ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»
Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Винни Пух и Пятачок.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни Пуху и Пятачку. Молодцы!
Воспитатель: Винни Пух и Пятачок пришли к нам не просто так, они хотят вместе с нами отправиться в гости к кролику. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Покружимся, повертимся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
(Пока дети закрыли глаза, достаю Кролику)
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Кролика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе. Смотрите внимательно. Какого они цвета?
Дети: Синие и красные.
Воспитатель: Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? Давайте с вами поможем Кролику выложить в ряд красные кубики и синие. На каждый красный куб поставим синий.
(Раскладываем кубики)
Воспитатель: Поровну ли кубиков?
Дети: Нет.
Воспитатель: Каких кубиков больше?
Дети: Красных больше, чем синих.
Воспитатель: Каких кубиков меньше?
Дети: Синих кубиков меньше, чем красных.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?
Дети: Добавить синий кубик.
Воспитатель: Правильно, добавить один синий куб.
(Добавляем куб)
Воспитатель: Теперь кубиков стало поровну. Синих кубиков стало столько- сколько красных, повторите.
Дети: Синих кубиков стало столько- сколько красных.
Воспитатель: Возьмите по одному красному и синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой все синие кубы.
(Раскладываем кубики по корзинкам)
Воспитатель: Ребята, что вы положили в корзины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Сколько кубов мы разложили по корзинам?
Дети: Много.
Воспитатель: Куб по величине какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: По сколько кубов в корзинах?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик,
Покатился по дорожке,
Подождал меня немножко.
Наклонюсь, возьму его,
И подброшу высоко.
(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы)
Воспитатель: Ребята, Кролик хочет построить домики, но одному ему не справится. Давайте поможем ему это сделать.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Что нам понадобится для строительства домиков?
Дети: Кубики и призмы.
Воспитатель: Кубики и призмы какие? Объёмные или плоские?
Дети: Они объёмные.
Воспитатель: Что нужно положить на куб, чтобы получился дом?
Дети: Крышу.
Воспитатель: На какую форму похожа крыша?
Дети: На призму.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, Кролику очень нравится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько картинок. Сейчас я по очереди буду вам их показывать.
(По очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением частей суток).
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Утро.
Воспитатель: Как вы догадались, что это утро?
Дети: Солнышко только просыпается, на заборе кукарекает петушок.
Воспитатель: Что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в садик.
Воспитатель: Правильно, что изображено на этой картинке?
Дети: День.
Воспитатель: Как вы определили, что это день?
Дети: Солнышко уже проснулось, девочка кормит своих курочек.
Воспитатель: Что вы делаете днём?
Дети: Играм в садике, обедаем, ходим на занятия, спим на тихом часу.
Воспитатель: Верно, следующая картинка, что же изображено на ней?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Как вы поняли что это вечер?
Дети: Солнышко садится, девочка готовится ко сну.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?
Дети: Вечером мы идём домой, играем в свои игрушки, ужинаем, готовимся ко сну.
Воспитатель: Последняя наша картинка, что изображено на ней?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена ночь?
Дети: На дворе никого нет, вместо солнышка на небе светит луна.
Воспитатель: Что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это у нас части суток. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно, утро. А как вы определили, что сейчас утро?
Дети: Мы только пришли в садик, сходили на зарядку, позавтракали.
Воспитатель: Вы все молодцы, очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться снами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Скажем им- «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Кролику:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: У кого в гостям мы сегодня были?
Дети: У Кролика.
Воспитатель: Что мы делали в гостях?
Дети: Раскладывали кубики по корзинкам. Помогали Кролику строить домики. Рассказывали по картинкам что мы делаем утром, днём, вечером и ночью.
Воспитатель: А из чего мы строили домики?
Дети: Из кубиков и призмы.
Воспитатель: Легко ли вам было строить домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zol_ryb.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД ФЭМП "В гостях у кролика" в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»
Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришёл к нам в гости?
