МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОЧИНИ СКАЗКУ»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Приорова Наталия Алексеевна

Технология ТРИЗ в занятиях по развитию речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«СОЧИНИ СКАЗКУ»

                                                                 Педагог дополнительного образования

 Приорова Наталия Алексеевна

                                                   ГБДОУ №6

Санкт-Петербург

2011-2012 г.


Пояснительная записка

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творческо-активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.  В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса, освоения воспитателями новых методов и приемов, внедрения в свою работу современных технологий.

Развитие интеллектуально-творческих способностей ребенка тесно связано с развитием его речи и воображения.  Богатство речи ребенка  является ключом к  приобретению знаний, развитию всех психических функций, самовыражению и познанию других людей, основным средством общения и социализации. О значении развития речи ребенка писали такие ученые как К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.Н. Гвоздева, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и другие. Они   доказали, что именно период с 3 до 7 лет является сензитивным к усвоению разных форм речи и именно в это время развитие речи ребенка – важнейшая задача педагога. Но усвоение какого-либо материала, любая творческая деятельность невозможно без воображения. Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствующих развитию личности.

Работая в логопедическом детском саду, с детьми старших групп,  перед нами особо остро стоит проблема обучения детей творческому рассказыванию. Творческий рассказ - это рассказ, придуманный ребенком, обязательным компонентом которого, должны быть самостоятельно придуманные новые образы, ситуации и действия. Под понятием «новые» мы подразумеваем такие, которые ребенок уже воспринял в реальной жизни, переработал в своем воображении и смог внести в новую ситуацию.

 Изучая новые методы и технологии, развития речи и детского творчества, известных современных педагогов, таких как  Г.С. Альтшуллер, М. Шустерман,  А.А. Нестеренко, И.Н. Мурашковская, Т.А. Сидорчук, Л.Б. Фесюковой мы выделили разработанные ими методики,  как  наиболее интересные  пути развития выразительной связной речи дошкольников. Эти методики построены на обучении детей рассуждать, строить предположения, вести доказательную речь с опорой на схемы и алгоритмы. Они включают в себя приемы, характерные для решения речевых задач и которые предоставляют детям возможность «поиграть словами», пофантазировать, незаметно для себя освоить на практике законы строения частей речи и морфологии.  

Первоначально, мы вводили новые приемы ТРИЗ  в  занятия по развитию речи, которые строились в соответствии с основными этапами работы с текстом.

Практически сразу стало ясно, что для качественного усвоения приемов и освоения их при работе над литературными произведениями, нашим детям  требуется значительно больше времени, чем одно занятие (дети утомляются, пропадает интерес). Однако разделение работы над текстом на несколько занятий привело к потере целостного восприятия произведения. Поэтому мы приняли решение  разработать систему работы над основным содержанием изучаемых произведений через подгрупповые тренинги, а на занятиях обобщать полученные результаты.    

       Обучение детей логопедических групп творческому рассказыванию невозможно без планомерной  поэтапной работы включающей речевое и эмоциональное  развитие,  развитие творческого воображения и логического мышления, а также без выполнения ряда условий:

-    создание положительного эмоционального фона общения;

- использование сенсорных и художественно-развивающих игр и музыкального сопровождения;

-  индивидуальный подход при выборе заданий с учетом особенностей развития ребенка;

-    использование только положительной оценки работ ребенка;

- подбор материала с учетом следующих требований: небольшой объем произведения, описание знакомого или несложного незнакомого объекта;

- учитывать взаимосвязь работы логопедов, воспитателей и родителей.  

             Свою работу мы построили на основе сказки как  хорошо известном  и любимом детьми виде художественного творчества. Всю работу мы разделили на этапы, проходя через которые дети подходят к составлению творческого рассказа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первоначальное знакомство со сказкой  в свободное время,  включает только чтение и обмен впечатлениями по желанию.

Использование дидактических карточек - раскадровка текста, которая становится опорой для пересказа.

Дидактические игры: «Лови ошибку», «Что потерялось», «Раньше - позже». Используя систему А.А. Нестеренко трех каналов восприятия, «входим » в сказку.

Детям предлагается от лица героев сказки прогуляться по сказке, представить свои ощущения, описать их.

ВТОРОЙ ЭТАП

Работа над характеристиками героев. Дидактические игры для словарной работы: «Опиши героя, не называя его», «Кто больше», «А что если…», «Хорошо-плохо» и т.д.

