Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..

«В гости  к Лесовичку» в старшей группе

                


Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об животном и растительном мире, среде обитания, - закреплять умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закрепить умение рассказывать о животных.
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.

- формировать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

Физкультминутка «На водопой»
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, лиса, медвежонок; конверт с письмом; картинки с правилами поведения в лесу; картинки с  животными,  ларец; фонограмма «Лес»; Дидактическая игра «Рассели животных по домикам», Дидактические  игры «Что за зверь? », «Чья мама?». Картинки с изображениями деревьев. Ободки и картинки  для игры «Живые слова», шарик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«В гости  к Лесовичку» в старшей группе

                 


Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об животном и растительном мире, среде обитания, - закреплять умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закрепить умение рассказывать о животных.
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.

- формировать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

Физкультминутка «На водопой»
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, лиса, медвежонок; конверт с письмом; картинки с правилами поведения в лесу; картинки с  животными,  ларец; фонограмма «Лес»; Дидактическая игра «Рассели животных по домикам», Дидактические  игры «Что за зверь? », «Чья мама?». Картинки с изображениями деревьев. Ободки и картинки  для игры «Живые слова», шарик.

Ход занятия:
Дети в кругу, проводиться пальчиковая гимнастика «На лужок».
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок,
Приходи и ты дружок!
Ребята., нам пришло письмо.


Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется … .(лесовик)

Это же письмо! От Лесовичка.
«Дорогие ребята! Весна никак не может прийти в наш лес!  Цветы никак не могут распуститься. Птицы никак не могут прилететь.  Наш лес заколдовала злая колдунья , и забрала лучики от солнца. .Ребята!  Если вы справитесь со всеми заданиями ,  то колдунья вернет лучики от солнца, и в лес придет настоящая весна.

Ну, что будем делать?

Как мы можем ему помочь?

Дети;: Отправиться в лес

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде,  ковре - самолете.

. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились! "

Вот мы и приехали в лес. ? Ой, как грустно, как скучно и темно. А где же Лесовичок?

Воспитатель – ребята, а вы знаете, что такое лес? 

А вы были в лесу с родителями?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. 

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, -  это все дикие животные.

А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?.

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. дети называют деревья.)

  1. Игра «С какой ветки детка»

(дети работают с карточками листьев деревьев, вывешивают на доске)

 Лист березы (какой?)–   маленький, резной

Лист рябина (какой?) - рябиновый

Лист клена ( какой?) -  кленовый, резной

Лист каштана ( какой? ) -  каштановый, узорчатый

Хвоя сосны  (какая?) - длинная, зеленая, редкая

Хвоя ели (какая ?) – короткая, колючая ,густая.

Лист дуба (какой?) - зеленый

Листья что делают? (летают, кружатся, шуршат, падают, пахнут, танцуют, играют и тд).

  1. Игра «Ты дружочек не зевай, и словечко приласкай».
    Лист – листочек,
    ветка веточка,
    пень – пенечек,
    трава – травушка,
    лес – лесочек,
    дерево – деревце,
    ручей – ручеек,
    цветок – цветочек,

ягода- ягодка,

малина – малинка

смородина – смородинка

вишня – вишенка

клубника – клубничка

черника – черничка

клюква – клюковка

брусника – брусничка

куст- кустик,

гриб- грибочек,

куст – кустик

дерево - деревце

стебель- стебелечек,

отросток – отросточек

цветок – цветочек

солнце – солнышко

корешок – корешочек

Муравей- муравьишка

туча – тучка.

  1. Сядет тот, кто продолжит предложение.

Муравей ползал около  -

Божья коровка полезла под -

Жук любит сидеть на -

У медведицы большие -

Муха села на -

Гусеница ползает по –

Пчела собирает –

Паук плетет –

Муравей строит –

Медведь спит в –

Зайка поменял –

Скворец вылетел из –

Дятел сидит на –

Бабочка кружилась над цветком –

У ежа острый –

На поляне распустились красивые  -

В лесу растут –

У белки большой пушистый –

Стрекоза полетела на –

Голодный волк искал -

  1. Отгадайте загадку:
    Маленькая, быстрая.
    На деревьях живет и орешки грызет.
    Кто же это? (Белка).
    (воспитатель сажает белку на пенек).
    Ребята подумайте и скажите, как называется дом белки? (дети: в дупло). Прохлопайте, и скажите сколько слогов в слове дупло? (два).
    Подумайте ребята, и скажите, есть ли у белки друзья, которые живут в лесу? (дети: заяц, волк, медведь, лиса).
    Картинки на мольберте (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
    Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово (три)
    Как называется дом медведя? ( берлога). Сколько слогов в слове берлога?
    Как называется дом лисы? ( нора). Сколько слогов в слове нора? (два слога)
    Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки.

