Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе учителя-логопеда
консультация по развитию речи
Консультация для родителей. Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе логопеда | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование логопедических раскрасок при автоматизации звуков в работе логопеда.
(подготовила уч.логопед Шапыгина Т. В.)
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям (родителям, сверстникам, другим взрослым), к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. А речь, формируемая в течение всего дошкольного детства (звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связная речь, фонематические процессы), оказывает влияние на становление личности дошкольника, его интеллектуальных способностей. Дети, имеющие речевые нарушения, могут испытывать трудности в усвоении знаний, коммуникации и социализации. Своевременно оказанная ранняя помощь в коррекции речевых нарушений помогает избежать данных трудностей.
Звукопроизношение является одним из компонентов речи, а его коррекция — это долгий процесс, состоящий из нескольких этапов:
- подготовительный, который заключается в подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика), а также развитие мелкой моторики;
- постановка звука;
- автоматизация звука;
- дифференциация звуков.
Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, которые воспитывают внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, то есть, все, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться. Для работы на каждом из них существует множество заданий и пособий.
На подготовительном этапе используются дыхательные тренажёры, материалы для проведения артикуляционной гимнастики и развития мелкой моторики.
На этапе автоматизации звуков применяются различные дидактические игры и пособия.
У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдаются нарушения развития мелкой моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание, логическое мышление. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитие речи детей. Поэтому одним из видов деятельности при автоматизации звуков является раскрашивание.
Значение раскрашивания велико и многогранно. С точки зрения логопедии оно не только развивает у детей мелкую моторику и формирует пространственные представления, оно позволяет решать специальные задачи по развитию речи детей (обогащая словарь, совершенствуя разговорную речь), также способствует развитию воображения, творчества. Как показывает опыт работы с дошкольниками, подключение зрительного анализатора через картинку - образ в коррекционную работу позволяет детям осознанно усвоить и ввести в активный словарь новые для них звуки, ограждает от быстрого утомления на занятиях. Дошкольники с большим удовольствием занимаются по картинкам-раскраскам.
Ведь так интересно наблюдать за превращением черно-белой картинки в яркую, красочную картину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ на идивидуальных и подгрупповых занятиях....
Логопедический тренажер Дэльфа - 142.1 в работе учителя-логопеда.
Логопедический тренажер "Дэльфа - 142.1" в работе учителя-логопеда....
Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы
laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....
Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает много сил, как у ребёнка, так и у логопеда. Постепенно у ребёнка утрачивается интерес к занятиям, теряется мотив...
Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда.
Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения....
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...