Составление загадок по опорам А.А. Нестеренко.

Составление алгоритма сказки по технологии Г.С. Альтшуллера.

Составление каталога зарисовок по сказкам.


ТРЕТИЙ ЭТАП

Выстраивание элементарного сюжета сказки по «звездочке».

Изменение одного из элементов сказки по технологии Г.С. Альешуллера «Приемы типового фантазирования».

Создание собственной сказки с помощью каталога и «звездочки».

МЫ ПОЛАГАЕМ, что наша разработка будет способствовать: совершенствованию диалогической и монологической речи,  умению вести координированный диалог, умению сочинять короткие сказки.

ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала детей в художественно-речевой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

- вызвать эмоциональный отклик на события, происходящие с героями сказок (сочувствие, сопереживание);

- воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

- развивать интерес к сочинительству.

Обучающие:

- способствовать развитию, образной и грамотной речи;

- воспитывать у детей отношение к слову как к эффективному средству общения;

Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей;

- развивать воображение, фантазию;

- развивать умение вести диалог и монолог;

          Программа составлена с использованием следующих технологий: технология составления загадок А.А. Нестеренко, технология  ТРИЗ (Приемы типового фантазирования), (Волшебный треугольник), (Модели создания образных характеристик объекта),  технология работы со сказкой Л.Б. Фесюковой (Воспитание сказкой), технология построения волшебной дорожки В.Я. Проппа (Исторические корни волшебной сказки).

Наша разработка включает множество наглядных, словесных и практических методов работы с детьми, но мы хотим особо выделить основные  методы работы со сказочным материалом:

Методы моделирования:

- метод обучения  созданию модели сравнения;

- метод составления загадок по таблицам;

- метод составления алгоритма сюжета;

- метод шифровки сказки (сюжета, героев, действий);

- методы составления сказок:

1) изменения концовки, начала, времени, характера героя в знакомой сказке;

2) создание новой сказки по методике Э. Кунце

- метод составления сказки по «звездочке».

Программа реализуется через следующие формы: занятия, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (индивидуальные консультации, «Круглый стол»), но основная форма - совместная деятельность педагога с детьми.

Для успешной реализации нашей программы необходим подбор таких материалов: художественная литература (сказки по программе), дидактические игры (по развитию творческих способностей), театральные атрибуты, мнемотаблицы, картотека сказочных героев, музыкальное сопровождение, таблицы для составления загадок, «волшебная звездочка».

Работа проводилась с детьми подготовительной группы логопедического детского сада № 6 В.О. города Санкт-Петербурга.

В начале и в конце  нашей работы мы провели констатирующую и контрольную диагностику уровня развития связной речи и воображения, воспользовавшись методиками А.А. Павлова и Е.И. Рогова.

Задачи диагностики:

- выявить речевые умения и навыки детей, а также определить степень развития творческого воображения детей до начала и после проделанной работы.


                                                                       КОНСТАТИРУЮЩАЯ ДИАГНОСТИКА.

МЕТОДИКА  А.А. ПАВЛОВА «Расскажи сказку»

ДИАГНОСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Инструкция: ребенку предлагается пересказать недавно прочитанную сказку.

Цели:

Понимание текста – правильно ли ребенок формулирует основную мысль.

Структурирование текста – умение последовательно и точно построить пересказ (основывается на основе сопоставления пересказа со структурой текста).

Лексика – полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.

Грамматика – правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.

Плавность речи – наличие или отсутствие длительных пауз.

Самостоятельность пересказа – наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста – 12 баллов. 2 балла – правильное воспроизведение; 1 балл – незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 баллов – неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.  Таким образом, оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов – среднему уровню, меньше 6 баллов – низкому уровню.

п/п

ФИО ребенка

Понимание текста

Структурирование текста

Лексика

Грамматика

Плавность речи

Самостоятельность пересказа

1

Александрова Аня

2

1

1

0

0

1

2

Балакарь Юля

1

1

0

0

0

1

3

Дратковский Ваня

0

0

0

0

0

0

4

Кузьмина Тоня

1

1

1

1

0

0

5

Максимов Женя

0

0

1

0

0

0

6

Сошников Митя

1

1

1

1

0

1

7

Суховаров Женя

2

2

1

1

0

1

8

Сыромолотова Алиса

1

1

0

0

0

1

9

Трушина Аня

2

1

1

0

0

1

10

Хорошухина Олеся

1

0

0

0

0

1

11

12

13

14

15


КОНСТАНТИРУЮЩАЯ ДИАГНОСТИКА

МЕТОДИКА Е.И. РОГОВА «ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕЧСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ»

Инструкция

Ребенку предлагается три карточки, используя которые он должен составить за определенное время как можно больше предложений (педагог записывает).