  1. У вас на столах карточки с картинками, делим слова на слоги, и подбираем схему.

  1. Составляем  предложение  с этой картинкой. 

  1. Игра « ЖИВЫЕ СЛОВА»

Медвежонок любит мед.

Мед любит медвежонок.

Любит медвежонок мед.

  1. Игра «Чей хвост?».

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост). 

9. .Игра «Чья мама?, чей малыш?» 

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток.

Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

Когда все мамы или детеныши нашлись, я часто наблюдаю радость от этого у детей.

Физминутки

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,      (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

8.  Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это все насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - это деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - это птицы;
брусника, земляника, малина, смородина это – ягоды;

мухомор, опята, маслята, подберезовик, подосиновик – это грибы.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек мать- и - мачеха– это цветы;

9. Д/и "Лови да бросай – слова называй». (с шариком)

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

  1. Игра «Наоборот» (с цветочком)
    Веселый – грустный.
    Толстый-худой.
    Высокий-низкий
    Сухой – мокрый.
    Тишина – шум.
    Чисто – грязно.
    Ясный – пасмурный.
    Темно – светло.
    День – ночь.
    Трудно – легко.
    Смеяться – плакать.
    Соленый-сладкий.
    Горячий-холодный
    Лечь – встать… .
    Кислая - сладкая

Крупная - мелкая

Съедобная - несъедобная

Темная - светлая

Большая – маленькая

Добрая – злая

Широкая – узкая

11. Игра «Поймай слово со звуком  (С )»

Лес, куст, хвоя, ветка,  сосна,  семена,  роса,  весна,  снег, черника,  малина, гриб, желудь, зайка, санки, шум, лесовик, малина,  подснежник.

12. Найди предметы в которых есть звук «С» , и обведи их.

Ребята,   посмотрите, что происходит в лесу!! ЛЕС ОЖИЛ!
Распускаются первые цветы: подснежники и мать-и мачеха. Прилетели птицы, вьют гнезда. Солнце светит ярко, текут ручьи. В лесу наступила….. весна.
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Появляется Лесовичок Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? - А про правила поведения в лесу вы знаете? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не оставлять мусор, не разжигать костер ,не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Ответы детей

Лесовичок: Большое спасибо!
Вам друзья я благодарен
За труды ваши в лесу,
И успехов вам желаю,
Снова в гости к себе жду!
За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой!


А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились! "

Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

Ну а теперь ребята,

Вокруг подснежников стоят те кому все понравилось.

Вокруг мать и мачехи те кто испытывал затруднение.

Вокруг колокольчика те кому ничего не понравилось.

 Где мы с вами были?

Зачем туда ходили? 

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?

-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). О чём вы расскажете родителям?

Спасибо.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

                                                                                                                                                                                                 

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

 



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«В гости  к Лесовичку» в старшей группе

                 


Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об животном и растительном мире, среде обитания, - закреплять умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закрепить умение рассказывать о животных.
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.

- формировать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

Физкультминутка «На водопой»
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, лиса, медвежонок; конверт с письмом; картинки с правилами поведения в лесу; картинки с  животными,  ларец; фонограмма «Лес»; Дидактическая игра «Рассели животных по домикам», Дидактические  игры «Что за зверь? », «Чья мама?». Картинки с изображениями деревьев. Ободки и картинки  для игры «Живые слова», шарик.

Ход занятия:
Дети в кругу, проводиться пальчиковая гимнастика «На лужок».
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок,
Приходи и ты дружок!
Ребята., нам пришло письмо.


Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется … .(лесовик)

Это же письмо! От Лесовичка.
«Дорогие ребята! Весна никак не может прийти в наш лес!  Цветы никак не могут распуститься. Птицы никак не могут прилететь.  Наш лес заколдовала злая колдунья , и забрала лучики от солнца. .Ребята!  Если вы справитесь со всеми заданиями ,  то колдунья вернет лучики от солнца, и в лес придет настоящая весна.

