«Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
формирование навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков; привитие любви к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заучивание русской народной песенки
«Тень, тень – потетень»
средняя группа
Программное содержание:
1. формирование навыка выразительного чтения;
2. упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков;
3. привитие любви к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение потешек, народных песенок, изготовление наглядного материала, подбор физкультминутки.
Материал к занятию: котик (игрушка), звукозапись, платок и одежда «бабушки».
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, прямые указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
- постановка цели и мотивации деятельности детей: котик.
- активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
- организации практической деятельности детей:
- поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
- оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка.
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Словарная работа: горница, плетень
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;
-умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Создание мотива для деятельности детей, эмоциональный настрой. В:Встали дружно на лужок, сделали большой кружок. Ребята, попробуйте отгадать загадку о домашнем животном, слушайте внимательно и отгадаете, обязательно: Он мяукал у дверей: «Открывайте мне, скорей! Очень холодно зимой». Кто же просится домой? Кто догадался, о ком загадка? Молодцы, ребята, эта загадка о котике. А вот и он! Давайте им полюбуемся, какой же он красивый, пушистый! Котик, здравствуй! (кот здоровается с детьми) Котик грустный, как думаете, что у него случилось? А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Что приключилось? К:Ребята, я пришёл сегодня к вам за помощью. Я вышел на минутку погулять, свежим воздухом подышать и потерялся, и совсем не помню, из какой я песенки (плачет). Помогите, ребята, вернуться мне домой, в мою песенку. В: Ну, что ребята, готовы помочь нашему котику вернуться в песенку? Давайте сядем на стулья. Основная часть: К: Но прежде, чем вы поможете найти мне из какой я песенки к вам пришёл, мы с вами должны несколько заданий выполнить. Все готовы к испытаниям? | Дети вместе с педагогом встают в круг Отгадывают загадку Рассматривают игрушку Вступают в беседу, слушают рассказ кота Садятся на стулья | Воспитатель создаёт игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку о коте. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Постановка проблемной Ситуации Психологический эмоциональный настрой при помощи игр |
К: Ребята, а какие песенки, потешки с моим участием вы знаете? («Пошёл котик на Торжок», «Котя, котенька, коток», «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Ух ты, котя, коток», «Мыши водят хоровод») К: А какой я в песенках бываю? (красивый, хитрый, сильный, смелый, ловкий, храбрый, добрый). В: В потешках и сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Послушай, котенька, как тебя в потешках и сказках называют: котенька - коток, котик - обормотик, кот Баюн, кот Котофей, Котофей Иванович, кот - мурлыка. К: Как интересно, мне нравится, как меня называют (котик предлагает поиграть), я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»: Мишка (косолапый), Петушок (золотой гребешок), Кощей (бессмертный), Зайчишка (трусишка), Волчок (серый бочок), Лисичка (сестричка), Избушка (на курьих ножках), Травушка (муравушка) В: Вот какие у нас ребятки, много сказок знают, много мамы им читают. А сейчас мы тебе котенька покажем, как мы играем зимой. «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем, По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, На коньках по льду скользим, мы скользим. И Снегурку лепим мы, лепим мы, Гостью - зиму любим мы, любим мы! В: Ребята, осталось самое главное задание. И я знаю, кто нам поможет - бабушка Лукерья. Сейчас я приглашаю вас подойти ко мне, закрыть глаза, не открывать, а то не получится. Я накрою вас волшебным, красивым платком - нам платочек помоги, нас в деревню отнеси (фартук,очки,платок) Л: Здравствуйте, ребятки, толстые пятки! Я рада, что вы у меня в гостях, вот моя изба, проходите, садитесь поудобнее на лавку, да рассмотрите внимательно мою горницу, так называют самую лучшую, большую комнату в избе. Послушайте, детки - конфетки русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит: Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень. В избе печка топится, бабушка торопится: Она репу печет, по тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег. - Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень» А теперь Вика повтори (3-4 ребёнка) Л: Посмотрите на картинку, вот такой забор плели из ивовых прутьев и назывался он плетень. Повтори, Саша, как назывался забор из ивовых прутьев? (2-3 ребёнка) Л: «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог. Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет: если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…... (кот). - Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег. К: Мяу, я вспомнил, вспомнил, ведь это моя песенка, моя бабушка Лукерья и моя репа! Спасибо, вам, ребятки - котятки, что помогли мне вспомнить песенку. А чтобы я её не забыл, давайте повторим её ещё раз. Л:Ну, вот, мои хорошие, вы и в гостях побывали и котика моего вернули, и песенку новую разучили. Хотите послушать как я её пою? Тогда подпевайте. А теперь вам пора в детский сад возвращаться. Давайте я вас обниму, мои ребятки - внучатки, буду ждать еще вас в гости. А сейчас я скажу волшебные слова, а вы закрывайте глаза - я платочком помашу, быть вам в садике велю. Заключительная часть: В:Вот мы и вернулись в наш детский сад, садитесь на стульчики, да расскажите, где же побывали, чего повидали? Кто вас встретил? (бабушка Лукерья). Как называется дом? (изба), комната, в которой вы побывали? (горница). Как называется забор из прутьев? (плетень) Что в избе топится? (печка) Что бабушка печёт? (репу) Куда она репу кладёт? (по тарелочкам) Кто к тарелке скок? (кот) Что себе обжог? (нос) Бабушка Лукерья не только котику приготовила угощение, но и вам, вот такие леденцы, которые вы возьмёте домой и расскажите своим близким где вы побывали. | Дети перечисляют песенки и потешки Дети делают вывод, что котик в песенках и потешках чаще всего бывает добрым, хитрым, смелым. Дети подбирают словосочетание Дети выполняют движения Дети садятся на стулья Рассматривание картинок и наглядного материала Дети повторяют строки с утвердительной интонацией Дети рассматривают картинку, повторяют название плетённого забора Дети повторяют строки песенки Дети повторяют песенку вместе с воспитателем Ответы детей | Дидактическая игра «Подумаем вместе» Словесная игра «Герои сказок» Индивидуальная работа с детьми Сюрпризный момент Словарная и индивидуальная работа с детьми Чтение русской народной песенки «Тень - тень - потетень» Индивидуальная работа Прослушивание песенки Беседа по содержанию песенки Групповые и индивидуальные ответы Заучивание песенки Беседа по содержанию НОД, подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...