Оценка работы ребенка проводится по следующей шкале:

6 баллов – в предложении использованы все 3 слова в остроумной и оригинальной комбинации;

5 баллов – в предложении использованы все 3 слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации;

4 балла –  в предложении использованы все 3 слова в обычной комбинации;

3 балла – заданные 3 слова использованы в менее мысленно-необходимой, но логически допустимой комбинации;

2,5 балла – мысленно необходимо использованы лишь 2 слова, а третье использовано с натяжкой, в силу чисто словесной связи;

1 балл – правильно использованы только 2 слова, а третье искусственно введено в предложение;

0,5 балла – ребенок правильно понял задачу, но дает в предложении формальное объединение всех 3 слов или использует их с искажением;

0 баллов – предложение представляет собой бессмысленное соединение всех 3 слов.


п/п

ФИО ребенка

Оценка

1

Александрова Аня

2.5

2

Балакарь Юля

1

3

Дратковский Ваня

0.5

4

Кузьмина Тоня

2.5

5

Максимов Женя

1

6

Сошников Митя

2.5

7

Суховаров Женя

2.5

8

Сыромолотова Алиса

1

9

Трушина Аня

1

10

Хорошухина Олеся

1

11

12

13

14

15


Перспективно-годовое планирование

Месяц

Занятия

Совместная деятельность

Развивающие,

дидактические игры

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Материалы

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Диагностика

Составь сказку

«алгоритм сказки».

 Сказка ожила

«двигательное моделирование».

Спрячем сказку «как зашифровать сказку».

 «Логическая цепочка», «Лови ошибку», «Разложи правильно»,  «Расскажи по цепочке», «Ералаш», «Прогулка по сказке (вижу, слышу, чувствую)», «Волшебная цепочка», «На что похоже».

ИЗО

Рисование:   «Мой любимый сказочный герой», «Дорисуй героя» цветные карандаши.

Аппликация: «Осенняя сказка».

Рисование: «Выбери цвет весны, лета, зимы, осени» акварель.

Ручной труд: «Готовим шифры сказок».

Игры-инсценировки (отгадай героя, сказку).

Родительское собрание: «Любимая сказка вашего ребенка».

Изготовление стенда: «Жизнь сказки».

Круглый стол:  выступление родителей: «Сказки из моего детства».

Худ. лит.: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».

Цветной картон, дидактические игры: «Ералаш», «Русские народные сказки», карточки-заготовки.

Декабрь

Январь

Февраль

Сказочные герои «опиши сказочного  героя, не называя его», Нужное слово «подбери слово»,

«слово наоборот».

Сказка продолжается «продолжи цепочку»,

«я волшебник».

«Расскажи по цепочке», «Слова-мячики», «Прогулка по сказке», «Автобиография героя», «Говори наоборот», «Хорошо-плохо», «Назови героя».

ИЗО

Рисование: «Дорисуй» карандаши, «Самый веселый герой» гуашь.

Ручной труд: составляем сказочную картотеку, делаем звездочку.

Игры-импровизации по сказкам (см. худ. лит).

Круглый стол:  «Сказки К.Чуковского – чудеса рядом».

Худ. лит.: «Заяц и лиса», «Снегурочка», «Сказка о глупом мышонке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Картотека сказочных  героев. Волшебная звездочка. Дидактические игры: «Ералаш», «Русские народные сказки».  

Март

Апрель

Май

Типовое фантазирование.

«приемы ». Волшебные слова.

«синонимы и антонимы в сказках».

Твоя сказка:

«волшебная звездочка»

«Расскажи по цепочке», «Волшебник в сказке (объединяем, добавляем, убираем)», «Автобиография сказки», «Прогулка по сказке», «Спрятанная сказка», «Подбери слово», «Слова-мячики», «Ты волшебник».

ИЗО

Рисование: «Мой волшебник», «Дорисуй» гуашь.

Игры - имповизации по сказкам (см худ.лит)

Театрализованная игра: «Коза - дереза».

Праздник -соревнование родителей и детей «В стране спрятанной сказки».