Ну, что будем делать?

Как мы можем ему помочь?

Дети;: Отправиться в лес

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде,  ковре - самолете.

. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились! "

Вот мы и приехали в лес. ? Ой, как грустно, как скучно и темно. А где же Лесовичок?

Воспитатель – ребята, а вы знаете, что такое лес? 

А вы были в лесу с родителями?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. 

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, -  это все дикие животные.

А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?.

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. дети называют деревья.)

  1. Игра «С какой ветки детка»

(дети работают с карточками листьев деревьев, вывешивают на доске)

 Лист березы (какой?)–   маленький, резной

Лист рябина (какой?) - рябиновый

Лист клена ( какой?) -  кленовый, резной

Лист каштана ( какой? ) -  каштановый, узорчатый

Хвоя сосны  (какая?) - длинная, зеленая, редкая

Хвоя ели (какая ?) – короткая, колючая ,густая.

Лист дуба (какой?) - зеленый

Листья что делают? (летают, кружатся, шуршат, падают, пахнут, танцуют, играют и тд).

  1. Игра «Ты дружочек не зевай, и словечко приласкай».
    Лист – листочек,
    ветка веточка,
    пень – пенечек,
    трава – травушка,
    лес – лесочек,
    дерево – деревце,
    ручей – ручеек,
    цветок – цветочек,

ягода- ягодка,

малина – малинка

смородина – смородинка

вишня – вишенка

клубника – клубничка

черника – черничка

клюква – клюковка

брусника – брусничка

куст- кустик,

гриб- грибочек,

куст – кустик

дерево - деревце

стебель- стебелечек,

отросток – отросточек

цветок – цветочек

солнце – солнышко

корешок – корешочек

Муравей- муравьишка

туча – тучка.

  1. Сядет тот, кто продолжит предложение.

Муравей ползал около  -

Божья коровка полезла под -

Жук любит сидеть на -

У медведицы большие -

Муха села на -

Гусеница ползает по –

Пчела собирает –

Паук плетет –

Муравей строит –

Медведь спит в –

Зайка поменял –

Скворец вылетел из –

Дятел сидит на –

Бабочка кружилась над цветком –

У ежа острый –

На поляне распустились красивые  -

В лесу растут –

У белки большой пушистый –

Стрекоза полетела на –

Голодный волк искал -

  1. Отгадайте загадку:
    Маленькая, быстрая.
    На деревьях живет и орешки грызет.
    Кто же это? (Белка).
    (воспитатель сажает белку на пенек).
    Ребята подумайте и скажите, как называется дом белки? (дети: в дупло). Прохлопайте, и скажите сколько слогов в слове дупло? (два).
    Подумайте ребята, и скажите, есть ли у белки друзья, которые живут в лесу? (дети: заяц, волк, медведь, лиса).
    Картинки на мольберте (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
    Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово (три)
    Как называется дом медведя? ( берлога). Сколько слогов в слове берлога?
    Как называется дом лисы? ( нора). Сколько слогов в слове нора? (два слога)
    Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки.

  1. У вас на столах карточки с картинками, делим слова на слоги, и подбираем схему.

  1. Составляем  предложение  с этой картинкой. 

  1. Игра « ЖИВЫЕ СЛОВА»

Медвежонок любит мед.

Мед любит медвежонок.

Любит медвежонок мед.

  1. Игра «Чей хвост?».

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост). 

9. .Игра «Чья мама?, чей малыш?» 

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток.

Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

Когда все мамы или детеныши нашлись, я часто наблюдаю радость от этого у детей.

Физминутки

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,      (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

8.  Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это все насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - это деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - это птицы;
брусника, земляника, малина, смородина это – ягоды;

мухомор, опята, маслята, подберезовик, подосиновик – это грибы.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек мать- и - мачеха– это цветы;

9. Д/и "Лови да бросай – слова называй». (с шариком)

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

  1. Игра «Наоборот» (с цветочком)
    Веселый – грустный.
    Толстый-худой.
    Высокий-низкий
    Сухой – мокрый.
    Тишина – шум.
    Чисто – грязно.
    Ясный – пасмурный.
    Темно – светло.
    День – ночь.
    Трудно – легко.
    Смеяться – плакать.
    Соленый-сладкий.
    Горячий-холодный
    Лечь – встать… .
    Кислая - сладкая

Крупная - мелкая

Съедобная - несъедобная

Темная - светлая

Большая – маленькая

Добрая – злая

Широкая – узкая

11. Игра «Поймай слово со звуком  (С )»

Лес, куст, хвоя, ветка,  сосна,  семена,  роса,  весна,  снег, черника,  малина, гриб, желудь, зайка, санки, шум, лесовик, малина,  подснежник.

