Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Развивать интерес детей к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

ООД по развитию речи

             /по сказке М. Ю. Картушиной  «Заяц-портной»/

Воспитатель

Е.В.Кузнецова

Цель:

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Развивающие:

- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

- развивать коллективные действия, взаимодействия;

- развивать способность высказывать мнение о собственной работе;

Воспитательные:

- развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;

- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей сказки;

- пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей с детьми дома.

Предметно - дидактическое обеспечение: игрушки животных из посылки почтальона: заяц, собака, мышка, кошка, еж, белка, медведь, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево, ширма для примерки нарядов, наряды для зверей, сшитые портным.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу красивую коробку-посылку:

Внимание! Внимание! Срочная посылка! Дети, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. Почтальон сообщил, что вы должны отгадать загадки из этого конверта. А отгадки прячутся в его посылке.

Загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха. (Заяц) – игрушка из коробки

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) - игрушка из коробки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка) - игрушка из коробки

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь) - игрушка из коробки

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка) - игрушка из коробки

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса) - игрушка из коробки

Лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж) - игрушка из коробки

Сама — крошка,

Боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка) - игрушка из коробки

Воспитатель: Как вы думаете, почему почтальон сегодня прислал нам эти игрушки? Что у них общего? (Это герои сказки «Заяц-портной», мы сегодня ее покажем.)

Воспитатель: Отличная идея! Сегодня к нам пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Вы станете артистами и выступите перед гостями. Но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы представим вашему вниманию театрализованную деятельность - сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ваня З.: Мы долго думали, решали,

И сюрприз вам выбирали.

Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Дети садятся на места под музыку)

Дети-артисты – в костюмах зверей из сказки «Заяц-портной».

Воспитатель:

На полянке, под сосной,

Жил - был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Воспитатель:

О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей

Шапку новую пошей.

Ночью холодно, боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)

Воспитатель: Мышки - модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

1 Мышка: Здравствуй, заинька косой,

Я слыхала - ты портной.

2 Мышка: Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.

(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой, как я, в почёте!

3 Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!

(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я Вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Я схожу сейчас к ежу,

И иголок попрошу!

(Идёт к ёжику, выходят ёжик и ежиха)

Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!

Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,

У меня две пары ножек,

Очень обувь мне нужна,

Больно осень холодна.

Ежиха: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость -

Наша обувь прохудилась!

Зайка, зайка, эй, скорей

Нашу обувь ты подшей!

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я дам иголок маленьких

(Дает коробочку с иголками)

Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить

Вашу обувь мне подшить.

(Убегает в домик, шьёт обувь)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой

Рыжей белке под сосной.

Она танцует и поёт,

Очень весело живёт.

(Под музыку выходят белочки)

Заяц: Здравствуйте, белки-озорницы,

Рыжехвостые сестрицы.

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубку белкам залатай-ка.

В шубке снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваша теплая обнова

Завтра будет уже готова!

Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь, топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)

А тебе портной – зайчишка,

Сошьёт к празднику штанишки.

Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,

Не спит лишь хитрая лиса.

(Под музыку выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье?

(Трет глаза, выходит к лисе)

Хорошо, сошью!

(Лиса тянет за собой зайца)

Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,

Славный заинька - портной!

Будешь жить в моей норе

И шить наряды только мне.

Нужно уносить мне лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Воспитатель: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Кто за спиной?

Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):

Если так уж интересно,

Это заинька - портной!

И теперь он только мой!

Дружок: Ну-ка, зайку возвращай,

А сама в лес убегай!

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (Отдаёт зайца).

Воспитатель: Что ж простим ее, друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Воспитатель: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Приглашаю всех в примерочную.

(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).

Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

Воспитатель: А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!

(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)

Воспитатель: Мышки - в новеньких перчатках,

Сшиты по последней моде,

К платью пёстрому подходят

(Мышек за руку выводит из-за кулис зайчик)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка выходит, становится рядом с мышками)

Еж с ежихой в подшитой обуви,

Топают удаленько.

(Ежи встают на свое место)

Белочки в шубках

(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)

Штанишки для мишутки

(Медведи встают на свои места)

Шапка - для Дружка,

(Выходит Дружок)

В платье бархатном Лиса-

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец! (Все герои кланяются).

Воспитатель: Спасибо, дети. Присаживайтесь на свои места. Давайте поделимся впечатлениями о вашем выступлении.

Рефлексия:

Воспитатель:

Артисты, вам понравились ваши роли?

Что вы ощущали во время исполнения своей роли?

Что бы вы могли сказать о характере своего героя?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Уважаемые зрители, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам понравилось выступление артистов.

Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Артисты, как вы думаете, гостям понравилось ваше выступление?

Почему вы решили, что понравилось? (Потому что гости улыбались и аплодировали).

Воспитатель: Дети, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу.

Спасибо! Все молодцы!

Получите угощение!

Загадки

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха. (Заяц)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

Сама — крошка,

Боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

Список литература.

1. Бекина С. И. Праздники в детском саду. – М. – 2019г.

2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 2020г.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. – 2013.

4. Метлов Н. М. Музыка – детям. – М. – 2018.

Источник: https://planerny-ndv.ru/ahd/korotkie-scenki-i-skazki-dlya-detskogo-sada-teatralizovannoe-predstavlenie-po-skazke-rukavichka-v-sta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...