Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Орехова Анна Петровна

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_2019.docx29.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Доброты»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Задачи:

• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,

• формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор, «шар-барабан», сердечки для подарка детям, руль вырезанный из картона.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением весёлого и грустного клоунов,

Предварительная работа: разучивание песен «Песенка про вежливость»,  О. Емельянова и «Улыбка», В. Шаинского. Разучивание игрового упражнения «Встреча друзей», танцев «Помощники» и «Что такое доброта». Беседа в группе на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты»  из мультфильма "День рождения кота Леопольда" и останавливаются лицом в круг.

На экране мультимедийной  презентации слайд № 1

Музыкальный руководитель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Музыкальный руководитель:

- Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну.

- Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь.

- Как она называется? (Страна Доброты)

- А как вы догадались? Что вам помогло? (Песня «Если добрый ты)

- Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

Слайд № 2

“Здравствуйте!” — значит здоровья желаю.

“Благодарю!” — значит благодарю.

“Извините!” — значит признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид.

-Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

Музыкальный руководитель: А что такое доброта, мы узнаем с вами во время путешествия. В путь мы отправимся пешком, потому что дорога идёт через горы.

Слайд № 3

Под маршевую музыку дети двигаются по залу за педагогом

Слайд № 4

Музыкальный руководитель: Вот и пришли к первой стране  «Приветствий» 

( Под весёлую музыку в зал входит весёлый клоун Стёпа)

Клоун: Здравствуйте, а вот и я!

Привет! Салют!

Дети :Здравствуйте!

Клоун: Давайте знакомиться. Меня зовут Стёпа. Запомнили? А как зовут вас? Скажите хором!

Клоун: Свое имя назовите – раз, два, три (ответы детей) Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут Бу-бу-бу. А девчонок «Сю-сю-сю»!

- Как настроение? Не слышу! ( дети отвечают)

- Какие вы сегодня все красивые и нарядные. Я тоже хочу с вами порадоваться и отправиться вместе с вами в путешествие в страну Доброты.

Музыкальный руководитель: 

-Скажите, ребята, когда вы встретились с клоуном Стёпой, то с каких слов он начал свое приветствие?

-Давайте с вами покажем как нужно здороваться и встречать друзей.

Слайд № 5

Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг!   (здороваются за руку)
Как ты тут?             (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?            (теребят друг друга за ушко)
Я скучал!                 (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел!             (разводят руки в сторону)
Хорошо!                  (обнимаются)
До свидания, милый друг!  (за руку)
Очень рада встрече!            (машут)
Может, встретимся еще?    (хлопают по плечу)
Давай же как-то вечером!   (обнимаются).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями. Дальше путешествовать  мы отправимся на самолёте.

Слайд №6

 Под музыку дети выполняют имитационные движения  «самолёта»  по залу за педагогом.

Слайд № 7

Музыкальный руководитель: Следующая страна , где мы свами остановились  – «Страна волшебных добрых слов»

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

И почему они волшебные?

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

Стёпа: А я знаю загадки о волшебных словах. Ребята, попробуйте их отгадать.

Загадки:

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече … (Добрый день)


Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо)


Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Извинить)


Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую песню про волшебные слова мы знаем. Давайте споём её!

Слайд № 8

Исполняется песня  «Песенка про вежливость»,  О. Емельянова

Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше. Теперь мы поедем на поезде.


Слайд № 9

Под музыку дети двигаются по залу за педагогом.

Музыкальный руководитель: Наша следующая страна- «Страна Эмоций и настроений»» 

Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые из них  иногда грустят. Ребята, поможем нашим жителям разобраться с настроениями?

Я предлагаю вам поиграть со мной и Стёпой в игру «Весело-грустно»

Слайд №10

(Стёпа и дети садятся на палас по кругу, каждому игроку раздаётся по 2 карточки с изображением клоунов)

Ребята, у каждого человека может быть разное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность  и вы стали грустными, печальными.

Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

 Задание: Перед вами карточки с изображением веселого и грустного клоуна. «Сейчас мы послушаем отрывки мелодий, и вы попробуете определить характер музыкального произведения и показать свои эмоции с помощью мимики, которые вы испытывали во время их прослушивания.

