Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_melkoy_motoriki.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
Задачи: Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь. Формировать и совершенствовать пространственные представления.
Актуальность Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Теоретическое обоснование По мнению М. Монтессори с помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитием мелкомоторных функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного, что очень важно для формирования личности человека в целом.
Методы и приемы развития мелкой моторики рук и координации движений массаж кистей рук пальчиковая гимнастика, физкультминутки пальчиковые игры со стихами, со скороговорками лепка из пластилина с использованием природного материала различные виды аппликаций рисование по трафаретам копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях штриховка дорисовка (по принципу симметрии) графические диктанты игры с мелкими предметами
Предполагаемый результат: Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки. Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу. Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь. Создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Участники проекта: Дети подготовительной группы Родители Воспитатель группы, педагог-психолог. Реализация проекта планируется в три этапа:
I этап — подготовительный Подбор диагностического материала. Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.
II этап – основной Работа выстраивается в двух направлениях: с детьми – в системе коррекционно-развивающих занятий, в совместной деятельности воспитателя, педагога психолога и детей, с родителями – посредством проведения консультаций .
III этап – заключительный Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Итоговое мероприятие «Презентация».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...
Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...
Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
ПроектТема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»...