«В гостях у кролика»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «В гостях у кролика»
Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.
Виды интеграции: соц.- коммуникативное, познавательное, худ.- эстетическое развития.
Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
(Кролик.)
Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)
Ой, посмотрите да вот же он.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.
Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)
Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)
А уши, какие? (Ответы детей.)
Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)
Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)
Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.
Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)
Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)
С помощью таких лап он передвигается.
А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)
Он большой или маленький? (Ответы детей.).
А где живет кролик? (Ответы детей.)
А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.
Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.
Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.
Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Физ. минутка «Кролик»
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика.)
Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.
Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)
Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)
Чем питается кролик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).
А хотите наши картинки оживить?
Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.
(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)
Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.
А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.
Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)
Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.
Скажите, как зовут?
А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?
Молодцы, ребята!
Вам понравился кролик? А чем?
Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)
Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Армавир МБДОУ № 2
воспитатель Н.П. Якупова
Конспект занятия
средняя группа
Тема: «В гостях у кролика»
Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.
Виды интеграции: соц.- коммуникативное, познавательное, худ.- эстетическое развития.
Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка?
(Кролик.)
Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)
Ой, посмотрите да вот же он.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.
Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)
Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)
А уши, какие? (Ответы детей.)
Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)
Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)
Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.
Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)
Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)
С помощью таких лап он передвигается.
А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)
Он большой или маленький? (Ответы детей.).
А где живет кролик? (Ответы детей.)
А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.
Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.
Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.
Вот мы и превратились в маленьких крольчат.
Физ. минутка «Кролик»
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика.)
Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.
Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)
Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)
Чем питается кролик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).
А хотите наши картинки оживить?
Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.
(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)
Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.
А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.
Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)
Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.
Скажите, как зовут?
А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?
Молодцы, ребята!
Вам понравился кролик? А чем?
Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)
Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы
Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...
"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"
комплексное занятие для детей раннего возраста...
В гости к кролику
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....
Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"
Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....
"В гости к Кролику".
Комплексное занятие по познавательному развитию с детьми 3-4 лет с элементами нетрадиционной техники рисования....
Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
Расширять представленя детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....