12. Найди предметы в которых есть звук «С» , и обведи их.

Ребята,   посмотрите, что происходит в лесу!! ЛЕС ОЖИЛ!
Распускаются первые цветы: подснежники и мать-и мачеха. Прилетели птицы, вьют гнезда. Солнце светит ярко, текут ручьи. В лесу наступила….. весна.
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Появляется Лесовичок Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? - А про правила поведения в лесу вы знаете? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не оставлять мусор, не разжигать костер ,не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Ответы детей

Лесовичок: Большое спасибо!
Вам друзья я благодарен
За труды ваши в лесу,
И успехов вам желаю,
Снова в гости к себе жду!
За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой!


А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились! "

Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

Ну а теперь ребята,

Вокруг подснежников стоят те кому все понравилось.

Вокруг мать и мачехи те кто испытывал затруднение.

Вокруг колокольчика те кому ничего не понравилось.

 Где мы с вами были?

Зачем туда ходили? 

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?

-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). О чём вы расскажете родителям?

Спасибо.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

                                                                                                                                                                                                 

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

 



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«В гости  к Лесовичку» в старшей группе

                 


Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об животном и растительном мире, среде обитания, - закреплять умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- закрепить умение рассказывать о животных.
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.

- формировать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, дидактические игры. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

Физкультминутка «На водопой»
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, лиса, медвежонок; конверт с письмом; картинки с правилами поведения в лесу; картинки с  животными,  ларец; фонограмма «Лес»; Дидактическая игра «Рассели животных по домикам», Дидактические  игры «Что за зверь? », «Чья мама?». Картинки с изображениями деревьев. Ободки и картинки  для игры «Живые слова», шарик.

Ход занятия:
Дети в кругу, проводиться пальчиковая гимнастика «На лужок».
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок,
Приходи и ты дружок!
Ребята., нам пришло письмо.


Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется … .(лесовик)

Это же письмо! От Лесовичка.
«Дорогие ребята! Весна никак не может прийти в наш лес!  Цветы никак не могут распуститься. Птицы никак не могут прилететь.  Наш лес заколдовала злая колдунья , и забрала лучики от солнца. .Ребята!  Если вы справитесь со всеми заданиями ,  то колдунья вернет лучики от солнца, и в лес придет настоящая весна.

Ну, что будем делать?

Как мы можем ему помочь?

Дети;: Отправиться в лес

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде,  ковре - самолете.

. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились! "

Вот мы и приехали в лес. ? Ой, как грустно, как скучно и темно. А где же Лесовичок?

Воспитатель – ребята, а вы знаете, что такое лес? 

А вы были в лесу с родителями?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. 

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, -  это все дикие животные.

А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?.

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. дети называют деревья.)

  1. Игра «С какой ветки детка»

(дети работают с карточками листьев деревьев, вывешивают на доске)

 Лист березы (какой?)–   маленький, резной

Лист рябина (какой?) - рябиновый

Лист клена ( какой?) -  кленовый, резной

Лист каштана ( какой? ) -  каштановый, узорчатый

Хвоя сосны  (какая?) - длинная, зеленая, редкая

Хвоя ели (какая ?) – короткая, колючая ,густая.

Лист дуба (какой?) - зеленый

Листья что делают? (летают, кружатся, шуршат, падают, пахнут, танцуют, играют и тд).

  1. Игра «Ты дружочек не зевай, и словечко приласкай».
    Лист – листочек,
    ветка веточка,
    пень – пенечек,
    трава – травушка,
    лес – лесочек,
    дерево – деревце,
    ручей – ручеек,
    цветок – цветочек,

ягода- ягодка,

малина – малинка

смородина – смородинка

вишня – вишенка

клубника – клубничка

черника – черничка

клюква – клюковка

брусника – брусничка

куст- кустик,

гриб- грибочек,

куст – кустик

дерево - деревце

стебель- стебелечек,

отросток – отросточек

цветок – цветочек

солнце – солнышко

корешок – корешочек

Муравей- муравьишка

туча – тучка.

