Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Цель:развитие способности к речевому творчеству у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_dobroty_5-6_let.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну доброты»

Выполнила: воспитатель

Долгушина О.Ю.

2022г.

ЦельРазвитие способности к речевому творчеству у старших дошкольников.

Задачи: 

Образовательные: учить сочинять историю с помощью «Кубиков историй», продолжать развивать компоненты устной речи (составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения, стремление совершать добрые поступки, доводить начатое до конца.

Оборудование: проектор, видеозапись с обращением Гнома, сундучок с колпачками, «Кубики историй».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомится и побывать в гостях в вашем детском саду. Мы сегодня не одни. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Становятся в круг и приветствуют друг друга:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

                        Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся

Мотивация

Воспитатель: Ребята, кажется нам кто-то звонит, посмотрим. А-лло…..
(на проекторе появляется Гномик)

Гномик: Здравствуйте, ребята! Со мной опять приключилась история. Злой Леший выкрал мою книгу «Удивительных историй». Я умолял отдать, а он только смеялся. Но все же он пообещал вернуть её, если я придумаю интересную историю, а мне ничего в голову не идет. Вы поможете мне, придумаете историю?

Целеполагание

Воспитатель: Леший поступил хорошо или плохо? (плохо)

                        Почему вы так думаете? (обидел, украл…)  

                        Вы готовы помочь гномику вернуть книгу?

                        Какие бывают истории? (смешные, грустные, фантастические, сказочные, добрые…...)

                        Придумывая историю, надо определить о ком будет рассказ, как зовут героя, что с ним случилось, как герой решает проблему, придумать конец истории.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать людей, которые сочиняют истории? (писатель, рассказчик, фантазер)

Воспитатель: Вы хотите превратиться в маленьких фантазеров? (да)

Совместная деятельность. 

Воспитатель: Я знаю, что поможет нам стать фантазерами

Двигательная игра «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Где же могут быть волшебные колпачки? (находят в коробе)

Дети одевают колпачки

Воспитатель: В зале чудо совершается,

                       Дети в фантазеров превращаются.

Воспитатель: Ребята, когда мы доставали колпачки, я увидела что-то. Чтобы узнать, что это, пройдем и сядем на стулья.

Воспитатель достает мешочек с кубиками

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (дети трогают и дают свои предположения) Я догадалась, вы совершенно правы, это кубики, но необычные, а «Кубики историй». С их помощью мы придумаем интересную добрую историю.

Самостоятельная деятельность. 

Воспитатель достает первый кубик, бросает его и начинает рассказ. Дети по очереди достают кубики и придумывают предложения. Воспитатель, в это время, делает схематическое изображение придуманного рассказа.

Воспитатель: (обращая внимание детей на рисунок) Вы были очень внимательными, дружными, поэтому у нас получилась интересная история. Как же нам ее теперь отправить Гномику (варианты ответов) (я предлагаю сфотографировать и отправить по телефону)

Звучит видео звонок

Воспитатель: А-лло, а-лло, Гномик, мы тебя слушаем

Гномик: Спасибо, ребята. Получилось очень здорово! Теперь та книга вернется ко мне. До новых встреч.

Воспитатель, организовывая детей в круг

Воспитатель: В зале чудо завершается

                        Фантазеры в детей превращаются.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (Гномику).

                       Мы с вами совершили доброе дело.

                       Что вы чувствуете, совершая доброе дело?

Воспитатель: Вы все большие молодцы, спасибо, мне было с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...