мастер класс для родителей "Этика речевого общения в жизни ребёнка"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._master_etika_rechevogo_obshcheniya_v_zhizni_rebenka.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»  

подготовительная группа

Воспитатель:

Долгополова Е.Н

Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.

Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.

Обучающие: упражнять родителей в умении выражать свои  чувства, эмоции; выстраивать диалоги, используя вербальные и невербальные средства общения.

Развивающие: расширять представление родителей об элементах общения, влияющих на его эффективность.

Воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии, умение работать в группе. Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.

Материал: фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.

Ведущий: 

Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного общенияРечевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.

  В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Известный французский писатель и мыслитель А.Сент-Экзюпери, оценивая значимость общения в человеческой жизни, определил его как «единственную роскошь, которая есть у человека». Но эта роскошь не даётся нам свыше, важно не только обладать ораторскими умениями. Искусству общения нужно учиться.

Я постараюсь вам сегодня продемонстрировать некоторые важные моменты, связанные с невербальным общением, стилями общении, о которых мы знаем, но часто забываем или не используем. И сегодня уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, не назидательно, а превратив в интересное путешествие и игру

1 игра «Хлопки»:

Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.

Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.

2 игра

 Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова.

Задачи: Учить  правильно выражать просьбу, благодарить.

Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться.

Воспитывать умение вежливо общаться.

Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

 

Игра «Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). 

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем...

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

3 игра «Общение без слов»:

Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.

• Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.

Общее правило: запрещены разговоры между собой.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

4 игра «Закончи рисунок»:

Цель: Формирование просоционального поведения. Просоциальное поведение, или «добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку» — это социальное поведение, которое «приносит пользу другим людям или обществу в целом».

• Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и лист бумаги.

Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.

После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.

5 игра «Актеры»:

Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.

• Родители стоят в кругу.

Ведущий: Вы все  актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.

Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.

6 игра «Добрые слова и пожелания»:

Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.

• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

Игра «Солнышко» :Все участники кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».

 

В заключение занятия, родителям можно вручить памятку о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии речевого развития. (Мастер класс)

Конечно, мы всегда занимаемся развитием навыков общения, обогащением словаря, исправляем звукопроизношение, знакомим с детской литературой и готовим к освоению грамоты. Но традиционные формы не позвол...

"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

 Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....

Образовательная деятельность для педагогов и детей по ознакомлению с нетрадиционными методиками художественно-эстетическому развитию. Мастер-класс: «Рыбки»

Мастер-класс преднозначен для широкого круга.Данню технологию художественного творчества могут использовать педагоги дополнительго образования,воспитатели детских садов,домом -интернатов,гувернёры и в...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»...