ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА А. С.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Наталья Валериевна

Игровые задания по сказкам А.С.Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА А. С.»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- закрепить умение составлять пазлы;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, физкультурное.

Оборудование :  две палочки, к которым привязана бечёвка, конверты с картинками, мячики, 2 деревянные ложки, на каждую команду по 5 обручей, 2 конуса, 2 канат, зеркало, презентация.

Ход мероприятия:

Музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята. Александр Сергеевич Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом А.С.Пушкин написал замечательные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

(звучит музыка «Начало сказки»)

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Ведущий:

Вот мы и в Лукоморье. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

И первой на пути нам встречается сказка «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Игра «Поймай золотую рыбку»(музыка русская народная быстрая)

Ведущий: - Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Игра «Море волнуется раз»

(музыкальное сопровождение «начало сказки»)

Ведущий: Слушайте внимательно:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три на месте морская фигура замри»

(дети замирают в форме какой-нибудь фигуры).

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Сказок у А. С. Пушкина очень много. Но я смотрю у нас случилась беда: книга сказок упала и все сказки в ней разбились. Я предлагаю вам собрать разбившиеся картинки сказок.

Игра «Собери сказку» (музыка «начало сказки»)

Каждому ребенку дается конверт с «кусочками» картинки. Нужно собрать полностью всю картинку.

Ведущий: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина.

- Что это за предмет? (зеркало)

Вот мы с вами и пришли в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». В сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и 7 богатырях встречается зеркальце, которое разговаривает.

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. (говорят друг другу добрые слова)

Игра «Зеркало» (русская народная мелодия быстрая)

Ведущий: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

Ведущий показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют:

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: Вот так мы с вами играя, ребята, и дошли до еще одной сказки Пушкина в «Сказка о царе Салтане». Здесь живет белочка, которая песенки поет, да орешки все грызет. Послушайте, пожалуйста, песенку белочки (музыка «Песенка Белочки»)

И сейчас мы с вами поможем белочке перенести наши орешки.

Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках)»

Дети делятся на две команды, и по очереди переносят мячики в ложках друг за другом. (Звучит музыка 7 бегунок.)

Ведущий: В этой сказке есть сильные герои – это 33 богатыря. (Н. А. Римский- Корсаков «сюита», опера «Сказка о царе Салтане»)

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).

(музыка русская народная быстрая)

Ребята, побывали мы с вами в сказках, кто из вас их назовёт? (ответы детей). Молодцы, все сказки вспомнили, но пора и домой возвращаться, а для этого нам нужно пройти через препятствия. Вы готовы? (да)

«Кто быстрее доберётся до дома»

(музыка русская народная быстрая)

(2 команды, пройти по канату, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли и вернуться обратно).

Молодцы ребята, все до дома добрались, никто в болото не упал! Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? (дети отвечают).

Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодняя сказка

Авторский сценарий новогоднего праздника для старшей подготовительной группы детского сада с участием таких персонажей, как Дед Мороз, Снегурочка, старуха Шапокляк, Кощей и Бармалей....

Формирование математических представлений у старших дошкольников через сказку

Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние св...

Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"

Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...

Конспект занятия "Игра - путешествие от 1 до 5 по сказке Колобок"

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.3. Учить соотносить цифру с количеством пре...

«Путешествие по чувашским сказкам» (игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация          Дошкольная ступень в поликультурном образовании является базовой, так как именно здесь ребенок впервые включается в поликультурное прост...

Спортивный досуг для старших дошкольников по сказкам А.С.Пушкина

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста по сказкам А.С.Пушкина....