Конспект занятия по развитию речи «Мы пойдем в волшебный лес, полный разных там чудес» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Мы пойдем в волшебный лес, полный разных там чудес» в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Мы пойдем в волшебный лес, полный разных там чудес» в старшей группе
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,
- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: образование прилагательных, подбор определений к предметам, явлениям.
Предполагаемый результат: активное участие детей.
Оборудование: деревья, конверты с разрезанными картинками деревьев, мнемотаблица, презентация деревьев и растений, шум леса, голос за кадром.
Предварительная работа: ситуативные беседы о правилах поведения в лесу, о пользе леса для человека и животных.
Ход занятия
Приветствие. Создание позитивной, рабочей обстановки, настрой на тему занятия.
Воспитанники и педагог поприветствовали друг друга. Взявшись за руки, стоя в кругу, передали друг другу тепло и энергию в начале дня.
Педагог интересуется, любят ли дети сказки? А что бы случилось, если бы все сейчас оказались в сказке? (Фантазии детей на эту тему). Педагог предлагает воспитанникам очутиться в волшебном лесу, говоря:
- Пойдёшь налево – просто лес,
- Пойдёшь на право – тоже лес.
- Но если ты в дупло залез –
- Перед тобой – волшебный лес!
Педагог предлагает воспитанникам друг за другом пройти в воображаемое дупло, чтобы очутиться в сказочном лесу (дети, перешагнув «дупло» видят лес - деревья, прикрепленные к стульчикам, слышат звуки леса).
Педагог: А вы раньше были в лесу?
Что такое лес?
Кто главный в лесу?
Какие деревья там растут?
Педагог: Сколько листьев под ногами, а с каких они деревьев? (слышится голос: мы все разные), откуда эти звуки? (на одном из стульев стоит ноутбук, на экране разные листья)
Голос: если вы назовете, с какого дерева лист, то сможете пройти дальше (дети называют лист и с какого он дерева: лист с клена клиновый). Молодцы. А вы сможете описать деревья нашего леса?
Педагог: Давайте поиграем в игру «Подбери слово». (на экран выводятся картинки деревьев: береза, рябина, дуб)
Например: Береза какая?
- береза белоствольная
- береза нежная
- береза высокая
- береза ……
Голос: А теперь под ….. возьмите конверт, там для вас следующее задание «Собери дерево», это разрезные картинки и собирать их надо в парах (в большом конверте, цветные парные конверты с частями картинки. Дети находят пару по цвету конверта и собирают дерево).
Педагог: Ребята, наша прогулка действительно сказочная: Предлагаю немного отдохнуть.
Разминка (физминутка)
В темном лесе есть избушка (топаем ногами)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)
Дыбом волосы стоят!
Педагог: Двигаемся дальше (идут под звуки леса) видят дерево, на нем мнемотаблица «Правила поведения в лесу»
Ребята рассказывают правила поведения в лесу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Голос: Правила вы знаете, дальше пропускаю вас (идут под звуки леса).
Педагог: Ребята, а если лес волшебный и сказочный, то лесные растения там тоже волшебные и могут помочь людям и животным.
Голос: Вы правы, растения у нас волшебные, могут всем помочь:
Вопросы голоса: (ИКТ)
- Какое растение лечит ссадины и порезы? (если правильный ответ - появляется изображение подорожника, подорожник на ране)
- Какое растение может определить на ощупь даже слепой (крапива, полезный суп из крапивы)
- Какие растения применяют для лечения простуды? (малина, липа, мать-и-мачеха, отвары, варенье)
- Главное лекарство Лосей от отравления (мухомор)
Голос: Какие вы осведомленные, молодцы.
Педагог: Вот и путешествие наше к концу подходит. Пора домой возвращаться.
До свиданья, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети прощаются с лесом.
Проходят обратно в «дупло» и оказываются в группе.
Педагог: Да, необыкновенные приключения с нами произошли. А вам, что запомнилось? (дети рассказывают свои впечатления)
На столе дети замечают коробку. На коробке картинки леса, в ней раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-568645-1510281188.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)
Цель:1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2. Упражнять в диф...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251820-1590335253.jpg)
Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы) А.Алишның “Сертотмас үрдәк” әкияте буенча интеграль театраль эшчәнлек (зурлар төркеме өчен)
Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:1. Через различные формы искусства происходит обогащение чувств сказочных персонажей, литературных образов;2. Развивать творчески...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» (старшей группе)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.Задачи: развивать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; развивать познават...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180398-1572108027.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «По волшебным дорожкам весны»
Конспект занятия по развитию речи на тему «По волшебным дорожкам весны»Интеграция ОД по областям:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-ком...