Конспект занятия "Уроки доброты" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Уроки доброты" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty_2.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Безенчук Самарской области структурное подразделение «детский сад «Золотой петушок»
Конспект занятия
«Уроки доброты»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
Составила: воспитатель
Томилина Екатерина Васильевна
Тел:+7(927)767 82 71
Безенчук 2024г.Тема «Уроки доброты»
(Занятие по развитию связной речи)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным собеседником.
- Закреплять умение детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать у детей представления о доброте, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека.
- Закреплять представления детей о правилах культурного поведения и общения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать желание совершать добрые поступки, уважительно относится к окружающим, умение пожалеть, позаботиться о других, умение слушать друг друга, дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Закреплять умение использовать вежливые слова, умение договариваться и действовать в команде.
Методы и приемы:
- практические: игра «Объясни», игра «Я знаю», игра «Разминка», игра «Помощники», игра «Составь пару»
- наглядные: рассматривание картинок
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, конверты, предметные картинки, письмо, подарки (картинки- раскраски).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | Проблемная ситуация «Письмо из Страны Сказок» | не формулируются результаты | |
Воспитатель читает письмо и сообщает детям о том, что Северный ветер перепутал все сказки и сорвал лепестки Цветика- семицветика" | Дети слушают воспитателя, соглашаются помочь жителям Страны сказок. | |||
Деятельностный | Повторить и закрепить понятие слов: доброта, добрый, быть добрым, кому нужна доброта. | Игровая ситуация «Школа доброты» | Дети дают полные ответы на вопросы воспитателя, объясняя значение слов (доброта, добрый, быть добрым, кому нужна доброта) | |
Приглашает детей в школу Доброты, предлагает ответить на вопросы: А как, вы думаете, чему учат в школе доброты? Что значит быть добрым человеком? Как вы думаете, что такое доброта? Как вы думает, какого человека мы можем назвать добрым? Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? Как добрый человек должен разговаривать с окружающими? Каковы считаете, а кому нужна доброта? Посмотрите, на нашем столе стоит корзинка, а в ней волшебные конверты. Мы будем по очереди открывать конверты, объяснять слова и за это получать лепестки Цветика- семицветика. | Дети присаживаются на стульчики, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | |||
Отрабатывать умение формулировать свои потребности. | Конверт со словом «спокойствие» Игра «Объясни» | |||
Воспитатель читает слово из конверта, предлагает вместе объяснить его. Предлагает поиграть в игру в парах. Один ребенок играет роль «Родителя», второй «Ребенка», разыгрывают ситуацию, когда ребенок объясняет, что он хочет. | Один ребенок играет роль «Родителя», второй «Ребенка», разыгрывают ситуацию, когда «ребенок» что-то хочет и что отвечает Родитель. Затем дети меняются ролями. | |||
Скорректировать и закрепить в активном словаре вежливые слова | 2 Конверт «Вежливые слова» Игра «Я знаю» | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Обращаются друг к другу в подгруппе, используя как можно больше словосочетаний: Здравствуй, Саша! Добрый день, Наташа. | ||
Воспитатель раздает картинки на подгруппу: «Встреча», «Прощание», «Просьба», «Если кого- то обидели», «Благодарность» | Дети в зависимости от того, какая картинка обращаются друг к другу, используя каждый раз новые словосочетания. | |||
Объяснить, для оказания какой помощи и кому, можно использовать эти предметы. | 3 Конверт «Помощь» Игра «Помощники» | Дети выполняют задание, рассказывая о своих картинках и слушают ответы других детей. | ||
Перед вами лежат картинки с предметами, внимательно рассмотрите их, закройте те предметы, которые не нужны для оказания помощи, а про оставшиеся объясните: какую помощь и кому можно оказать? (Пылесос, цветок, зонтик, сумка с продуктами, игрушка, грязная посуда, утюг, кастрюля, тазик, конфета, подарок, лимонад). | Дети отвечают на вопрос (своим родным, друзьям, животным, птицам). Дети выполняют задание воспитателя в подгруппах, рассказывая ведущему ребенку в подгруппе. | |||
4. Конверт «Умение слушать и слышать» Физминутка «Вежливая разминка» | Дети высказывают свое мнение о значении выражения. | |||
Как вы думаете, что обозначают эти слова? «Умение слушать и слышать» Проведение «Вежливой физминутки». Дети выполняют движения, если только воспитатель попросила выполнить с помощью вежливых слов. | Дети отвечают на вопрос (когда тебе что-то рассказывают, то нужно внимательно слушать, о чем рассказывают. Если тебя о чем-то просят, то нужно слышать просьбу и выполнять ее). | |||
Упражнять в умении Подбирать пары предметов по смысловому значению. | 5 Конверт «Забота» Игра «Составь пару» | Подбирают пары слов, объясняя, для чего они именно так соединяют слова. | ||
О ком может заботиться человек? Воспитатель предлагает игру «Составь пару». На доске картинки, к которым можно подобрать пары. | Дети отвечают на вопрос (О бабушке, дедушке, растениях, животных, птицах, малышах). Дети по цепочке называют пары предметов. | |||
Способствовать использованию в активном словаре слов: верным, честным, добрым отзывчивым. | 6 Конверт «Дружба» | Дети произвольно отвечают на вопросы, называя качества, присущие другу. | ||
Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете, кого называют друзьями? Какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг? | Дети произвольно отвечают на вопросы. | |||
7 Конверт «Добрые поступки» | ||||
Способствовать формированию связной речи. Развивать умение слушать рассказ сверстника. | Воспитатель спрашивает: Что такое поступки? А какие поступки может совершать человек? Какой поступок совершила девочка Женя? А какие хорошие поступки совершили вы? | Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах. | Составляют свой рассказ из 5-6 предложений. Проявляют способность слушать рассказ других детей. | |
Заключительный | Рефлексия | |||
Вот и собрали мы волшебные лепестки. А знаете почему? Потому что вы добрые и умеете совершать добрые поступки. Наши конверты закончились, и наш цветик – семицветик снова с лепестками, и теперь снова можно совершать добрые поступки с его помощью. Ребята, что для вас сегодня показалось трудным? Как вы думаете, почему вы справились с заданием? Правильно, потому, что мы были вместе и помогали друг другу. А я хочу подарить солнышко- пусть оно напоминает вам о том, что нужно всем дарить свое добро и улыбку. | Дети рассказывают о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Доброта и Злобность»
КоИнтеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Продолжать знакомить с поня...
Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"
Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...
«Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».
Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»
углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....
Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...