Дидактическая игра "Ковёр-самолёт".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сафаргалиева Алина Вячеславовна

Цель дидактической игры:

- обобщить знания детей по всем лексическим темам, с которыми познакомили детей в течении учебного года.

-закреплять в активном словаре детей слова, обозначающие предметы, действии, признаки предметов по лексическим темам.

- стимулировать к составлению рассказов по опорным картинкам, используя диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kover-samolyot.docx378.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОВЕР САМОЛЕТ».

Цель игры:

 - обобщить знания детей по всем лексическим темам, с которыми познакомили детей в течении учебного года.

-закреплять в активном словаре детей слова, обозначающие предметы, действии, признаки предметов по лексическим темам.

- стимулировать к составлению рассказов по опорным картинкам, используя диалогическую речь.

Подготовка к игре:

- изучение материалов в ходе совместной деятельности детей и взрослого.

- рассматривание иллюстраций, открыток по темам.

- просмотр мультфильмов, научно- познавательных фильмов, сказок.

- сбор фантиков детьми и взрослыми.

- рисунки, поделки, аппликации.

Игровой материал: ковер, изготовленный из материи с наклейными фантиками.

Правила игры: в игре принимают участие: водящий и подгруппа детей не более 6 человек.

Ход игры:

Дети держат ковер руками фантиками вниз. Водящий читает стихотворение:

Вот ковер волшебный, яркий

Весь на солнце заблестел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и полетел.

Дети взмахивают ковром. Ведущий даёт команду закрыть глаза и произносит слова:

Облетая землю нашу. Выбирает место краше.

А куда же он попал? Ты рукою показал.

Ну-ка руку подними!

Что под нею расскажи.

- один из детей опускает ладошку на ковер.  Затем поднимает и рассказывает, что он видит, что это напоминает  (времена года, сказку, животное и т.д.) Дети дополняют рассказ, загадывают загадки, вспоминают стихи.

Ведущий продолжает: Раз, два, три, четыре, пять.

                                            Полетим сейчас опять!

Действия продолжаются пока все дети не поучаствуют в игровом действии.G:\для работы 2014-2015\IMG_2155.JPGG:\для работы 2014-2015\IMG_2156.JPG     G:\для работы 2014-2015\IMG_2157.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....