Постановка сказки «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить узнавать сказочных героев из сказки "Теремок" и называть их
Формировать умение отвечать на вопросы
Воспитывать опрятность и аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_dlya_rannego_vozrasta.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка сказки «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста.
Звучит русская народная мелодия.
Выходит, Бабушка – Забавушка из - за ширмы.
Сюрпризный момент.
Бабушка – Забавушка. Здравствуйте, ребятки! (ответы детей)
Меня зовут Бабушка - Забавушка. Вы любите смотреть сказки? (ответы детей) Тогда мы вам покажем интересную сказку. Называется она «Теремок». Чтобы вам было все видно и слышно, садитесь удобнее на стульчики и смотрите.
Дети садятся удобнее на стульчики.
Бабушка – Забавушка. (говорит и показывает, акцентируя внимание)
Ушки слушают, глазки смотрят, а язычки отдыхают. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди.
Раскрываются декорации – ширмы на колесиках в стороны.
Бабушка – Забавушка (показ на домик)
Звучит русская народная музыка.
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка мышки.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка. Пи- пи- пи! Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто, в невысоком живет?
Бабушка – Забавушка (гоаорит) Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка выполняет действия в соответствии с текстом рассказчика.
Бабушка – Забавушка (показ на домик). Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка лягушки.
Бабушка – Забавушка. Прискакала к теремочку лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка. Ква- ква… Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка (выбегает из – за домика) Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я, лягушка-квакушка.
Мышка. (говорит, приглашая мышка) Иди ко мне жить!
Бабушка – Забавушка. (Лягушка прыгнула на крышу, а оттуда в теремок)
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Зайчик показывается из – за лесочка.
Звучит музыка зайчика.
Бабушка – Забавушка. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик. Прыг – скок! Прыг – скок! Кто – кто, в теремочке живет? Кто – кто, в невысоком живёт?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Лягушка спрашивает. А ты кто?
Зайчик. А я, зайчик - побегайчик.
Лягушка говорит: Иди к нам жить (сопровождают слова, приглашая)!
Мышка. Вместе, веселее!
Бабушка – Забавушка. Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить.
Лиса выглядывает из – за елочек. Смотрит то в одну сторону, то в другую.
Звучит музыка лисички.
Бабушка – Забавушка. Шла мимо лисичка – сестричка, увидела теремок и спрашивает:
Лисичка. Кто – кто, в теремочке живет? Кто – кто, в невысоком живёт?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик - побегайчик.
Зайчик спрашивает: А ты, кто?
Лисичка. Я - лисичка-сестричка (воображает, показывает свой хвост)
Зайчик говорит: Иди к нам жить! (сопровождают слова, приглашая лапками)!
Бабушка – Забавушка. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.
Звучит музыка волка.
Бабушка – Забавушка. Вдруг из лесочка, из далекого кусточка бежит волчок – серый бочок. Подбежал волчок к теремочку и спрашивает:
Волчок. Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка спрашивает:А ты, кто?
Волчок. А я - волчок, серый бочок.
Лисичка говорит: Иди к нам жить! (сопровождают слова, приглашая волка)!
Бабушка – Забавушка. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют, да хозяйство ведут. Мышка – норушка пирожки печёт. Ребята, вы помогаете родителям? (ответы детей) Поможете мышке испечь пироги? (ответы детей)
Бабушка – Забавушка. Пирожок, пирожок, испекли мы сами. Кушайте, пожалуйста! («пекут пирог», протягивают руки вперед)
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Бабушка – Забавушка. Зайчик морковь убирает, лисичка белье собирает, волк подметает. А непоседа лягушка скакала, скакала по двору, да и всё белье разбросала.
Персонажи выполняют действия в соответствии с текстом.
Звучит музыка медведя.
Бабушка – Забавушка. Тут на полянку вышел медведь. Увидел медведь теремок, остановился и заревел, во всю мочь!
Медведь. Кто-кто, в теремочке живет? Кто – кто, в невысоком живёт?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик - побегайчик.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Волк. Я, волчок - серый бочок.
Волк. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить?
Все звери говорят. Иди к нам жить (сопровождают слова жестом приглашения)!
Медведь (говорит удивленно) Ой, почему у вас вещи разбросаны? Какой беспорядок! Медведь (говорит с осуждением) Кто это сделал? (ответы детей)
Медведь. Дети, скажите, можно разбрасывать вещи? (ответы детей) Вы умеете складывать свои вещи на место? (ответы детей) Давайте научим лягушку, как надо правильно складывать белье. Мне нужен помощник.
Бабушка – Забавушка. (Называет по имени одного из детей и предлагает ему помочь) (Имя ребенка) Выйди, помоги навести порядок. Видишь, как лягушка разбросала.
Дать конкретные указания ребенку!!!
Бабушка – Забавушка. Возьми, пожалуйста, белье и убери его на место, в корыто. А вы, ребятки, нам тоже помогайте.
Вот так берем, складываем аккуратно и убираем на место.
(Руки вперед, сложить и вытянуть вперед).
Медведь. Вот какие молодцы!
Лягушка. Спасибо вам ребятки! Теперь я научилась убирать вещи на свои места.
Волк. Лягушка, посмотри, как аккуратно лежит белье.
Лягушка. Ква – ква… Просто красота!
Лисичка. Будешь еще устраивать беспорядок? Разбрасывать вещи?
Лягушка. Нет! Мне понравилось, что все вещи лежат на своих местах.
Мышка. Вот и хорошо!
Зайчик. Просто замечательно!
Бабушка – Забавушка. Стали они жить – поживать, да добра наживать. Все они поддерживали порядок и убирали вещи на свои места! Поэтому у них был чистый и красивый теремок!
Бабушка – Забавушка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Закрываются декорации – ширмы на колесиках.
Рефлексия.
Бабушка – Забавушка. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) Спасибо вам, что научили лягушку убирать вещи на свои места. Вы будете раскидывать вещи, как лягушка? А убирать на место? (ответы детей) Значит, у вас всегда будет порядок, как и у наших зверят в теремочке. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»
« Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...
Мультимедийная сказка "Теремок" для детей раннего дошкольного возраста
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Русская народная сказка теремок"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное обра...
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...
Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение детей драматизировать знакомое произведе...
Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче...