Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_2019.docx | 29.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Доброты»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,
• формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, «шар-барабан», сердечки для подарка детям, руль вырезанный из картона.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением весёлого и грустного клоунов,
Предварительная работа: разучивание песен «Песенка про вежливость», О. Емельянова и «Улыбка», В. Шаинского. Разучивание игрового упражнения «Встреча друзей», танцев «Помощники» и «Что такое доброта». Беседа в группе на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты» из мультфильма "День рождения кота Леопольда" и останавливаются лицом в круг.
На экране мультимедийной презентации слайд № 1
Музыкальный руководитель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Музыкальный руководитель:
- Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну.
- Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь.
- Как она называется? (Страна Доброты)
- А как вы догадались? Что вам помогло? (Песня «Если добрый ты)
- Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
Слайд № 2
“Здравствуйте!” — значит здоровья желаю.
“Благодарю!” — значит благодарю.
“Извините!” — значит признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид.
-Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение
Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.
Музыкальный руководитель: А что такое доброта, мы узнаем с вами во время путешествия. В путь мы отправимся пешком, потому что дорога идёт через горы.
Слайд № 3
Под маршевую музыку дети двигаются по залу за педагогом
Слайд № 4
Музыкальный руководитель: Вот и пришли к первой стране «Приветствий»
( Под весёлую музыку в зал входит весёлый клоун Стёпа)
Клоун: Здравствуйте, а вот и я!
Привет! Салют!
Дети :Здравствуйте!
Клоун: Давайте знакомиться. Меня зовут Стёпа. Запомнили? А как зовут вас? Скажите хором!
Клоун: Свое имя назовите – раз, два, три (ответы детей) Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут Бу-бу-бу. А девчонок «Сю-сю-сю»!
- Как настроение? Не слышу! ( дети отвечают)
- Какие вы сегодня все красивые и нарядные. Я тоже хочу с вами порадоваться и отправиться вместе с вами в путешествие в страну Доброты.
Музыкальный руководитель:
-Скажите, ребята, когда вы встретились с клоуном Стёпой, то с каких слов он начал свое приветствие?
-Давайте с вами покажем как нужно здороваться и встречать друзей.
Слайд № 5
Игровое упражнения «Встреча друзей»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
До свидания, милый друг! (за руку)
Очень рада встрече! (машут)
Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)
Давай же как-то вечером! (обнимаются).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями. Дальше путешествовать мы отправимся на самолёте.
Слайд №6
Под музыку дети выполняют имитационные движения «самолёта» по залу за педагогом.
Слайд № 7
Музыкальный руководитель: Следующая страна , где мы свами остановились – «Страна волшебных добрых слов»
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?
И почему они волшебные?
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Стёпа: А я знаю загадки о волшебных словах. Ребята, попробуйте их отгадать.
Загадки:
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече … (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Извинить)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какую песню про волшебные слова мы знаем. Давайте споём её!
Слайд № 8
Исполняется песня «Песенка про вежливость», О. Емельянова
Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше. Теперь мы поедем на поезде.
Слайд № 9
Под музыку дети двигаются по залу за педагогом.
Музыкальный руководитель: Наша следующая страна- «Страна Эмоций и настроений»»
Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые из них иногда грустят. Ребята, поможем нашим жителям разобраться с настроениями?
Я предлагаю вам поиграть со мной и Стёпой в игру «Весело-грустно»
Слайд №10
(Стёпа и дети садятся на палас по кругу, каждому игроку раздаётся по 2 карточки с изображением клоунов)
Ребята, у каждого человека может быть разное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность и вы стали грустными, печальными.
Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Задание: Перед вами карточки с изображением веселого и грустного клоуна. «Сейчас мы послушаем отрывки мелодий, и вы попробуете определить характер музыкального произведения и показать свои эмоции с помощью мимики, которые вы испытывали во время их прослушивания.