Худ. лит.: «Коза - дереза», «Лисичка – сестричка и волк», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».

Диагностика


КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ

п/п

ФИО ребенка

Понимание текста

Структурирование текста

Лексика

Грамматика

Плавность речи

Самостоятельность пересказа

1

Александрова Аня

2

2

1

2

1

2

2

Балакарь Юля

1

1

2

1

1

1

3

Дратковский Ваня

1

1

1

1

1

1

4

Кузьмина Тоня

2

1

2

2

2

2

5

Максимов Женя

1

1

2

1

1

1

6

Сошников Митя

2

2

2

2

1

2

7

Суховаров Женя

2

2

1

2

1

2

8

Сыромолотова Алиса

2

2

2

1

1

1

9

Трушина Аня

2

1

2

1

1

2

10

Хорошухина Олеся

2

1

2

1

1

1

11

12

13

14

15


КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

п/п

ФИО ребенка

Оценка

1

Александрова Аня

5

2

Балакарь Юля

4

3

Дратковский Ваня

3

4

Кузьмина Тоня

5

5

Максимов Женя

5

6

Сошников Митя

5

7

Суховаров Женя

5

8

Сыромолотова Алиса

4

9

Трушина Аня

5

10

Хорошухина Олеся

4

11

12

13

14

15


Результаты констатирующей диагностики связной речи:

7 баллов –  один ребенок;

5 баллов –  три ребенка;

4 балла    -   один ребенок;

3 балла    –   два ребенка;

2 балла    –   один ребенок;

1 балл      -    один ребенок;

1 балл      -    один ребенок;

6 баллов  -    один ребенок.

Результаты контрольной диагностика связной речи:

11 баллов – три ребенка;

10 баллов – два ребенка;

9   баллов – один ребенок;

8   баллов – один ребенок;

7   баллов – два ребенка.

Результаты констатирующей диагностики воображения:

2,5 балла -  четыре ребенка;

1    балл   -  пять детей;

0,5 балла -  один ребенок.

Результаты контрольной диагностики

5 баллов – шесть детей;

4 балла   - три ребенка;

3 балла  - один ребенок.

 

                                             


Заключение

         Изучив результаты диагностики,  и проанализировав проделанную работу, можно сделать выводы, что совместные игры-занятия, включенные в программу, дают следующие результаты:

- позволяют создать благоприятную творческую атмосферу общения,

- способствуют более   свободным  высказываниям детей,

- развивают  речевые умения и навыки,

- увеличивают активный словарь  детей,

- повышают интерес детей к речевой деятельности,

- развивают интерес к сочинительству.

Из опыта работы.

После проведенной работы по составлению детьми сказки, мною был написан сценарий сказочного представления и воплощен в жизнь в виде спектакля.  Невозможно передать гордость и восторг детей увидевших воплощение своего труда, своих мыслей в  нашем сказочном представлении.

Конечно, можно поспорить относительно сказочных героев, выбранных детьми, но я боялась навязать детям свое видение, подавить их инициативу.

Сценарий прилагаю.

                                                     


Литература

  1. Альтшуллер Г.С. Найди идею: введение в теорию решения изобретательской задачи. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003.
  2.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: 1930.
  3. Герасимова А.С. Программа развития и обучения дошкольника. 6 лет. – СПб.: издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
  4. Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. // Журнал практического психолога. - 1996. - №3.
  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.П: 1991
  6. Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. – СПб.: «Триз-шанс», 1995.
  7. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 1986.
  8. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития. 2002.
  9. Рогов Е.И. Психология познания. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  10. Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. – Обнинск: ООО «Росток», 1998.
  11. Ушакова О.С.  Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Издательство РАО, 1994.
  12.  Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000. 

Сценарий спектакля « Новые приключения Красной Шапочки»

Первое действие

Мама:  Солнце светит!

             День прекрасный!

             Пирожков я испекла и подарки собрала.

             Нашей бабушке – сто лет.

             Надо отнести букет

             И открытку с поздравленьем

             И коробочку с печеньем.

              Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Я здесь мамочка!

Мама:  Доченька, сегодня у нашей бабушки день рождения!

             Отнеси ей эту корзиночку.

Красная Шапочка:   Хорошо мамочка, я побежала!

Мама: Подожди доченька, пойдешь через лес не разговаривай с волком.

Красная Шапочка: Хорошо мамочка!              

(музыка Красной Шапочки, идет Красная Шапочка, выбегает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ой! А ты кто?

