мастер класс "Этика речевого общения"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_etika_rechevogo_obshcheniya_v_zhizni_rebenka.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка».
Воспитатель:
Долгополова Е.Н
Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»
Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.
Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.
Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.
Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин, фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.
Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.
В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, не назидательно, а превратив в интересное путешествие и игру.
1 игра «Хлопки»:
Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.
Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.
2 игра «Художественная галерея»:
Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.
Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с набором речевых оборотов).
3 игра «Общение без слов»:
Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.
• Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать)предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.
Общее правило: запрещены разговоры между собой.
4 игра «Закончи рисунок»:
Цель: Формирование просоционального поведения.
• Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.
Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.
После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.
5 игра «Актеры»:
Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.
• Родители стоят в кругу.
Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.
Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.
6 игра «Добрые слова и пожелания»:
Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.
• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.
Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.
В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.
Используемая литература:
• Детский сад от А до Я: №4 2004г. ; №1 2005г. ; №5 2008г. ; №3 2009г. ;
• Управление №2 2007г. ;
• Воспитатель №2 2010г. ;
• О. Ю. Безжна «Речевой этикет» старший дошкольный возраст. Приложение к журналу второе полугодие 2007 г. ;
• Белая, Зимонина «Художественно эстетического и содержание нравственного воспитания дошкольников».
Мастер-класс для родителей в подготовительной группе
Тема: «Этика речевого общения в жизни ребенка»
Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.
Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме«Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.
Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.
Материал: Мольберт, два листа белой бумаги, гуашь, две репродукции картин,фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.
Ведущий: Великий человек, когда то сказал, что красота спасет мир и он оказался прав. Только через видение прекрасного, дети могут гармонично реализоваться как личность.
В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. И сегодня Уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, неназидательно а превратив в интересное путешествие и игру.
1 игра «Хлопки»:
Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.
Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.
2 игра «Художественная галерея»:
Цель: С помощью игровых приемов помочь овладеть навыками ведения беседы по поводу активного слушания.
Родителям предлагаются две репродукции картин и предлагается, используя в первом варианте только прилагательные, а во втором варианте только наречие, рассказать, что изображено на картинах. (Предложить карточки – подсказки с наборомречевых оборотов).
3 игра «Общение без слов»:
Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.
• Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать)предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.
Общее правило: запрещены разговоры между собой.
4 игра «Закончи рисунок»:
Цель: Формирование просоционального поведения.
• Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и листок бумаги.
Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.
После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.
5 игра «Актеры»:
Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.
• Родители стоят в кругу.
Ведущий: Вы все- актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.
Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.
6 игра «Добрые слова и пожелания»:
Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.
• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.
Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.
В заключении занятия, родителям можно вручить сертификат о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по речевому развитию детей
Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...
МАСТЕР-КЛАСС «Особенности конструктивного общения педагога с дошкольниками»
Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотно...
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"
Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...
Творческий мастер-класс - повод для общения детей с родителями.
Современный мир настолько динамично развивается, что не всегда удается предугадать, какие знания и умения могут пригодиться человеку в будущем. Но общение и совместное творчество детей и родителей все...
К году Семьи.Мастер-класс для педагогов. "Общение с агрессивными родителями"
К году семьи. Общаемся с родителями.Цель: профилактика эмоционального выгоранияЗадачи: -ознакомить педагогов с новыми стратегиями поведения при неконтролируемой агрессии;- как вести себя ,...
Мастер класс. Тема: Речевой куб. Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей.
Цель: повышение компетентности педагогов в развитии речевого дыхания детей в детском саду.Задачи:• Познакомить воспитателей с разными видами пособий для развития речевого дыхания детей;• Поб...