Когда звучит весёлая мелодия, то на ваших лицах я должна увидеть улыбку, и вы должны поднять карточку с изображением весёлого клоуна. Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “грустный, сердитый”. Характер ваших мимических движений меняется: вы должны сдвинуть брови, нахмуриться, то есть изобразить грустного клоуна (упражнения на мимику), и поднять карточку с изображением грустного клоуна.
(Дети слушают музыкальное произведение разные по характеру и выполняют задание)
Беседа после прослушивания произведений
Музыкальный руководитель:
- Опишите свое настроение, после прослушивания музыки.
- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
-А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
-А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
Каких сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, отправляемся дальше в путь. Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд № 11
Дальше отправляемся вплавь через речку.
Слайд № 12
Музыкальный руководитель: Наша следующая остановка- «Город Помогай-ка»
Жители этой города очень любят помогать друг другу.
А помогать друг другу это доброе дело?
Жители деревни решили проверить умеем ли мы делать добрые дела. Давайте мы сейчас расскажем и покажем, как мы помогаем маме.
Слайд № 13
Дети становятся в шахматном порядке рассказывают стихотворение, а затем исполняют танец «Помощники»
1-ый ребёнок:
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
2-ой ребёнок:
А теперь бельё стираем,
Мы полощем, отжимаем.
3-ий ребёнок:
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
4-ый ребёнок:
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Давайте покажем, как мы помогаем маме.
Танец «Помощники»
Музыкальный руководитель: Но нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на машине.
Слайд № 14
Под музыку дети двигаются по залу за педагогом. В руках дети держат «руль», вырезанный из картона.
Слайд № 15
Музыкальный руководитель: Мы прибыли в страну «У вас всё получится»
Ребята, как вы думаете, что эта за страна? А для чего эта страна нам нужна.
Клоун: Чтобы чему-то научиться, надо потрудиться.
- Ребята, я хочу вас порадовать. У меня для вас есть необычный сюрприз. Это шар барабан.
Музыкальный руководитель: Стёпа, а нам с ребятами очень интересно узнать, что это за шар барабан.
Клоун садится на стул, зажимает между ногами воздушный шар и палочками ударяет по шарику, отбивая ритм.
А теперь мои, друзья!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!
Музыкальный руководитель: Садимся удобно, спинки прямые, ножки стоят на полу, аккуратно зажали шарик между ног, чтобы он не лопнул. Мы сейчас споём и чёткий ритм отобьём.
« Барабан» муз. Тиличеевой.
1. Любит барабанить, громко барабанить,
Тара-тарабанить, ба- ра-бан.
2. Если он устанет, сразу перестанет,
Тара-тарабанить, ба-ра-бан.
Музыкальный руководитель: И правда ребята, мы потрудились и научились отбивать ритм на необычных барабанах.
(Дети благодарят клоуна за такой сюрприз)
Слайд № 16
Музыкальный руководитель: Мы отправляемся дальше пешком по волшебной полянке.(Звучит песня «Дорогою добра»).
Страна Доброты уже совсем близко.
Слайд № 17
Музыкальный руководитель:
Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты»
- Посмотрите ребята, как здесь красиво и жители страны улыбаются нам.
Мы с вами побывали во время путешествия в разных странах, много узнали о доброте.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Скажите, что такое доброта?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- А какое у вас настроение? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде.
Давайте станцуем для жителей страны наш любимый танец.
Исполняется танец «Что такое доброта?»
Музыкальный руководитель: На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Музыкальный руководитель: За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение на занятии мы с клоуном Стёпой хотим подарить вам «волшебные сердечки». Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Наш урок закончим песней «Улыбки», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)
Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)
Цель: Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми....
сценарий досуга " День доброты" старшая- подготовительная группа (ОВЗ)
формировать представление у детей; что такое доброта, добрые дела. привить доброжелательное отношение к людям и животным, желание помочь им....
ООД «Путешествие в страну Доброты» (старшая группа)
ООД «Путешествие в страну Доброты» (старшая группа)...
ООД «Страна Доброты» (старшая группа)
конспект...