Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Гацко Олеся Владимировна

Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1) Уточнить словарь по теме «Весна».

2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3) Развивать умение подбирать антонимы.

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

2) Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Активизировать словарь по теме весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi-vesna_sr.gr_._1.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию речи
на тему: «Весна» в средней группе

Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

1) Уточнить словарь по теме «Весна».

2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3) Развивать умение подбирать антонимы.

4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

2) Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Активизировать словарь по теме весна.

Материал: Картинка: «Подснежник»; д/и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями весенних явлений природы; письмо; мяч.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, примет; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Таня, я рада тебя видеть)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

(Воспитатель обращает внимание детей на полянку, где растет подснежник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите- ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?

Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

(Игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

Физкультминутка игра «Весна, весна красная!».

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки

вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у нас на столах.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.

(Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая. Она капает, висит, падает, разбивается, блестит).

Воспитатель: Вставайте все в кружок, сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи слово», только это слово обязательно должно быть «весенним» (игра с мячом)

Весной солнце (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)

Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной ручьи (бегут, журчат)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна - это отгадать весенние загадки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети сели)

Воспитатель: А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время меняет подснежники).

Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.

(Дети идут к полянке).

Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.

Воспитатель:1. Что больше всего понравилось на занятии?

2. Чем вам запомнилось наше занятие?

Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...

Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему:   «Весна» в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе

Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...

занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе

Занятие по развитию речи на тему "Весна "...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Весна идет, весне дорога».

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....