Конспект "Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фарапонова Наталья Викторовна

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».

Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Репка» и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.);
  • Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;
  • Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Развивающие:

  • Развивать речь детей;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать внимание, память

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеское отношения между детьми.
  • Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем

Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekat_recherove_razvitie_repka.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

Тема:  Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а».

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».

Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Репка» и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.);
  • Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;
  • Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Развивающие:

  • Развивать речь детей;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать внимание, память

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеское отношения между детьми.
  • Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем

Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказочница. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней?

Дети:да хотим

Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте.

(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время быстро надевает юбку сказку)

Воспитатель- сказочница: Я знаю, что вы очень любите сказки.  И я ее вам принесла, хотите узнать какая это сказка?

Дети: да

Воспитатель – сказочница: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать).

Воспитатель: Вот и герои нашей сказки, которую вы должны вспомнить. Какая это сказка?

Дети: «Репка».

Воспитатель: давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель: «посадил дед репку, выросла репка…

Дети: большая-пребольшая

(прикрепить к юбке репку)

Воспитатель: стал дед репку из земли…(прикрепить деда к юбке возле репки)

Дети: тянуть.

Воспитатель: тянет – потянет, вытянуть …

Дети: не может.

Воспитатель: позвал дед ….(прикрепить бабку к юбке)( по мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку)

Дети: бабку.

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?

Дети: внучка.

Воспитатель: правильно, Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть ….

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала внучка кого?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала Жучка кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала кошка кого?

Дети: мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…

Дети: вытянули репку.

Воспитатель: дети, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой?

Дети:варианты детей

Воспитатель – сказочница: отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!»

Воспитатель: Дед, бабка и внучка (ставит  под фигурки людей репку) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень- очень вкусная репка»

Воспитатель: Какая репка?

Дети:сладкая (хоровой)

Воспитатель: Какая репка, Валерия?

Валерия: сладкая.

Воспитатель: какая репка,Вадим?

Вадим:сладкая. И т.д.

Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. (под каждым животным поставить то, что они едят)Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра : «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (хоровое повторение).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто что ест. Дед, бабка и внучка едят…

Дети: Сладкую репку.

Воспитатель: Кошка ест…

Дети: Колбаску и лакает молоко.

Воспитатель: Собака Жучка грызет…

Дети: Косточку.

Воспитатель: Мышка лакомится …

Дети: Корочкой сыра.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Что-то мы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг ипоказывают «когти»). (Повторение 2 раза).

Воспитатель прячет юбку с персонажами и достает куклу-врача (Айболита)

Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки.

Кукла - врач обращается к воспитателю: Анна Ивановна, откройте шире рот и скажите «А-а-а-а»

Воспитатель: «А-а-а-а»

Затем воспитатель вместе с куклой-врачом подходят к каждому ребенку и предлагают пошире открыть рот и произнести а-а-а.

Кукла – врач: Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук «а», но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами дети сейчас пойдем и отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Повторение сказки "Репка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...