мастер класс для родителей "Этика речевого общения в жизни ребёнка"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._master_etika_rechevogo_obshcheniya_v_zhizni_rebenka.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Этика речевого общения в жизни ребенка»
подготовительная группа
Воспитатель:
Долгополова Е.Н
Цель: Расширить знания родителей по данному разделу, владение практическими навыками и умениями.
Задачи: Продолжать расширять и углублять знания родителей по теме «Эстетического воспитания детей», вызвать интерес к этой проблеме. Дать практические навыки владения игровыми приемами и методами при сотрудничестве с детьми.
Обучающие: упражнять родителей в умении выражать свои чувства, эмоции; выстраивать диалоги, используя вербальные и невербальные средства общения.
Развивающие: расширять представление родителей об элементах общения, влияющих на его эффективность.
Воспитывающие: воспитывать чувство эмпатии, умение работать в группе. Помочь преодолеть психологический барьер при общении педагога и родителей.
Материал: фломастеры, листы бумаги, магнитофон, аудиозаписи.
Ведущий:
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного общения. Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.
В дошкольном возрасте у ребят развивается интерес к эстетической стороне деятельности, потребность в творческом самовыражении, они способны к инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Известный французский писатель и мыслитель А.Сент-Экзюпери, оценивая значимость общения в человеческой жизни, определил его как «единственную роскошь, которая есть у человека». Но эта роскошь не даётся нам свыше, важно не только обладать ораторскими умениями. Искусству общения нужно учиться.
Я постараюсь вам сегодня продемонстрировать некоторые важные моменты, связанные с невербальным общением, стилями общении, о которых мы знаем, но часто забываем или не используем. И сегодня уважаемые родители, с помощью игровых приемов постараемся научиться, как донести прекрасное детям, не назидательно, а превратив в интересное путешествие и игру
1 игра «Хлопки»:
Цель: Снятие психологической скованности, дискомфорта, раскрытие способности идти на контакт с педагогами.
Представим себе, что у каждого в ладони Ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить Ваше приветствие, вы передаете ему хлопок. Ваш партнер должен поймать хлопок и передать его другому.
2 игра
Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова.
Задачи: Учить правильно выражать просьбу, благодарить.
Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться.
Воспитывать умение вежливо общаться.
Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Игра «Словарь вежливых слов»
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
3 игра «Общение без слов»:
Цель: Перейти к непосредственному общению; отказаться от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия.
• Родители делятся на пары, и каждому творческому дуэту предлагается с помощью мимики и жестов, не используя речевой аппарат, рассказать (показать) предложенное стихотворение, остальные должны отгадать, о чем идет речь.
Общее правило: запрещены разговоры между собой.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
4 игра «Закончи рисунок»:
Цель: Формирование просоционального поведения. Просоциальное поведение, или «добровольное поведение, призванное приносить пользу другому человеку» — это социальное поведение, которое «приносит пользу другим людям или обществу в целом».
• Родители сидят по кругу. У каждого набор фломастеров и лист бумаги.
Ведущий: Сейчас вы все начнете рисовать свою картину. По моему хлопку прервете рисование и тут же отдайте свою незаконченную картину соседу, он продолжит рисовать ваш рисунок.
После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось.
5 игра «Актеры»:
Цель: Разрушение барьеров в общении, снятие защитных барьеров, поддерживать друг друга.
• Родители стоят в кругу.
Ведущий: Вы все актеры, мы с гостями зрители. Я буду говорить, что вы должны изобразить.
Хороший актер играет так, что зритель верит в то, что он изображает. Старайтесь представить, как чувствуют себя ваши герои и точно передавать их состояние. Смотрите друг на друга, пытайтесь заразить своих соседей этим же настроением.
6 игра «Добрые слова и пожелания»:
Цель: Научить видеть и отличать положительные качества и достоинства других, радоваться вместе с ними.
• Все вместе встают в круг, берутся за руки и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов и за что-то похвалить.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.
Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.
Игра «Солнышко» :Все участники кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».
В заключение занятия, родителям можно вручить памятку о прослушанном практическом курсе по эстетическому воспитанию.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии речевого развития. (Мастер класс)
Конечно, мы всегда занимаемся развитием навыков общения, обогащением словаря, исправляем звукопроизношение, знакомим с детской литературой и готовим к освоению грамоты. Но традиционные формы не позвол...
"Речевое дыхание". Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
"Речевое дыхание".Мастер- класс (упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз....
Образовательная деятельность для педагогов и детей по ознакомлению с нетрадиционными методиками художественно-эстетическому развитию. Мастер-класс: «Рыбки»
Мастер-класс преднозначен для широкого круга.Данню технологию художественного творчества могут использовать педагоги дополнительго образования,воспитатели детских садов,домом -интернатов,гувернёры и в...
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Мастер-класс «Учимся играть на ложках»...