Технологическая карта по речевому развитию
материал по развитию речи

Пантелеева Дарья Игоревна

Конспект по теме Домашние животные и их детеныши ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи ранний возраст24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: речевое развитие.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Автор-разработчик Пантелеева Д.И., воспитатель ГБДОУ детский сад №83

 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Педагогический замысел:

  1. Сформировать умение детей узнавать на картинках, в игрушках домашних животных;
  2. - развивать умение называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»
  3. - продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
  4. - развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
  5. - повышать речевую активность детей,
  6. - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
  7. - развивать зрительное восприятие.
  8. - воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок»«Козлятки и волк»«Теремок»«Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…»«Пошел котик на торжок…»«Кисонька-Мурысонька»«Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама».

Оборудование и материалы: плюшевый медведь, грузовик, игрушки (корова, свинья, баран, собака), игра «Собери картинку».

Этапы занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель с детьми заходят в группу. Педагог и дети слышат громкий плач за дверью.

Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Воспитатель открывает дверь и заносит Мишутку и завозит машину с домашними животными).

Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера был день рождения…

Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы? Очень нравятся! Только я не знаю, что это за животные такие…

Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю…

В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

Дети рассаживаются на стулья.

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных.

Кто это изображен на картинке?

Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Воспитатель показывает следующую картинку.

Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Физминутка

Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»

Содержание игры.

Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка зайчиков искал,

Сел на травку, задремал.

Воспитатель с медведем ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он сажает медведя на противоположном конце комнаты на стул как будто задремал.

Воспитатель говорит:

Стали зайчики плясать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших заек догоняй.

Взрослый поощряет их.

Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку.

Кто же на этой картинке нарисован?

Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами».

Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».

Воспитатель показывает следующую картинку

Кто же на этой картинке нарисован?

Правильно, овца. А кто рядом с нею? Это ее детеныш –маленькая овечка. Кто же это, повторите. «Овца и ее детеныш овечка».

Овца большая, а овечка маленькая. Овца кричит  громко: «Беее…», а овечка  тихо: «Беее…».

Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Дети и Мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.

Дети прощаются с гостем

  1. Заключительная часть

Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим собаку, свинью, овцу и  корову). Мне кажется, им здесь очень нравится. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа

Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...