Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
ООД по развитию речи
/по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»/
Воспитатель
Е.В.Кузнецова
Цель:
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
Развивающие:
- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;
- развивать коллективные действия, взаимодействия;
- развивать способность высказывать мнение о собственной работе;
Воспитательные:
- развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;
- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
Задачи предварительной работы:
- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей сказки;
- пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей с детьми дома.
Предметно - дидактическое обеспечение: игрушки животных из посылки почтальона: заяц, собака, мышка, кошка, еж, белка, медведь, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево, ширма для примерки нарядов, наряды для зверей, сшитые портным.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробку-посылку:
Внимание! Внимание! Срочная посылка! Дети, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. Почтальон сообщил, что вы должны отгадать загадки из этого конверта. А отгадки прячутся в его посылке.
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха. (Заяц) – игрушка из коробки
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака) - игрушка из коробки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) - игрушка из коробки
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь) - игрушка из коробки
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка) - игрушка из коробки
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса) - игрушка из коробки
Лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж) - игрушка из коробки
Сама — крошка,
Боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка) - игрушка из коробки
Воспитатель: Как вы думаете, почему почтальон сегодня прислал нам эти игрушки? Что у них общего? (Это герои сказки «Заяц-портной», мы сегодня ее покажем.)
Воспитатель: Отличная идея! Сегодня к нам пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Вы станете артистами и выступите перед гостями. Но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы представим вашему вниманию театрализованную деятельность - сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Ваня З.: Мы долго думали, решали,
И сюрприз вам выбирали.
Но сам собой пришёл ответ:
Мы дарим вам в театр билет.
(Дети садятся на места под музыку)
Дети-артисты – в костюмах зверей из сказки «Заяц-портной».
Воспитатель:
На полянке, под сосной,
Жил - был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Воспитатель:
О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Под музыку выходит собака Дружок)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей
Шапку новую пошей.
Ночью холодно, боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)
Воспитатель: Мышки - модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
1 Мышка: Здравствуй, заинька косой,
Я слыхала - ты портной.
2 Мышка: Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.
(Под музыку выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой, как я, в почёте!
3 Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайся, кто куда!
(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я Вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Я схожу сейчас к ежу,
И иголок попрошу!
(Идёт к ёжику, выходят ёжик и ежиха)
Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!
Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,
У меня две пары ножек,
Очень обувь мне нужна,
Больно осень холодна.
Ежиха: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость -
Наша обувь прохудилась!
Зайка, зайка, эй, скорей
Нашу обувь ты подшей!
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я дам иголок маленьких
(Дает коробочку с иголками)
Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить
Вашу обувь мне подшить.
(Убегает в домик, шьёт обувь)
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой
Рыжей белке под сосной.
Она танцует и поёт,
Очень весело живёт.
(Под музыку выходят белочки)
Заяц: Здравствуйте, белки-озорницы,
Рыжехвостые сестрицы.
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубку белкам залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваша теплая обнова
Завтра будет уже готова!
Воспитатель: В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь, топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)
А тебе портной – зайчишка,
Сошьёт к празднику штанишки.
Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,
Не спит лишь хитрая лиса.
(Под музыку выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)
Лиса: Здравствуй, заинька косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье?
(Трет глаза, выходит к лисе)
Хорошо, сошью!
(Лиса тянет за собой зайца)
Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,
Славный заинька - портной!
Будешь жить в моей норе
И шить наряды только мне.
Нужно уносить мне лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Воспитатель: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Кто за спиной?
Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):
Если так уж интересно,
Это заинька - портной!
И теперь он только мой!
Дружок: Ну-ка, зайку возвращай,
А сама в лес убегай!
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать! (Отдаёт зайца).
Воспитатель: Что ж простим ее, друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Воспитатель: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Приглашаю всех в примерочную.
(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).
Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
Воспитатель: А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!
(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)
Воспитатель: Мышки - в новеньких перчатках,
Сшиты по последней моде,
К платью пёстрому подходят
(Мышек за руку выводит из-за кулис зайчик)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка выходит, становится рядом с мышками)
Еж с ежихой в подшитой обуви,
Топают удаленько.
(Ежи встают на свое место)
Белочки в шубках
(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)
Штанишки для мишутки
(Медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
(Выходит Дружок)
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец! (Все герои кланяются).
Воспитатель: Спасибо, дети. Присаживайтесь на свои места. Давайте поделимся впечатлениями о вашем выступлении.
Рефлексия:
Воспитатель:
Артисты, вам понравились ваши роли?
Что вы ощущали во время исполнения своей роли?
Что бы вы могли сказать о характере своего героя?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Уважаемые зрители, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам понравилось выступление артистов.
Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Артисты, как вы думаете, гостям понравилось ваше выступление?
Почему вы решили, что понравилось? (Потому что гости улыбались и аплодировали).
Воспитатель: Дети, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу.
Спасибо! Все молодцы!
Получите угощение!
Загадки
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха. (Заяц)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Сама — крошка,
Боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
Список литература.
1. Бекина С. И. Праздники в детском саду. – М. – 2019г.
2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 2020г.
3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. – 2013.
4. Метлов Н. М. Музыка – детям. – М. – 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...