В гостях у кролика Роджера
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Автоматизация звука Р в словах, в фразах и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « В гостях у кролика Роджера»
Цель: Автоматизация звука Р в словах, в связной речи.
Коррекционно – образовательные задачи:
- закрепить произношение звука Р в словах, предложениях;
- определять место положения звука Р в словах;
- Закрепить характеристики звуков Р, Рь и их обозначение;
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать ВПФ;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитание навыков учебной деятельности ( вслушиваться в речь взрослого);
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование : картинки, цветные карандаши, символы звуков, загадки, рассказ.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Логопед: Доброе утро ребята. Улыбнитесь друг другу, с хорошим настроением начнем свое знакомство. К нам сегодня пришел гость. Отгадайте кто же это?
Загадка : С зайчиком похожи очень даже,
Не найти его добрее, краше
Может всю морковку вмиг он съесть,
И капусту всю, что в доме есть
В мультике он тоже побывал,
Роджера, наверное , ты узнал
Ну – ка скорее, отгадайте
Слово это называйте?
Кто же это ребята?
Дети - ( Кролик)
Логопед : К нам пришел кролик Роджер. ( на экране фото кролика Роджера). Он очень любит сказки. Давайте расскажем ему сказку вместе. Я буду рассказывать, а вы будете вместе со мной показывать.
2.Артикуляционная гимнастика
Жил – был Язычок. Поскакал он в гости к бабушке. ( Упр. « Лошадка»)
Лошадка долго скакала и захотела пить ( Упр. « Чашечка»)
Напоили лошадку и поскакали ( Упр.» Лошадка»)
По дороге Язычок решил зайти в лес и набрать грибов для бабушки ( Упр. « Грибок»)
Грибов набрали и поскакали дальше (Упр . « Лошадка»)
Приехали к бабушке. Бабушка угостила блинами с вареньем ( Упр. « Сладкое варенье»)
Логопед: Ребята кролик Роджер узнал , что мы научились произносить звук Р и решил нас проверить.
( Сели за столы)
3.Звук Р
Логопед: У кролика Роджера есть друг . Это собачка - Рокки . Давайте споем вместе песенку собачки.
Р – Р –Р
- Ребята кто догадался это согласный или гласный звук?
Логопед: Правильно – это согласный звук, во рту встречает преграду. Покажите все символ согласных звуков ( синий круг)
Логопед :
Звук Р – это звонкий или глухой звук?
Правильно – звонкий, горлышко просыпается. Покажите , как мы обозначаем звонкие звуки.
Послушайте ребята : Ракета, ромашка - как слышится звук Р ? ( твердо)
Репка, ремень – мягко
Звук Р может быть звучать твердо и мягко.
4.Физминутка
Ра – ра – ра –( три хлопка)
Высокая гора ( руки вверх)
Ры – ры- ры – ( три хлопка)
Летают комары ( руки в стороны, махи руками)
Ир – ир – ир ( три хлопка)
Мы все за мир ( руки над головой, ритмичные хлопки)
5. Игра « Где звук ?»
Логопед : Ребята ,а сейчас кролик Роджер предлагает поиграть в игру « Где звук?»
Посмотрите это слово – Рыба, где мы слышим в этом слове?. Скажите вместе со мной . Конечно этот звук мы слышим в самом начале слова. Он твердый.
Роза - скажите , как я. Догадались где спрятался звук Р ? Он тоже на первом месте. С этого звука начинается это слово - Роза . Какой этот звук твердый или мягкий?
Комар – скажите, как я. Отлично, ребята. Где слышится в этом слове звук Р ? В самом конце, потому что после него другие звуки уже не слышатся. Комар – этот звук твердый.
Ворона - догадались где спрятался звук? . Правильно в середине. Он твердый или мягкий ?
Следующая картинка - Колечко . Где же здесь звук Р ? . В этом слове вообще нет слова звук Р, это хитренькое слово. Молодцы.
Помидор – скажите как я. Догадались где спрятался звук Р ? В самом конце, потому что после него другие звуки не слышатся. Звук твердый или мягкий ?
Репа – догадались где спрятался звук? Какой звук твердый или мягкий?
Логопед: Посмотрите ребята перед вами картинки : радуга, рот, рука
В названии этих картинок присутствует согласный, звонкий, твердый звук Р.
А рядом с картинками схема звукового анализа. К какому слово подходит эта схема? ( радуга)
Выложите самостоятельно схему слов ( рот, рука)
- А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ « Кролики» . А вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить слова со звуком Р.
6. Рассказ « Кролики»
У тети Варвары в крольчатнике живут кролики. Кролики – грызуны. Они любят грызть морковку и другие овощи. Тетя Варвара выпускает кроликов на травку во двор. Кролики прыгают, резвятся , играют в чехарду. Вечером кроликов сажают в клетки. В клетках кроликов ждет свежая трава. Весной у кроликов рождаются крольчата.
Логопед : Слушали внимательно. Назовите слова со звуком Р?
- Как назывался рассказ ?
- Как зовут тетю?
- Что делают кролики во время прогулки ?
7. Буква Р
- Ну а теперь познакомьтесь это буква – Р. Она обозначает согласный, звонкий звуки, твердый звук Р и мягкий звук Рь. А давайте посмотрим на что похожа буква Р? Правильно на парус. Посмотрите
Буква Р – на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь. ( картинка парус)
- Давайте мы с вами вспомним : Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. На столах у вас касса букв. Составьте мне слова : РАК, КРОТ, КОМАР.
8.Работа в тетрадях
Логопед :
Ну а теперь настало время упражняться в письме. Держим карандаш тремя пальчиками. Отступаем три клетки вниз и пишем большую букву Р. Палочку снизу вверх, а затем парус и так до конца. Молодцы ребята. Сегодня мы с вами побывали в гостях у кролика Роджера. Показали , как же мы можем произносить звук Р. Спасибо вам и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы
Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

В гости к кролику
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"
Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....
«В гостях у кролика»
Тема: «В гостях у кролика» Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную ...

ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе
ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»...

Конспект занятия. Тема: "Автоматизация звука Р. Встреча с кроликом Роджером и Тигрулей" 6-7 лет
Конспект занятия для детей 6-7 лет...