберт, сундучок, платочек, плакат с изображением ребуса, четыре детских стола, стулья по количеству детей, мяч, клей кисточки, цветная бумага.
Методы и приемы. Художественное слово; разгадывание ребуса; рассказы детей о своей семье; игры и игровые упражнения; психогимнастика; рассказ на тему «День семьи», аппликация, обобщение.
Ход занятия
I. Организационный момент. Занятие проходит в музыкальном зале с подгруппой детей. Стулья стоят полукругом, дети стоят около них.
Воспитатель. «Приглашаю всех вас в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Любовь Ивановна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Танечка, Костик…)
Воспитатель. Дети, Сегодня тему нашей встречи поможет отгадать ребус. (На ребусе изображена цифра 7 и буква Я).
Воспитатель. Какая это цифра?
- назовите букву;
- а теперь скажите все вместе «семь я»;
- какое слово получилось?
Слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «я», то есть все как один – дружные, заботливые. Сегодня поговорим о семье.
А узнать о том, Какая у вас семья? нам поможет мяч»
Большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель. Какие у вас разные семьи и мы с ними поближе познакомимся. А теперь предлагаю присесть. Ребята вам было дано задание: вместе с родителями рассмотреть фотоальбомы и составить рассказы о семье. Кто хочет рассказать о своей семье? У папы Назара очень интересная профессия. Назар, расскажи нам о ней? Саша нам тоже подготовила рассказ о профессии своей мамы. Саша, расскажи нам о ней? Выслушать 3 - 4 детских рассказа.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель. Ребята я знаю, что у вас дружные, хорошие семьи, что дома вы помогаете друг другу и знаете, что такое домашний труд. А сейчас я предлагаю вам заглянуть в бабушкин сундук.
«Вот бабушкин старый, тяжелый сундук.
Ей в нем разобраться всегда недосуг.
А внукам и внучкам он может позволить
С платочком бабушки игру устроить»
Я передаю платочек, каждый из вас должен будет назвать действие, которое можно отнести к домашнему труду и передать платочек следующему. Старайтесь не повторяться:
Ходит на работу
Готовит пищу
Убирает
Стирает
Ухаживает за цветами
Гладит
Ходит за покупками в магазин
Пылесосит
Гуляет с собакой
Вяжет носки
Ремонтирует мебель
Воспитатель. Ваши ответы меня порадовали. Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха. Но бывает, что вещи разбегаются по квартире, давайте их найдем, а поможет нам мяч.
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Воспитатель. Все вещи нашли, в квартире у нас порядок. Вам, ребята, нравится, когда у родителей хорошее настроение, но бывает так, что ваши родители огорчаются.
Психогимнастика:
- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение, они радуются. А если они сердятся?
- Давайте поднимем настроение и скажем ласковые слова дедушке, бабушке, папе, маме, братику, сестренке.
Воспитатель: Ребята мы с вами сказали много ласковых и добрых слов нашим близки. Я думаю, у них будет всегда хорошее настроение. Ребята, я вам хочу рассказать о празднике, которые называется «Дня семьи», он обмечается 8 июля.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей семьи.
Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.
Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.
Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!
Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.
Итог – Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы говорили о ваших семьях, узнали какие они разные и как вы любите своих родных, помогаете им по дому. Спасибо большое!
Воспитатель: Ребята я предлагаю подарить ромашки нашим гостям. Чтобы у наших гостей было всегда хорошее настроение, а в доме царила любовь. Дети дарят ромашки родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....