Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teremok.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий театрализованной сказки «Теремок»
для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).
Действующие лица:
Ведущая
Сказочница (бабушка на манер «В гостях у сказки»)
Мышки
Лягушки
Зайцы
Петушки
Лиса
Волк
Медведи
Ведущая: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы. Театрализованное представление мы приготовили для родителей и гостей. Итак, мы начинаем.
Сказочница: Здравствуйте, милые детишки, девчонки и мальчишки! Мои юные друзья! Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давнооо…. Я объяснила бы название, коль позволит образование. Тут не нужно большого ума, пусть лучше сказка расскажет сама.
ХОР (речитатив под русскую-народную мелодию):
Стоит терем-теремок, теремок, (мышки)
Он не низок, не высок, не высок, (лягушки)
Кто, кто в теремочке живет, (зайцы)
Кто, кто в невысоком живет? (петушки)
Никто в теремке не живет. (лиса и волк)
Никто в гости нас не зовет. (медведи)
(Музыка мышки – Мышка Хохоша)
Ведущая:Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.
Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.
Мышка 1: Ай, да терем, как хорош!Кто живет в нём не поймешь.
Мышка 2: Будем жить в нем и работать в гости звать к себе кого-то.
(Музыка Лягушки)
Лягушка 1: Ква-ква-ква!Теремок, и красив он и высок!
Лягушка 2: Кто живет тут отзовись, с лягушатами сдружись.
Лягушка 3: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!
Мышка 3: Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
(взялись за руки и в хоровод)
Ведущая: И работа закипела, дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
(Музыка зайцев)
Ведущая: По дорожке на лужайке, скачут кто к нам дети?
Дети: Зайки!
Ведущая: Увидали теремок и на месте скок-поскок!
Заяц 1: Терем прямо красота,ах какая чистота…(провести пальцем по домику)
Заяц 2: Кто живет тут, отзовись и с зайчатами сдружись.
Мышка 2: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!
Лягушка 4: Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
(Музыка Петушков)
Петушок 1: Мы идем, ку-ка-реку!С острой саблей на боку.
Ведущая: Петушки терем увидали, крыльями замахали.
Петушок 2: Ай да терем, хоть куда, постучим скорей сюда.
Петушок 3: Может здесь друзья живут? Петушки, друзья, вас ждут.
Лягушка 5 (в домике): Слышим стук к нам в теремок. Кто стучит к нам?
Петушок 3: Петушки! Мы хорошие дружки!
Будем рано мы вставать, и ку-ка-ре-ку кричать!
Лягушка 1: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!
Ведущая: Дружно, весело живут. И в почете у них труд.
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
Песня «Настоящий друг» (Савельева)
(поют мышки, лягушки, зайцы, петухи)
(Музыка лисы – Лиса Патрикеевна)
Лиса:Ах, какая красота! Милый домик! Чудеса!
Кто же здесь хозяйка? Ну-ка, открывай-ка!
Заяц 3 (в окошко):Ну, кого еще несет?!(видят лису)
Караул! Спасай, народ!
Лиса (заглядывает в домик): Ты один живешь, косой?
Петушок 1 (сзади): Этот домик наш Лиса, ты чего здесь потеряла?
Лиса :Я жилье себе искала.
Заяц 1:Что ж, Лиса, пожить попробуй, только Зайца ты не трогай.
Лиса: Я на зайца не гляжу- на диете я сижу.
Ведущая: Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
(Музыка волка)
Волк:Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!
(стучит в дверь)
Заяц 3:Караул! Спасайте нас! Вызовите нам спецназ!
Волк:Ну, зачем их вызывать? Буду я вас охранять.
Ведущая: Волка сразу же впустили. Тортом с чаем угостили.
Дружно в теремке живут, белый хлеб с икрой жуют.
(Музыка медведей – Мишка гамми)
Медведи танцуют с бочонками меда
Ведущая: Мишки из лесу пришли, Мишки теремок нашли.
Скромно в двери постучали, и проситься Мишки стали.
Медведь 1: Мы маленькие Мишки, мы читаем книжки.
Медведь 2: Сказок много знаем, вам их прочитаем.
Мышка 2: Теремок вы нам сломаете,
Разве сами не понимаете?
Медведь 3: Мы согласны, выходите, на полянке посидите!
(Зверята выходят из теремка)
Медведь 4: Мы медвежата Мишки, Мишки-шалунишки.
Всех зверят, за чашкой чая сладким медом угощаем!
(дарят бочонок меда)
Все звери: Спасибо, Мишка.
Лиса: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!
Ведущая: Стали зверята вместе жить, стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут, и танцуют и поют.
Сказочница: Гости ели, гости пили даже сладкий варенец. Тут и сказочке конец!
Ведущая: И мы там были мёд с чаем пили. А роли в нашей сказке исполнили:
Поклон героев (у зверей свой поклон:
Мишки – покрутили хвостиком
Лягушки – пружинка руками
Зайцы – трясогузка
Петушки – вприсядку
Мышки – часики
Волк – под козырёк
Лиса – покрутить хвостом )
Ведущая: А ещё нам сказать осталось… До свидания, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...