Дети: Винни Пух и Пятачок.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни Пуху и Пятачку. Молодцы!
Воспитатель: Винни Пух и Пятачок пришли к нам не просто так, они хотят вместе с нами отправиться в гости к кролику. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Покружимся, повертимся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
(Пока дети закрыли глаза, достаю Кролику)
Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Кролика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе. Смотрите внимательно. Какого они цвета?
Дети: Синие и красные.
Воспитатель: Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? Давайте с вами поможем Кролику выложить в ряд красные кубики и синие. На каждый красный куб поставим синий.
(Раскладываем кубики)
Воспитатель: Поровну ли кубиков?
Дети: Нет.
Воспитатель: Каких кубиков больше?
Дети: Красных больше, чем синих.
Воспитатель: Каких кубиков меньше?
Дети: Синих кубиков меньше, чем красных.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?
Дети: Добавить синий кубик.
Воспитатель: Правильно, добавить один синий куб.
(Добавляем куб)
Воспитатель: Теперь кубиков стало поровну. Синих кубиков стало столько- сколько красных, повторите.
Дети: Синих кубиков стало столько- сколько красных.
Воспитатель: Возьмите по одному красному и синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой все синие кубы.
(Раскладываем кубики по корзинкам)
Воспитатель: Ребята, что вы положили в корзины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Сколько кубов мы разложили по корзинам?
Дети: Много.
Воспитатель: Куб по величине какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: По сколько кубов в корзинах?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик,
Покатился по дорожке,
Подождал меня немножко.
Наклонюсь, возьму его,
И подброшу высоко.
(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы)
Воспитатель: Ребята, Кролик хочет построить домики, но одному ему не справится. Давайте поможем ему это сделать.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Что нам понадобится для строительства домиков?
Дети: Кубики и призмы.
Воспитатель: Кубики и призмы какие? Объёмные или плоские?
Дети: Они объёмные.
Воспитатель: Что нужно положить на куб, чтобы получился дом?
Дети: Крышу.
Воспитатель: На какую форму похожа крыша?
Дети: На призму.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, Кролику очень нравится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько картинок. Сейчас я по очереди буду вам их показывать.
(По очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением частей суток).
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Утро.
Воспитатель: Как вы догадались, что это утро?
Дети: Солнышко только просыпается, на заборе кукарекает петушок.
Воспитатель: Что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в садик.
Воспитатель: Правильно, что изображено на этой картинке?
Дети: День.
Воспитатель: Как вы определили, что это день?
Дети: Солнышко уже проснулось, девочка кормит своих курочек.
Воспитатель: Что вы делаете днём?
Дети: Играм в садике, обедаем, ходим на занятия, спим на тихом часу.
Воспитатель: Верно, следующая картинка, что же изображено на ней?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Как вы поняли что это вечер?
Дети: Солнышко садится, девочка готовится ко сну.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?
Дети: Вечером мы идём домой, играем в свои игрушки, ужинаем, готовимся ко сну.
Воспитатель: Последняя наша картинка, что изображено на ней?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена ночь?
Дети: На дворе никого нет, вместо солнышка на небе светит луна.
Воспитатель: Что вы делаете ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это у нас части суток. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно, утро. А как вы определили, что сейчас утро?
Дети: Мы только пришли в садик, сходили на зарядку, позавтракали.
Воспитатель: Вы все молодцы, очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться снами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Скажем им- «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Кролику:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: У кого в гостям мы сегодня были?
Дети: У Кролика.
Воспитатель: Что мы делали в гостях?
Дети: Раскладывали кубики по корзинкам. Помогали Кролику строить домики. Рассказывали по картинкам что мы делаем утром, днём, вечером и ночью.
Воспитатель: А из чего мы строили домики?
Дети: Из кубиков и призмы.
Воспитатель: Легко ли вам было строить домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.
Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой - трапецией....
"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"
Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Презентация по окружающему миру "Рассматривание кролика" для средней группы
Презентация к Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему " Рассматривание кролика"...
Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...