Красная Шапочка: Здравствуйте!

                                Я красная Шапочка!

                                Девочка хорошая,

                                Девочка послушная,

                                А вы кто?

(испуганно) Ребята, кто это?

Баба-Яга: Ну, ты, детка не пужайся,

                 Расскажи куда идешь,

                 Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: По лесной дорожке,

                                 К милой бабушке бегу

                                 И гостинцы ей несу.

                                 Мама испекла печенье,

                                 Приготовила варенье.

                                 Я цветочков нарвала

                                 И букетик собрала!

                                  Угощайтесь… (Баба-Яга берет печенье) 

                                 До свидания!

                                 Меня бабушка ждет! (убегает)                               


Баба-Яга: (жует) Вкусненько!

                 А меня никто не ждет!

                 И печенья не печет

                 И никто не навещает…

                 Несправедливо!...

                 Метелочка мне помоги,

                 Кручу-верчу,

                 Девчонку схвачу!

                 Из родной сказки унесу!

(Смена декораций. Баба-Яга выходит с метлой)

Красная Шапочка: Ой! Где я!?

Баба-яга: Где-где? В мульт-царстве!      

Красная Шапочка: А как мне отсюда выбраться?

Баба-яга:  А никак!

Я теперь буду твоя бабушка!

А ты мне будешь варенье варить!

Печенье печь и …

Дом убирать!

Красная Шапочка:  А как же моя бабушка?

Она же меня ждет!

Баба-яга: Подождет и перестанет!

                 Так, в доме прибери,

                 Кашу свари… с мухоморами!

                 Да веночек мне сплети!

                 Порадуй меня!  (Улетает)


Второе действие

(Красная шапочка плачет, выходит Василиса)

Василиса:  Здравствуй, девочка, почему плачешь?

                   И как ты здесь оказалась?

Красная шапочка: Здравствуйте!

                               Я Красная Шапочка.

                               К бабушке шла,

                               Ей гостинцы несла,

                               Вдруг кругом все загудело,

                               Зашумело, замело….

                               И я здесь оказалась! (плачет)

Василиса:  Все понятно! Баба-Яга колдовала…

                   Не плачь, я тебе помогу!

                   Тайну я тебе открою,

                   Как быстрей домой добраться.

                   Нужно только у ворот

                   Мульти - Царства оказаться.

                   У  Кикиморы веселой

                   Пять загадок отгадать.

                   Не пугаться по дороге,

                   Никого не обижать!

Красная Шапочка: Как же я кого-то обижу, я ведь такая маленькая!

Василиса: Обидеть и словом можно.

                  Но ты, я вижу,  девочка добрая. У тебя все получиться. А я тебе волшебную палочку дам. Если совсем худо будет – взмахнешь и скажешь: «Палочка мне помоги! Друг на выручку приди!»

Красная шапочка:  Спасибо!

Василиса: Беги прямо по дорожке. До свидания!

(волшебная музыка)


Третье действие

(музыка Красной Шапочки прерывается – музыка Бармалея, Красная Шапочка прячется)

Бармалей: Я ужасный, я прекрасный

                  Барма-барма-бармалей

                  С Бабкой – Ёжкой я дружу,

                  И детишек я ловлю.

                  И не надо мне ни шоколада, ни мармелада,

                  А надо только маленьких, да очень маленьких детей.

                  А чья это красная шапочка там торчит? А?

(Вытаскивает Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Здравствуйте, отпустите меня, пожалуйста. Я к бабушке иду.

Бармалей: (дразнит) К бабушке? А может к дедушке? Ха-ха-ха!

Красная Шапочка: А я сейчас друга позову (достает волшебную палочку).

                                 Палочка мне помоги,

                                 Друг на выручку приди!

(волшебная музыка)

Черепашка-нинзя: Другу я готов помочь,

                                Если он в беде!

                                И сразиться со злодеем

                                Всюду и везде!

                                Ты что маленькую девочку обижаешь?

Бармалей: Уйди по-хорошему (достает саблю).

(Музыка, сражение.)

(Бармалей падает)

Красная шапочка: Ой! Ему же больно, отпусти его, он больше не будет.

Бармалей: Отпустите меня, я больше не буду!

Черепашка-нинзя: Тебе решать!

Красная Шапочка: Спасибо!

Черепашка-нинзя: До свидания!


Четвертое действие

(музыка Красной Шапочки прерывается – музыка Кощея)

Кощей: Я Кощей – владыка тьмы,

             Мне женой должна быть ты!

