Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда.
статья по коррекционной педагогике
Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук». Закрепление его в связной речи.
Закрепление звуков – это обязятельно!
Скачать:
Предварительный просмотр:
После обследования мы начинаем подготовку артикуляционной мускулатуры и постановку нарушенных звуков. Если ребёнок правильно произносит звук (изолированно) рекомендуется автоматизировать его. Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук». Закрепление его в связной речи.
Закрепление звуков – это обязятельно! Ребёнок, без работы по закреплению
звука, будет ошибаться вновь и вновь. Параллельно с автоматизацией рекомендуется проводить и дифференциацию, с целью осознания ребёнком правильного произношения звука. Ребёнок – логопат учится распознавать правильно произнесённый звук от искаженного (и при помощи слуха также).
Учитель-логопед должен чётко следить за правильным произношением звука в речи, так как не всегда звук (недавно поставленный) не употребляется ребёнком - логопатом в самостоятельной речи.
Автоматизация звуков происходит поэтапно, начиная с автоматизации в слогах, затем в словах, во фразах и предложениях и конечно же - в повседневной речи ребёнка. Основным секретом успешной автоматизации звука можно считать контакт специалиста с ребёнком, доверие и заинтересованность в общении ребёнка с вами.
При работе по автоматизации звуков нужно обязательно задействовать максимальное число анализаторов. Ребёнок видит, слышит, осязает и чувствует. Использование «биоэнергопластики»: произнесение слов с использованием обеих рук одновременно; пальчиковые игры с речевым сопровождением; ритмическая гимнастика; интонирование (произнесение) слогов, слов и фраз грустно, вопросительно; с опорой на зрительный анализатор: используя мнемотаблицы и схемы, таблицы и игрушки.
Работа по автоматизации и закреплению звуков в связной речи не должна быть монотонной и нудной, однообразной!
Литература:
Жихарева–Норкина Ю.Б. «Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л.»
Нищева Н.В. «Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков», Издательство: Детство-пресс.2007
Н.В.Нищева. Тетради-тренажеры для автоматизации произношения и дифференциации звуков ФГОС ДО, Детство-пресс , 2016г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (8 тетрадей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Методическая разработка. Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ на идивидуальных и подгрупповых занятиях....
Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы
laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....
Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...
Конспект НОД " Автоматизация Л" Комбинированное занятие учителя- логопеда с педагогом- психологом
Конспект НОД " Автоматизация Л" Комбинированное занятие учителя- логопеда с педагогом- психологом...
Использование мнемотехники для автоматизации поставленных звуков в работе учителя-логопеда ДОУ
Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает много сил, как у ребёнка, так и у логопеда. Постепенно у ребёнка утрачивается интерес к занятиям, теряется мотив...
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...