Когда звучит весёлая мелодия, то на ваших лицах  я должна увидеть улыбку, и вы должны поднять карточку с изображением весёлого клоуна. Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “грустный, сердитый”. Характер ваших мимических движений меняется: вы должны сдвинуть брови, нахмуриться, то есть изобразить грустного клоуна (упражнения на мимику), и поднять карточку с изображением грустного клоуна.

(Дети слушают музыкальное произведение разные по характеру и выполняют задание)

Беседа после прослушивания произведений

Музыкальный руководитель:

- Опишите свое настроение, после прослушивания музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

-А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

-А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Каких сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, отправляемся дальше в путь. Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд № 11

Дальше отправляемся вплавь через речку.

Слайд № 12

Музыкальный руководитель: Наша следующая остановка- «Город Помогай-ка» 

Жители этой города очень любят помогать друг другу.

А помогать друг другу это доброе дело?

Жители деревни решили проверить умеем ли мы делать добрые дела. Давайте мы сейчас расскажем и  покажем, как мы помогаем маме.

Слайд № 13

Дети становятся в шахматном порядке рассказывают стихотворение, а затем исполняют танец «Помощники»

1-ый ребёнок:

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

2-ой ребёнок:

А теперь бельё стираем,

Мы полощем, отжимаем.

3-ий ребёнок:

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

4-ый ребёнок:

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

Давайте покажем, как мы помогаем маме.

Танец «Помощники»

Музыкальный руководитель: Но нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на машине.

Слайд № 14

Под музыку дети двигаются по залу за педагогом. В руках дети держат «руль», вырезанный из картона.

Слайд № 15

Музыкальный руководитель: Мы прибыли в страну «У вас всё получится»

Ребята, как вы думаете, что эта за страна? А для чего эта страна нам нужна.

Клоун: Чтобы чему-то научиться, надо потрудиться.

- Ребята, я хочу вас порадовать. У меня для вас есть необычный сюрприз. Это шар барабан.

Музыкальный руководитель: Стёпа, а нам с ребятами очень  интересно узнать, что это за шар барабан.

Клоун садится на стул, зажимает между ногами воздушный шар и палочками ударяет по шарику, отбивая ритм.

А теперь мои, друзья!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Музыкальный руководитель: Садимся удобно, спинки прямые, ножки стоят на полу, аккуратно зажали шарик между ног, чтобы он не лопнул. Мы сейчас споём и чёткий ритм отобьём.

« Барабан» муз. Тиличеевой.

1. Любит барабанить, громко барабанить,

Тара-тарабанить, ба- ра-бан.

2. Если он устанет, сразу перестанет,

Тара-тарабанить, ба-ра-бан.

Музыкальный руководитель: И правда ребята, мы потрудились и научились отбивать ритм на необычных барабанах.

(Дети благодарят клоуна за такой сюрприз)

Слайд № 16

Музыкальный руководитель: Мы отправляемся дальше пешком по волшебной полянке.(Звучит песня «Дорогою добра»).

Страна Доброты уже совсем близко.

Слайд № 17

Музыкальный руководитель:

Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты» 

- Посмотрите ребята, как здесь красиво и жители страны улыбаются нам.

Мы с вами побывали во время путешествия в разных странах, много узнали о доброте.

А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Скажите, что такое доброта?

- Легко ли быть добрым?

- Как можно проявить доброту?

-  А какое у вас настроение? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде.

Давайте станцуем для жителей страны наш любимый танец.

Исполняется танец «Что такое доброта?»

Музыкальный руководитель: На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Музыкальный руководитель: За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение на занятии мы с клоуном Стёпой хотим подарить вам «волшебные сердечки». Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Наш урок закончим песней «Улыбки», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)

Цель:   Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми....

сценарий досуга " День доброты" старшая- подготовительная группа (ОВЗ)

формировать представление у детей;  что такое доброта, добрые дела. привить доброжелательное отношение к людям и животным, желание помочь им....

ООД «Путешествие в страну Доброты» (старшая группа)

ООД «Путешествие в страну Доброты» (старшая группа)...