(Подходит к Красной Шапочке, крутит ее.)

              Да, мелковата!

              Ну, пока тебя в темницу

             Лет на десять заточу,

              Когда вырастешь – приду.

Красная Шапочка: Отпустите меня, пожалуйста, меня бабушка ждет.

Кощей: Еще чего, мне Баба-Яга медаль даст за тебя.

Красная Шапочка: Ах, так! (взмахивает палочкой) 

                                 Палочка мне помоги,

                                 Друг на выручку приди!

(волшебная музыка)

(появляется Человек-Паук)

Человек-Паук: Кто здесь слабых обижает,

                          Кто ребенка огорчает?

(Красной Шапочке) Я примчался тот же час,

                                   Чтоб спасти дружочек вас!

Кощей: Ах, спаситель! Ха-ха-ха!

              Если жить еще ты хочешь,

              Ты прощения попроси,

              И скорее уходи!

Человек-Паук: Очень храбрый ты Кощей

                          Пугать маленьких детей!

Кощей: Так пинай же на себя!

(музыка, Кощей нападает с мечом, сражение)

(Человек-Паук побеждает, Кощей падает)

Красная Шапочка: Ах, ему наверно  больно, отпустите его.

Человек-Паук: Тебе решать.

(Кощей уползает)

Красная Шапочка: Спасибо!

Человек-Паук: Счастливого пути!  

                                 

        

                                Пятое действие 

(музыка Кикиморы)

Кикимора: Скукотища на болоте!

Лишь лягушки с лягушатами

Прыгают по пням, да квакают!

Да комарики – жужжарики

Тихо песенки поют

Меня убаюкивают!

А я спать не хочу!

Комаров прогоню!

Эх, гостей бы пригласить

Да чайком угостить!

(музыка Красной Шапочки)

Кикимора: Кто-то идет!

Вот радость то!

Красная Шапочка: Здравствуйте!

                                Я Красная Шапочка, ищу дорогу в свою сказку.

                                Помогите мне, пожалуйста!

Кикимора: Здравствуй, коль не шутишь.

                   Ах, какая вежливая девочка!

                   Заходи чайку выпить!

Красная Шапочка: Спасибо, но я не могу, меня бабушка ждет.

Кикимора: Хорошо.

                   Но ты должна отгадать пять загадок.

                   Отгадаешь – сразу в своей сказке окажешься.

Красная Шапочка: Хорошо, а если что мне ребята помогут.

Кикимора: Слушай первую!

Очень, миленький зверек;

В разных сказках он живет.

Комочек пуха

Длинное ухо

Летом – серый,

Зимой – белый.

Красная Шапочка: Кто  же это?

                                 Ребята, помогите!

Кикимора: Ух! Отгадали! Вторая загадка.

                   Вот веселый озорник.

                   Он от бабушки ушел,

                   Он от дедушки ушел.

                   Кто это?

Кикимора: Правильно!

                   Слушайте дальше!

                   Ходил молодец по болоту -

                   Жену искал.

                   Лягушку нашел –

                   Батюшке принес.

В какой сказке дело было?

Красная Шапочка: Ой, а я не знаю, помогите!

Кикимора: Молодцы! А вот очень трудная!

                   Девочка по лесу шла

                   Заблудилась – избушку нашла.

                   А в избушке – семья,

                   Да не люди, а звери живут.

                   Да у каждого своя ложка, своя плошка.

                   Своя кровать, да свой стул.

А! Сумеешь отгадать?

Красная Шапочка: Помогайте ребята!

Кикимора: А теперь последняя.

                   В русских сказках живет

                  Добрым людям житья не дает.

                  В ступе летает – метлой пометает!

Красная Шапочка: Да это Баба – Яга!

Кикимора: Не страшна тебе Баба – Яга.

                   Разгадать ты загадки смогла!

                   Сказке нашей приходит конец,

                   А кто слушал, смотрел – молодец!

(музыка Красной Шапочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников

Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников способствует полихудожественному восприятию литературного произведения, более глубокому его осмыслению, запоминан...

Методическая разработка творческих способностей детей в пении

музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Презентация к проекту «Влияние авторской сказки на творческие способности и развитие речи дошкольников». «Наши добрые сказки».

Цели проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке у детей и взрослых как источнику нравственного воспитания. Раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей. Развитие речи дошк...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...