Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект
Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_melkoy_motoriki_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 682.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Проект
Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Выполнили:
Педагог – психолог Гугкаева Л.Н.
Воспитатель Гадзиева Л.Р.
г. Алагир
2024 г.
Цель: Совершенствование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.
- Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев и развития общей моторики с речевой деятельностью детей.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь.
- Формировать и совершенствовать пространственные представления.
Актуальность
Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Зачастую, первоклассники не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у многих детей отмечается плохая координация движений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Теоретическое обоснование
По мнению М. Монтессори с помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитием мелкомоторных функций, координации движений, концентрации внимания, умение довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного, что очень важно для формирования личности человека в целом.
Методы и приемы развития мелкой моторики рук и координации движений
- массаж кистей рук
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- лепка из пластилина с использованием природного материала
- различные виды аппликаций
- рисование по трафаретам
- копирование узоров, рисунков, работа в тетрадях
- штриховка
- дорисовка (по принципу симметрии)
- графические диктанты
- игры с мелкими предметами
Предполагаемый результат:
- Кисти рук детей приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки.
- Дети научатся работать в тетрадях, ориентироваться в пространстве, рисовать по клеткам и срисовывать по образцу.
- Повысится уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память. Улучшится речь.
- Создание картотеки разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Родители
- Воспитатель группы, педагог-психолог.
Реализация проекта планируется в три этапа:
I этап — подготовительный
- Подбор диагностического материала.
- Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
- Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики.
II этап – основной
Работа выстраивается в двух направлениях:
с детьми – в системе коррекционно-развивающих занятий, в совместной деятельности воспитателя, педагога психолога и детей,
с родителями – посредством проведения консультаций .
III этап – заключительный
- Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
- Итоговое мероприятие «Презентация».
Месяц | Содержание работы | Цель |
Ноябрь | 1. Изучение научно-методической литературы по данной теме. 2.Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. 3.Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики. | — Определить уровень сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.
— Создать картотеку игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. — Совершенствовать мелкую моторику рук дошкольников. |
С 4.11 24 по 8.11.24 | 1. Пальчиковая игра «Замок»
2. Упражнение «Дорисуй фигуру» 3. Упражнение «Выложи фигуру по схеме»
4.Упражнение «Золушка» 5. Игра «Сухой бассейн» 6.Упражнение «Нейрогимнастика» | — разогреть мускулатуру кистей и пальцев рук — развивать графические способности детей — тренировать мелкие мышцы рук — развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве — развивать тактильную чувствительность, зрительную память, усидчивость, совершенствовать навыки счета — тренировать мелкие мышцы рук - развитие мелкой моторики, развитие межполушарного развития. |
С 11.11.24 по 15.11.24 | 1.Пальчиковая игра «Фотограф»
2.Упражнение «Дом из зерна»
3.Игра «На ощупь»
4. Игра «Узнай, кто я?»
5.Упражнение «Лабиринт» 6. Крупотерапия
7.Упражнение «Сделай копию» 8.Упражнение «Вырежи круг» | — развивать умение согласовывать движения пальцев рук с текстом — развивать воображение, образное мышление, мелкую моторику — развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность — развивать восприятие, мелкую моторику — развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику -развитие мелкой моторики рук — развивать зрительно – двигательную координацию -развитие мелкой моторики рук и координация движения.
|
С18.11.214 по 22.11.24 | 1.Пальчиковая игра «Замарашка»
2.Упражнение «Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек» 3.Упражнение «Соедини по точкам» 4.Упражнение «Графический диктант» 5.Игры с прищепками 6.Упражнение «Рисование двумя руками» | — учить детей элементам самомассажа — развивать мышление, воображение, мелкую моторику — развивать внимание, мелкую моторику — тренировать мелкие мышцы рук
-развитие мелкой моторики, координация пространственного и зрительного восприятия. |
С25.11.24 по 29.11.24 | 1.Пальчиковая игра «У моря»
2.Игра «Чудесный мешочек» 3.Упражнение «Бусы для мамы»
4. Упражнение «Лабиринт»
5. Упражнение «Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек» 6. Упражнение «Дорисуй фигуру» 7.Су-джок терапия. | — развивать умение согласовывать движения рук с текстом — развивать тактильные ощущения — тренировать мелкую моторику, развивать мышление, внимание — развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику — развивать мышление, воображение, навыки счета, мелкую моторику — развивать графические способности детей -активизация зон коры головного мозга, развитию мелкой моторики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...
Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...
Проект Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
acute;Проект´Тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»...