Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН Тема: дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН

Тема: дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zv._s_sh.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ФФН

Тема: дифференциация звуков [С] - [Ш] в словах

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш] в словах.

Задачи:

  • - коррекционно - образовательная: закрепить знания о звуках [С] - [Ш], их правильной артикуляции;

- коррекционно - развивающие: 

  • развивать фонематического слуха, мелкую моторику, внимания и мышления;
  • развивать умение заменять существительные местоимениями, указывающими на род предметов;

- коррекционно - воспитательная: формировать контроля за собственной речью.

Оборудование: палочка с кругом; счётные палочки;  фигура поезда, картинки с животными, в названиях которых звуки С и Ш; два домика, раскраски с изображением букв С и Ш.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель - логопед и ребёнок располагаются за столом.

- Сегодня я получила письмо от наших звуков, у них произошла беда, пропали два звука, это звук [С] и звук [Ш]. Я предлагаю отправится на помощь этим звукам, согласен? (ответ ребёнка). Но для того чтобы помочь этим звукам, сначала надо вспомнить, что ты о них знаешь.

2. Анализ артикуляции звуков [С] - [Ш].

3. Основная часть

- Давай, мы потренируем твой язычок. Смотри, какая у меня палочка, как дирижер управляет с помощью палочки оркестром, так и я с помощью этой палочки буду управлять твоим язычком. Как только я покажу палочку кружочком вверх, ты будешь произносить звук Ш. Если я опушу кружок вниз, то ты произносишь звук С. Итак, будь внимательным. Игра проводится 20 – 30 секунд.

- Твой язычок стал послушным? (Ответ ребёнка). Внимательно меня послушай и повтори: чок - чок – чок, стал послушным язычок (ребёнок повторяет чистоговорку). Вот теперь мы смело можем отправиться на помощь попавшим в беду звукам.

Учитель - логопед и ребёнок встают из-за стола.

- Попасть в страну звуков нам поможет волшебство. Давай закроем глаза. Вокруг себя ты повернись и в стране звуков окажись.

Логопед и ребёнок подходят к столу.

- В стране звуков от одной станции к другой движется волшебный поезд. Но посмотри, что, же здесь произошло? (Сломаны рельсы). Давай это исправим.

Ребёнок из счётных палочек выкладывает железную дорогу.

Молодец, теперь дорога в порядке, вагоны поезда пусты, а пассажиры стоят и не знают, в какой вагон им нужно сесть. Помоги им выбрать нужный вагон. В первом и во втором вагонах поедут пассажиры, в названиях которых есть звук [C], а в третьем и четвёртом, те, в названиях которых слышится звук [Ш] (ребёнок выполняет задание, логопед контролирует и при необходимости помогает).

- Пассажиры разместились по местам, на станции остался, только один медведь, его зовут Саша. В его имени слышится и звук [С] и звук [Ш] Как, ты думаешь, куда его нужно поместить, кем он будет? (Он будет машинистом). Мы помогли пассажиром на этом станции, отправимся на следующую, там тоже нужна помощь. Поезд увёз пассажиров, а мы отправимся пешком.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать,

Будем весело шагать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Руки вверх, руки вниз,

И станции мы добрались.

- Смотри, пассажиры вышли на своей станции, но не могут понять, кто в каком из этих домов будет жить. Смотри на крыше этого домика кто? (Змея). Что она умеет делать? (Змея умеет шипеть). Да, змея шипит, [Ш] её любимый звук, значит в этом домике будут жить те жильцы, в названиях которых есть звук [Ш]. На крыше этого дома изображён кто? (Cуслик). Какой любимый звук у него? (Ответ ребёнка). Суслик у нас дружит со звуком [С], значит, кого мы поселим в его домик? (Жильцов в названиях, которых есть звук [С]). Ребёнок называет жильцов, определяет, какой звук есть в название, и помещает картинки в нужный домик.

- Молодец, вот мы и помогли навести порядок в стране звуков. Нам пора возвращаться. Давай закроем глаза. Вокруг себя мы повернулись, и в детский сад свой вернулись.

4. Итог занятия.

- Где мы сегодня с тобой побывали, скажи каким же звукам мы помогали? (ответы ребенка) Что тебе больше всего понравилось делать? (ответы ребёнка) Ты молодец, помог звукам [С] - [Ш] и по-настоящему с ними подружился. Звуки благодарят тебя за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...