Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи
Огромное значение на развитие речи ребенка влияют произведения устного народнеого творчества. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Начало искусства слова - в фольклоре» М. Горький Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. « Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский
Важнейшим источником развития детской речи и её выразительности являются - произведения устного народного творчества (фольклор ).
Потешки , пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности.
Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей . Л.Н. Павлова
Сорока-белобока или сорока-ворона Берут руку ребенка и водят указательным пальчиком по ладошке Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, ( Круговые движения пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта ). Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, ( Каждый палец надо взять за кончик и слегка сжать. Начинаем с мизинца: он отвечает за работу сердца. Безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний палец стимулирует работу печени, указательный – желудка ). (Постукивая своим пальцем - большой палец ребенка): А этому не дала: Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил!
(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая): Вот он ходит - воду носит, Дрова рубит, Печку топит, Кашу варит. Знай-знай наперед. (Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на сгибе локотка пальцы « топчутся»): Здесь водица студеная, (Также задерживаемся на плечике): Здесь водица теплая, (Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок): А здесь кипяток, кипяток, кипяток-щекоток . Секрет игры: побуждали ребенка поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания
В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому: указательный и средний, ( в соответствии с текстом разгибать поочередно пальчики) безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя . (сжать пальцы в кулак и разжать их) Секрет игры: Эта игра направлена на раскрытие ладошки и формирование правильного захвата. Все малыши при сжатии кулачка прячут большой пальчик внутрь. Эта игра направлена на правильное формирование кулачка - большой пальчик поверх остальных пальчиков.
Котик Действия выполняются по смыслу текста. Котик лапкой умывается. (Мяу) Видно, в гости собирается. (Мяу) Вымыл носик. (Мяу) Вымыл ротик.(Мяу) Вымыл ухо.(Мяу) Вытер сухо. Секрет игры: Знакомим малыша с частями лица. Можно играть около зеркала, чтобы малыш мог наблюдать за процессом, игра является тренировкой фонематического слуха, расширяет кругозор ребенка .
Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно, развивающей физически и нравственно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160897-1355050956.jpg)
Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669151-1442506846.jpg)
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873371-1483980244.jpg)
Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Использование устного народного творчества наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребёнка и повышает уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794546-1464666744.jpg)
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999308-1516541431.jpg)
Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...