В гостях у кролика Роджера
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Автоматизация звука Р в словах, в фразах и связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_r.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « В гостях у кролика Роджера»

Цель: Автоматизация звука Р в словах, в связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи:

- закрепить произношение звука Р в словах, предложениях;

- определять место положения звука Р в словах;

- Закрепить характеристики звуков  Р, Рь и их обозначение;

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- развивать ВПФ;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитание навыков учебной деятельности ( вслушиваться в речь взрослого);

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование : картинки, цветные карандаши, символы звуков, загадки, рассказ.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Логопед: Доброе утро ребята. Улыбнитесь друг другу, с хорошим настроением начнем свое знакомство. К нам сегодня пришел гость. Отгадайте кто же это?

Загадка :  С зайчиком похожи очень даже,

                   Не найти его добрее, краше

                   Может всю морковку вмиг он съесть,

                   И капусту всю, что в доме есть

                   В мультике он тоже побывал,

                   Роджера, наверное , ты узнал

                   Ну – ка скорее, отгадайте

                   Слово это называйте?

Кто же это ребята?

Дети  - ( Кролик)

Логопед : К нам пришел кролик Роджер. ( на экране фото кролика Роджера). Он очень любит сказки. Давайте расскажем ему сказку вместе. Я буду рассказывать, а вы будете вместе со мной показывать.

2.Артикуляционная гимнастика

 Жил – был Язычок. Поскакал он в гости к бабушке. ( Упр. « Лошадка»)

Лошадка долго скакала и захотела пить ( Упр. « Чашечка»)

Напоили лошадку и поскакали ( Упр.» Лошадка»)

По дороге Язычок решил зайти в лес и набрать грибов для бабушки ( Упр. « Грибок»)

Грибов набрали и поскакали дальше (Упр . « Лошадка»)

Приехали к бабушке. Бабушка угостила блинами с вареньем ( Упр. « Сладкое варенье»)

Логопед:  Ребята кролик Роджер узнал , что мы научились произносить звук Р и решил нас проверить.

( Сели за столы)

3.Звук Р

 Логопед: У кролика Роджера есть друг . Это собачка - Рокки . Давайте споем вместе песенку собачки.

Р – Р –Р

- Ребята кто догадался это согласный или гласный звук?

 Логопед: Правильно – это согласный звук, во рту встречает преграду. Покажите все символ согласных звуков ( синий круг)

Логопед :

Звук Р – это звонкий или глухой звук?

Правильно – звонкий, горлышко просыпается. Покажите , как мы обозначаем  звонкие звуки.

Послушайте ребята : Ракета, ромашка  - как слышится звук Р ? ( твердо)

                                        Репка, ремень – мягко

Звук Р может быть звучать твердо и мягко.

4.Физминутка

Ра – ра – ра –( три хлопка)

Высокая гора ( руки вверх)

Ры – ры- ры – ( три хлопка)

Летают комары ( руки в стороны, махи руками)

Ир – ир – ир ( три хлопка)

Мы все за мир ( руки над головой, ритмичные хлопки)

5. Игра « Где звук ?»

Логопед :  Ребята ,а сейчас кролик Роджер предлагает поиграть в игру « Где звук?»

Посмотрите это слово – Рыба, где мы слышим в этом слове?. Скажите вместе со мной .  Конечно этот звук мы слышим в самом начале слова. Он твердый.

Роза -  скажите , как я. Догадались где спрятался звук Р ? Он тоже на первом месте. С этого звука начинается это слово - Роза . Какой этот звук твердый или мягкий?  

Комар – скажите, как я. Отлично, ребята. Где слышится в этом  слове звук Р ? В самом конце, потому что после него другие звуки уже не слышатся. Комар – этот звук твердый.

Ворона -  догадались где спрятался звук?  . Правильно в середине. Он твердый или мягкий ?

 Следующая картинка -  Колечко . Где же здесь звук Р ? . В  этом слове вообще нет слова звук Р, это хитренькое слово. Молодцы.

Помидор – скажите как я. Догадались где спрятался звук Р ?  В самом конце, потому что после него другие звуки не слышатся. Звук твердый или мягкий ?

Репа – догадались где спрятался звук? Какой звук твердый или мягкий?

Логопед:  Посмотрите ребята перед вами  картинки : радуга, рот, рука

В названии этих картинок присутствует согласный, звонкий, твердый звук Р.

А рядом с картинками схема звукового анализа. К какому слово подходит эта схема?  ( радуга)

Выложите самостоятельно схему слов ( рот, рука)

 - А сейчас я предлагаю  вам послушать рассказ « Кролики»  . А вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить слова со звуком  Р.

 6. Рассказ « Кролики»

У тети Варвары в крольчатнике  живут кролики. Кролики – грызуны. Они любят грызть морковку и другие овощи. Тетя Варвара выпускает кроликов на травку во двор. Кролики прыгают, резвятся , играют в чехарду. Вечером кроликов сажают в клетки. В клетках кроликов ждет свежая трава. Весной у кроликов рождаются крольчата.

Логопед : Слушали внимательно. Назовите слова со звуком Р?

- Как назывался рассказ ?

- Как зовут тетю?

- Что делают кролики во время прогулки ?

7. Буква Р

- Ну а теперь познакомьтесь это буква – Р. Она обозначает согласный, звонкий  звуки, твердый звук Р и мягкий звук Рь. А давайте посмотрим на что похожа буква Р?  Правильно на парус. Посмотрите

Буква Р – на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь. ( картинка парус)

- Давайте мы с вами вспомним :  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. На столах у вас касса букв. Составьте мне слова : РАК, КРОТ, КОМАР.

8.Работа в тетрадях

Логопед :

Ну а теперь настало время упражняться в письме. Держим карандаш тремя пальчиками. Отступаем три клетки вниз и пишем большую букву Р. Палочку снизу вверх, а затем парус и так до конца. Молодцы ребята. Сегодня мы с вами побывали в гостях у кролика Роджера. Показали , как же мы можем произносить звук Р. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"

комплексное занятие для детей раннего возраста...

В гости к кролику

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"

Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....

«В гостях у кролика»

Тема: «В гостях у кролика» Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную ...

ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе

ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе     Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»...