Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе учителя-логопеда
консультация по развитию речи

Консультация для родителей. Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе учителя-логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе логопеда.

(подготовила уч.логопед Шапыгина Т. В.)

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям (родителям, сверстникам, другим взрослым), к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. А речь, формируемая в течение всего дошкольного детства (звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связная речь, фонематические процессы), оказывает влияние на становление личности дошкольника, его интеллектуальных способностей. Дети, имеющие речевые нарушения, могут испытывать трудности в усвоении знаний, коммуникации и социализации. Своевременно оказанная ранняя помощь в коррекции речевых нарушений помогает избежать данных трудностей.

Звукопроизношение является одним из компонентов речи, а его коррекция — это долгий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • подготовительный, который заключается в подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика), а также развитие мелкой моторики;
  • постановка звука;
  • автоматизация звука;
  • дифференциация звуков.   

Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, которые воспитывают внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, то есть, все, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться. Для работы на каждом из них существует множество заданий и пособий.

На подготовительном этапе используются дыхательные тренажёры, материалы для проведения артикуляционной гимнастики и развития мелкой моторики.

На этапе автоматизации звуков применяются различные дидактические игры и пособия.

У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдаются нарушения развития мелкой моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание, логическое мышление. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитие речи детей. Поэтому одним из видов деятельности при автоматизации звуков является раскрашивание.

Значение раскрашивания велико и многогранно.  С точки зрения логопедии оно не только развивает у детей мелкую моторику и формирует пространственные представления, оно позволяет решать специальные задачи по развитию речи детей (обогащая словарь, совершенствуя разговорную речь), также способствует развитию воображения, творчества. Как   показывает   опыт     работы   с  дошкольниками, подключение     зрительного   анализатора   через   картинку - образ  в  коррекционную  работу  позволяет  детям  осознанно усвоить   и  ввести   в   активный   словарь    новые  для  них  звуки, ограждает   от  быстрого  утомления  на занятиях.  Дошкольники   с  большим   удовольствием  занимаются   по картинкам-раскраскам.

Ведь так интересно наблюдать за превращением черно-белой картинки в яркую, красочную картину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ на идивидуальных и подгрупповых занятиях....

Логопедический тренажер Дэльфа - 142.1 в работе учителя-логопеда.

Логопедический тренажер "Дэльфа - 142.1" в работе  учителя-логопеда....

Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы

laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....

Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ

Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает много сил, как у ребёнка, так и у логопеда. Постепенно у ребёнка утрачивается интерес к занятиям, теряется мотив...

Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда.

Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения....

Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»

Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...