занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи на тему "Весна "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
на тему: «Весна» в средней группе
Тема: “Весна“
Цель:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать качественный словарь.
Материалы:
- Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
- Раздаточный - счётные палочки.
Ход занятия:
- Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Дети: Начинается капель.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Дети: Растёт трава. Цветут деревья.
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Дети: Прилетают птицы.
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Физкультминутка "Снигирёк".
- На фланеллеграфе - картинки "Весны".
Рассказ детей по картинкам:
- наступила весна;
- греет солнце;
- тает снег;
- на ветвях набухли почки и т. д.
- Д/И "Лодочка".
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.
Образец выставляется на фланеллеграфе.
- Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Воспитатель: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.
Дети: Летит скворец - зиме конец;
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются ранней весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Жаворонок является к теплу и т. д.
- Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?
Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Итоговое занятие по развитию речиВыявить уровень знаний детей.- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...
Развитие речи на тему ВЕСНА в средней группе
Данный конспект создан для открытого просмотра, Материал расположен на разных столах, дети переходят от заданий , к новому заданию....