Методическая разработка.Занятие "На лесной полянке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

 Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, находчивость, выдержку, самостоятельность. Развивать связную речь и грамматический строй речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Мордовия, г. Саранск,

МДОУ Детский сад № 98 комбинированного вида,

воспитатель: Маркина Наталья Алексеевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема «На лесной полянке»

        Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года по речевому развитию.

        Задачи.

        Образовательные. 

        -Учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж);

        - закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

        - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (животные);

        - активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

        Развивающие.

        - Развивать связную речь детей;

        - развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление;

        Воспитательные. 

        Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, находчивость, выдержку, самостоятельность.

        Методические приемы. Игровая ситуация «Мы идем к зверятам в гости»,

беседа воспитателя с детьми, таблица для составления описательного рассказа «Лиса».

        Игра «Кого вижу?». Игровые ситуации «Бинокль», «Как кто?», «Найди деток животных». Дыхательное упражнение «Разноцветные бабочки». Составление описательного рассказа «Лиса», мнемотаблица. Физкультминутка «На лесной полянке». Музыкальное сопровождение.

        Материал и оборудование. Деревья. Серия картинок «Птицы», «Животные». Бумажные бабочки.

        Ход занятия.

        Организационный момент.

Игровая ситуация «Мы идем к зверятам в гости»

 ( с элементами артикуляционной гимнастики»).

        Воспитатель. По тропинке мы пойдем, в лес пойдем. Так кого же там найдем? (Ответы детей).

        (Дети под р. н  песню - минусовка « Во саду ли в огороде»совместно с воспитателем идут по кругу).

        В лес отправимся гулять,

        Будем весело шагать.

        Ра – ра – ра, мы идем в лесок с утра,

        Су – су – су, встретим мы в лесу лису

        Мы к лесной полянке вышли,

        Поднимайте ноги выше,

        Через кустики и кочки

        Мы идём к зверятам в гости.

        Воспитатель. Вот и мы пришли в лесочек. Кто  нас встречает?

        Дети. Птички.

        Воспитатель. А кого мы хотели встретить еще в лесу?

        Дети. Лису, волка……

Игровая ситуация «Бинокль».

        Воспитатель. Что то, мы никого не видим. Необходимо взять бинокли. Посмотрели, поморгали. Что вы видите? (элементы зрительной гимнастики).

Игра «Кого вижу?»

( На доске появляются картинки диких животных – зайца, лисы, белки, медведя, ежа, волка. Дети друг за другом называют этих животных: я вижу..).

        Воспитатель. Давайте с ними поздороваемся.

        Дети. Здравствуйте,  зверята!

Игровое упражнение «Как кто?»

        1. Рыжая. пушистая – как…лиса.

        2. Большой, косолапый, неуклюжий – как….

        3. Злой и серый – как….

        4. Колючий, серый – как….

        5. Пушистый, белый, бывает и серый – как…..

        Воспитатель. А где спрятался зайчик?

        Дети. Под деревом.

        6. Маленькая, рыжая и серая, по деревьям прыг да скок –как……

        Игровое упражнение «Какой?, Какая?».

        Воспитатель. Какая у нас лисичка? рыжая.

        Воспитатель. Волк (медведь, еж, белка, заяц)  какой?

        Дети. Серенький (косолапый,  колючий…)

        Воспитатель. Как можно назвать этих животных, одним словом?

        Дети. Дикие животные.

        Дыхательное упражнение «Разноцветные бабочки»

(музыкальное сопровождение)

        Воспитатель. Какие у нас красивые разноцветные бабочки на лесной полянке!

Давайте мы с ними поиграем? (дети берут в руки бабочки на ниточке, дуют на них сильно - сильно, изображая летающих бабочек).

        Составление описательного рассказа «Лиса» по мнемотаблице.

        Воспитатель. Кто хочет рассказать про хитрую лисичку? Где она живет? Какая она? Какой у нее домик? Что она любит есть? Кто ее боится и почему? (рассказы детей).

        Игровая ситуация «Найди деток животных»

        Воспитатель. Что –то  звери загрустили. Вовремя их детки не вернулись с прогулки. Ребята, поможем найти в лесу их деток?

        Дети. Да.

        (Дети находят и называют детенышей животных, чьих деток они нашли).

        Музыкальная игра «На лесной полянке»

        Дидактическая игра «У кого кто?»

        Воспитатель. Я начну, а вы говорите детенышей лесных животных.

        У медведя –медвежата.

        У лисы – лисята.

        У ежа – ежата.

        У волка – волчат.

        У зайца – зайчата.

        Итог занятия.

        Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о жизни животных.

        Мы помогли зверям. Сделали доброе дело, пора и возвращаться домой.

        Воспитатель.

        -Ребятишки - не пугайтесь, вместе в садик отправляйтесь.

        Раз, два, повернись, в детском саде окажись!

        Вот мы снова в нашей группе.

        де мы с вами побывали? Кого встретили? (опрос детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физкультуре "Поиграем на полянке"

Цель: Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость....

Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"

Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют  ее как  инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...

методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"

Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...

Методическая разработка занятия для детей 3 лет с ЗПР "Лесная сказка"

Занятия для детей в возрасте 3 лет  с ЗПР по мотивам русской народной сказки...

Методическая разработка занятия «Создание лесной школы»

Методическая разработка направлена на подготовку детей 6-7 лет к успешной адаптации начальной школы....