Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Формирование речевого развития у детей.

 

Задачи:

  • систематизировать знания детей о лесных животных;
  • развивать связную речь, мышление, внимание, память;
  • воспитывать общую культуру речи, бережное отношение к природе.

 

Словарная работа: сторожка, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, ежонок, бельчонок.

 

Предварительная работа: беседа «Кто, где живёт?», беседа о диких животных и их детёнышах,  рассматривание картинок с животными.

 

Оборудование: презентация, письмо, макет дома, игрушка лиса, ёжик, белка, медведь, мяч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«В гости к Лесовичку»

H:\2dc46d55-42f2-5651-91e8-dda15ebac3a0.jpg

 

               

                                                                     

Подготовила: воспитатель

 Ремизонцева Ю.Н.


Цель: Формирование речевого развития у детей.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о лесных животных;
  • развивать связную речь, мышление, внимание, память;
  • воспитывать общую культуру речи, бережное отношение к природе.

Словарная работа: сторожка, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок, ежонок, бельчонок.

 

Предварительная работа: беседа «Кто, где живёт?», беседа о диких животных и их детёнышах,  рассматривание картинок с животными.

Оборудование: презентация, письмо, макет дома, игрушка лиса, ёжик, белка, медведь, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

           Приветствие.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть  каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

-Здравствуйте, дети!

2.Мотивационно - ориентированный этап

Сюрпризный момент

-Сегодня утром к нам в группу приходил почтальон, принёс письмо.

- Я его прочитаю.

-Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хочу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок. Жду вас ребята.

-От кого пришло письмо?

-А вы знаете кто такой Лесовичок?

-Лесовичок живёт в лесу в домике. Домик  называется сторожка.

-Посмотрите на экран. Это домик в лесу - сторожка.

- Повторим ...сторожка.

-Кто запомнил как называется домик в лесу?

-Вы хотите в гости к Лесовичку?

- Но для этого  произнесу волшебные слова:

-Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперёд,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес :

Мы попали с вами в лес.

(звучит пение птиц)

3 Практический этап

-Посмотрите какой красивый лес .

-Послушайте,что за звуки услышали?

У кого нам спросить дорогу к домику Лесовичка?

-Смотрите,кто это?

-Здравствуй, лисичка.

-Подскажи нам дорогу к домику Лесовичка.

Лисичка:Я вам покажу дорогу, если вы отгадаете загадки.

-Присаживайтесь на стулья ,внимательно слушайте загадки.

(отгадки появляются на экране)

1.Загадки о животных.

1.Косолапый,большой.

Ревёт,спит.

Он любит мёд.(медведь)

2.Колючий,маленький

Бегает, фыркает спит.

Он скатывается в клубок колючий.(ёж)

3.Злой,зубастый

Охотиться, бегает, ловит героев во многих сказках.(волк)

4.Трусливый серый.

Прыгает, убегает.

Этот зверёк меняет шубку, длинноухий.(заяц)

5.Пушистая ,рыжая.

Прыгает ,скачет, грызёт орехи.

Она делает запасы на зиму.(белка)

6.Хитрая,красивая.

Она рыжая  охотница ,плутовка.(леса)

Лисичка: Медведь,ёж,волк,белка,лиса..кто это ?(дикие животные ,лесные звери.)

Лисичка: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Идите прямо  по этой дорожки .(на экране дорожка)

-Мы ребята молодцы,

Мы ребята удальцы,

Мы играем и поём.

Дружно весело идём.

-Дети,а куда же нам дальше идти?

-Смотрите ,кто это в кустах?. Сейчас у него спросим дорогу.

-Здравствуй ,ёжик.

-Ёжик,подскажи дорогу к дому Лесовичка.

Ёжик: Я  вам покажу дорогу, но сначала вы со мной поиграете. Присаживайтесь на поляну,и повторяйте движение за мной.

2.Игра с массажным мячом «Колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик,

Нет ни  головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно-да,да,да.

Уходи колючей ёж,

В тёмный лес ,где ты живёшь.

Ёжик:Дети, мне очень понравилось с вами играть. Вам нужно идти прямо по этой тропинке.

Дети идут по тропинке с речёвкой.

-Смотрите, кто это?(зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, дети. Мне нужна ваша помощь .Помогите лесным жителям найди свои домики.

-Мои юные помощники  помогут лесным жителям.

3.Найди дом.

(Дети подбирают картинки животного и жилище.)

-Где живёт белка?(Белка живёт в дупле)

-Где живёт волк?(Волк живёт в логове)

-Где живёт лиса?(Лиса живёт в норе)

-Где живёт медведь?(Медведь живёт в берлоге)

-Где живёт заяц?(Заяц живёт под кустом )

-Где живёт ёж?(Ёж живёт в норе)

-А теперь по очереди находим дом для лесным жителей.

4.  Физкультминутка.

 - А сейчас превращаемся в лесных зверят.

-Это заячья зарядка ,ушки на макушки.

-А лисята как проснуться.

-Любят потянуться.

-Обязательно зевнуть .

-Ну и хвостиком вильнуть.

-А зайчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.

-Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы.

-С зайкой вместе топчутся на месте.

-Мои юные помощники, а куда же нам дальше идти?

-Кто это там в кустах малины?

-Сейчас мы у него спросим куда идти дальше.

-Здравствуй, медведь.

Как найти дорогу к домику Лесовичка?

Медведь: Здравствуйте, дети. Подскажу вам дорогу ,но сначала со мной поиграйте.

5.Назови ласково.

  Медведь: Я бросаю мяч и называю слово, а вы бросаете мне обратно и называете ласково.

-Гриб -грибочек

-Лист-листочек

-Ветка-веточка

-Куст-кустик

-Ягода-ягодка

-Трава-травка

-Жук-жучок

-Ёлка-ёлочка

-Цветок-цветочек

Медведь: Молодцы ,интересно с вами играть .Вам нужно идти прямо по тропинки?

(Воспитатель стучит по  домику .)

-Здравствуй, дедушка  Лесовичок. Мы получили твоё приглашение, пришли к тебе в гости.

( Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже рассказали ,что вы с  ними играли их не обижали. Детёныши потеряли свою маму, помогите  пожалуйста их отыскать. Мне одному не справиться.)

6 .Мама и детёныш .Собери картинку.

-Мои юные помощники помогут  детёнышам найти свою маму.

-Дети, проходите к столам.

-Какие  детёныши потеряли своих мам?

 -Какая мама у медвежонка, у волчонка…

-У вас на столах лежат конверты, свою ли маму нашли детёныши.

-Дедушка Лесовичок, все детёныши нашли своих мам.

-Спасибо, когда ребята вернуться в детский сад, попробуют угощение.

4. Рефлексия

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в нашем детском саду.

-Нужно нам закрыть глаза,

-Сделать два больших прыжка,

-Руки протянуть вперёд,

-А затем наоборот.

-Как листочки, покружиться.

-Чтоб в саду нам очутиться.

-Ребята,где мы сегодня были?

-А у кого мы были в лес?

-Как называется домик лесника?

-А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..«В гости  к Лесовичку» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."

Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...