Методическая разработка игрового пособия по развитию речи - кубик "Колобок"
методическая разработка по развитию речи
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду; родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 960.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ КУБИК по мотивам сказки «КОЛОБОК»
ОПИСАНИЕ:
На каждой стороне кубика расположены иллюстрации по мотивам сказки "Колобок".
Кубик изготовлен из плотного переплетного картона. Все его стороны и детали заламинированы. При необходимости их можно обработать. Поэтому кубик можно использовать как дома, так и в условиях ДОУ.
Детали крепятся к кубику с помощью липучек, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики и, следовательно, речи детей. Игрушка является развивающей, с кубиком дети познакомятся с сюжетом сказки «Колобок», названиями животных, величинами «Большой-маленький», «Как называют зверят,» «Кто что ест?», «Угадай, кто это?», «Угадай, кто идет».
Игровое пособие рассчитано на детей дошкольников, начиная с раннего возраста, в зависимости от сложности игры.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
Игра 1.
Кубик используется для показа взрослым сказки «Колобок». Взрослый рассказывает сказку. Дети слушают и принимают непосредственное участие в игре. По сюжету сказки колобок катится, встречая на пути других героев. При этом сам колобок крепится на липучку на стороны кубика. Дети крепят колобка, тем самым развивая мелкую моторику рук, что способствует развитию речи.
Игра 2.
«Большой-маленький» + «Как называют зверят»
Каждому герою сказки необходимо подобрать такого же, только маленького, и прикрепить с помощью липучки. Медведь-медвежонок, волк-волчонок, заяц-зайчонок и т.д.
Игра 3.
«Кто что ест». Дети кормят животных: прикрепляют на липучки еду, которой питается животное (заяц-морковка, волк-рыбка, медведь-малина).
Игра 4.
«Угадай, кто это?» по описанию или с помощью загадок для более старших детей. Взрослый называет признаки животного или героя сказки (или загадывает загадку), а дети должны найти их на кубике.
Например:
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
Игра 5.
"Угадай, кто идет".
Игра, в которой нужно изображать повадки животных.
Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так ".
Дети изображают, как ходит медведь.
"А вот так прыгает зайчик, быстро-быстро". Ребенок прыгает, зайчик. И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового пособия "Мозаика магнитная"
Данная игра развивает умение составлять из частей целое и объединять их единым содержанием. Игра-занятие способствует формированию творческого воображения, сообразительности, развитию представлений о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858232-1480328367.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-855671-1479995191.jpg)
Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"
Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304344-1610546987.jpg)
Методическая разработка игрового пособия "Веселая гусеница"
Материал содержит описание пособия и подборку игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979730-1511921229.jpg)
Методическая разработка "Игровое пособие "В торговом центре"
В предлагаемое игровое пособие включены игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков словообразования у дошкольников....