  1. Сядет тот, кто продолжит предложение.

Муравей ползал около  -

Божья коровка полезла под -

Жук любит сидеть на -

У медведицы большие -

Муха села на -

Гусеница ползает по –

Пчела собирает –

Паук плетет –

Муравей строит –

Медведь спит в –

Зайка поменял –

Скворец вылетел из –

Дятел сидит на –

Бабочка кружилась над цветком –

У ежа острый –

На поляне распустились красивые  -

В лесу растут –

У белки большой пушистый –

Стрекоза полетела на –

Голодный волк искал -

  1. Отгадайте загадку:
    Маленькая, быстрая.
    На деревьях живет и орешки грызет.
    Кто же это? (Белка).
    (воспитатель сажает белку на пенек).
    Ребята подумайте и скажите, как называется дом белки? (дети: в дупло). Прохлопайте, и скажите сколько слогов в слове дупло? (два).
    Подумайте ребята, и скажите, есть ли у белки друзья, которые живут в лесу? (дети: заяц, волк, медведь, лиса).
    Картинки на мольберте (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
    Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово (три)
    Как называется дом медведя? ( берлога). Сколько слогов в слове берлога?
    Как называется дом лисы? ( нора). Сколько слогов в слове нора? (два слога)
    Молодцы, ребята. Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки.

  1. У вас на столах карточки с картинками, делим слова на слоги, и подбираем схему.

  1. Составляем  предложение  с этой картинкой. 

  1. Игра « ЖИВЫЕ СЛОВА»

Медвежонок любит мед.

Мед любит медвежонок.

Любит медвежонок мед.

  1. Игра «Чей хвост?».

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост). 

9. .Игра «Чья мама?, чей малыш?» 

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток.

Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

Когда все мамы или детеныши нашлись, я часто наблюдаю радость от этого у детей.

Физминутки

«На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,      (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

8.  Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это все насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - это деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - это птицы;
брусника, земляника, малина, смородина это – ягоды;

мухомор, опята, маслята, подберезовик, подосиновик – это грибы.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек мать- и - мачеха– это цветы;

9. Д/и "Лови да бросай – слова называй». (с шариком)

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

  1. Игра «Наоборот» (с цветочком)
    Веселый – грустный.
    Толстый-худой.
    Высокий-низкий
    Сухой – мокрый.
    Тишина – шум.
    Чисто – грязно.
    Ясный – пасмурный.
    Темно – светло.
    День – ночь.
    Трудно – легко.
    Смеяться – плакать.
    Соленый-сладкий.
    Горячий-холодный
    Лечь – встать… .
    Кислая - сладкая

Крупная - мелкая

Съедобная - несъедобная

Темная - светлая

Большая – маленькая

Добрая – злая

Широкая – узкая

11. Игра «Поймай слово со звуком  (С )»

Лес, куст, хвоя, ветка,  сосна,  семена,  роса,  весна,  снег, черника,  малина, гриб, желудь, зайка, санки, шум, лесовик, малина,  подснежник.

12. Найди предметы в которых есть звук «С» , и обведи их.

Ребята,   посмотрите, что происходит в лесу!! ЛЕС ОЖИЛ!
Распускаются первые цветы: подснежники и мать-и мачеха. Прилетели птицы, вьют гнезда. Солнце светит ярко, текут ручьи. В лесу наступила….. весна.
Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

Появляется Лесовичок Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? - А про правила поведения в лесу вы знаете? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не оставлять мусор, не разжигать костер ,не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Ответы детей

Лесовичок: Большое спасибо!
Вам друзья я благодарен
За труды ваши в лесу,
И успехов вам желаю,
Снова в гости к себе жду!
За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой!


А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились! "

Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

Ну а теперь ребята,

Вокруг подснежников стоят те кому все понравилось.

Вокруг мать и мачехи те кто испытывал затруднение.

Вокруг колокольчика те кому ничего не понравилось.

 Где мы с вами были?

Зачем туда ходили? 

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?

-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). О чём вы расскажете родителям?

Спасибо.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

                                                                                                                                                                                                 

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со  звуков С или Сь. | Home decor decals, Home decor, Art

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...