Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи

Орехова Татьяна Александровна

Огромное значение на развитие речи ребенка влияют произведения устного народнеого творчества. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Составитель: Орехова Т. А .

Слайд 2

«Начало искусства слова - в фольклоре» М. Горький Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. « Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Важнейшим источником развития детской речи и её выразительности являются - произведения устного народного творчества (фольклор ).

Слайд 4

Потешки , пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности.

Слайд 5

Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей . Л.Н. Павлова

Слайд 6

Сорока-белобока или сорока-ворона Берут руку ребенка и водят указательным пальчиком по ладошке Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, ( Круговые движения пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта ). Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, ( Каждый палец надо взять за кончик и слегка сжать. Начинаем с мизинца: он отвечает за работу сердца. Безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний палец стимулирует работу печени, указательный – желудка ). (Постукивая своим пальцем - большой палец ребенка): А этому не дала: Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил!

Слайд 7

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая): Вот он ходит - воду носит, Дрова рубит, Печку топит, Кашу варит. Знай-знай наперед. (Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на сгибе локотка пальцы « топчутся»): Здесь водица студеная, (Также задерживаемся на плечике): Здесь водица теплая, (Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок): А здесь кипяток, кипяток, кипяток-щекоток . Секрет игры: побуждали ребенка поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания

Слайд 8

В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому: указательный и средний, ( в соответствии с текстом разгибать поочередно пальчики) безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя . (сжать пальцы в кулак и разжать их) Секрет игры: Эта игра направлена на раскрытие ладошки и формирование правильного захвата. Все малыши при сжатии кулачка прячут большой пальчик внутрь. Эта игра направлена на правильное формирование кулачка - большой пальчик поверх остальных пальчиков.

Слайд 9

Котик Действия выполняются по смыслу текста. Котик лапкой умывается. (Мяу) Видно, в гости собирается. (Мяу) Вымыл носик. (Мяу) Вымыл ротик.(Мяу) Вымыл ухо.(Мяу) Вытер сухо. Секрет игры: Знакомим малыша с частями лица. Можно играть около зеркала, чтобы малыш мог наблюдать за процессом, игра является тренировкой фонематического слуха, расширяет кругозор ребенка .

Слайд 10

Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно, развивающей физически и нравственно.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Использование устного народного творчества  наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребёнка и повышает уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей....

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...