Технологическая карта по речевому развитию
материал по развитию речи
Конспект по теме Домашние животные и их детеныши ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи ранний возраст | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: речевое развитие.
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Автор-разработчик Пантелеева Д.И., воспитатель ГБДОУ детский сад №83
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Педагогический замысел:
- Сформировать умение детей узнавать на картинках, в игрушках домашних животных;
- - развивать умение называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»
- - продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
- - развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
- - повышать речевую активность детей,
- - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- - развивать зрительное восприятие.
- - воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».
Оборудование и материалы: плюшевый медведь, грузовик, игрушки (корова, свинья, баран, собака), игра «Собери картинку».
Этапы занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Воспитатель с детьми заходят в группу. Педагог и дети слышат громкий плач за дверью. Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Воспитатель открывает дверь и заносит Мишутку и завозит машину с домашними животными). Мишутка, что же ты плачешь? Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера был день рождения… Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков? Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных) Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки? Мишутка: Что вы? Очень нравятся! Только я не знаю, что это за животные такие… Ты не знаешь этих животных? Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю… В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем. | Дети рассаживаются на стулья. Ответы детей |
| Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных. Кто это изображен на картинке? Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком» Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» Воспитатель показывает следующую картинку. Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите? Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю». Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем. Физминутка Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы» Содержание игры. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка зайчиков искал, Сел на травку, задремал. Воспитатель с медведем ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он сажает медведя на противоположном конце комнаты на стул как будто задремал. Воспитатель говорит: Стали зайчики плясать, Мишка, Мишенька, вставай, Стали ножками стучать. Наших заек догоняй. Взрослый поощряет их. Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». Воспитатель показывает следующую картинку Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, овца. А кто рядом с нею? Это ее детеныш –маленькая овечка. Кто же это, повторите. «Овца и ее детеныш овечка». Овца большая, а овечка маленькая. Овца кричит громко: «Беее…», а овечка тихо: «Беее…». Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован. Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята! | Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют звукоподражание тихо и громко Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют. Ответы детей. Дети повторяют. Дети и Мишутка с помощью воспитателя собирают картинки. Дети прощаются с гостем |
| Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим собаку, свинью, овцу и корову). Мне кажется, им здесь очень нравится. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания». | Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...