План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya1.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия
по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
воспитателя Перетрухиной Е.А.
на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик» ), русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»
Ход НОД.
- Начало занятия. Сюрпризный момент.
Воспитатель :Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Утром, когда я пришла на работу, возле двери нашей группы я нашла вот эту красивую сумочку, но ещё не успела посмотреть, что в ней. Давайте вместе посмотрим( открывает сумочку и достает разноцветный мяч).
Воспитатель : «Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. (Предлагает вспомнить стихотворение о мяче. Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (мишку,зайку)
. Дети (2—З ребенка) читают стихи (по своему выбору) и народные песенки.
Воспитатель. Вы замечательно справились с этим заданием. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной русской народной песенкой… Ой,а у нас в сумочке есть ещё что-то…
Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный ,и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. Только сначала надо сказать волшебные слова:
Руки положите на животик, животик вперед ,вдохнули, животик убрали и выдохнули. Закрыли глаза, сказали заклинание: «Фокус, покус, тонус, толонус» и …
Дети открывают глаза и попадают в русскую горницу.
II. Основной этап занятия.
1. Воспитатель читает русскую народную песенку:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
2. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся тоже под народную песенку, только английскую:
Физминутка «Мауси и Котауси».
Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)
И вдруг увидала Котауси. (Присели.)
У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)
Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)
Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)
Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)
И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)
3. Воспитатель ещё раз читает песенку (с элементами инсценировки).
4. Воспитатель: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?»
Дети( хоровой и 3–4 индивидуальных ответа): Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
Воспитатель: «В избе печка топится? Бабушка торопится?»
Дети( хоровой и 3–4 индивидуальных ответа): «В избе печка топится? Бабушка торопится?»
Воспитатель читает первые четыре строчки и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал… ( кот ).
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег».
Дети по очереди повторяют эти строки.
Воспитатель читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.
Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Потом дети меняются ролями.
III. Заключительный этап занятия.
Подвести итоги занятия, похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку....
«Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»
формирование навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков; привитие любви к устному народному творчеству...
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень...
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...