Конспект НОД Путешествие по сказкам
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи.
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр настольного и пальчикового театра
Материалы и оборудование: Игрушка- Петрушка (1 шт.), пустая книга (1 шт.), картинки героев (по количеству детей), страницы из сказок (2 шт.), иллюстрация колобка, теремка, мольберт (2 шт.).
Применяемые методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (картинки);
Использование современных образовательных технологий:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации для мотивации детей к совместной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии: использование иллюстративного материала, создание благоприятной обстановки во время детской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии: создание условий для индивидуального подхода к детям, для проявления детской инициативы;
- здоровьесберегающие технологии: использование физминутки и логоритмических упражнений
- «Рефлексивный круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №133
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект занятия
по речевому развитию
на тему
«Путешествие по сказкам»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Григорьева Ольга Петровна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи.
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр настольного и пальчикового театра
Материалы и оборудование: Игрушка- Петрушка (1 шт.), пустая книга (1 шт.), картинки героев (по количеству детей), страницы из сказок (2 шт.), иллюстрация колобка, теремка, мольберт (2 шт.).
Применяемые методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (картинки);
Использование современных образовательных технологий:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации для мотивации детей к совместной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии: использование иллюстративного материала, создание благоприятной обстановки во время детской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии: создание условий для индивидуального подхода к детям, для проявления детской инициативы;
- здоровьесберегающие технологии: использование физминутки и логоритмических упражнений
- «Рефлексивный круг».
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация перед занятием | Дети заходят в зал, садятся на стульчики и видят игрушку-Петрушку с книгой. | |
Мотивация. | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это Петрушка. Петрушка, а что ты принёс? Я принёс ребятам книгу со сказками. (подает книгу воспитателю). Это волшебная книга со сказками! Здорово, давайте её почитаем! Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). | Ответ детей |
Проблематизация | Может сказки потерялись? Где же нам их искать? | Ответы детей |
Целеполагание | А давайте поищем все наши сказки?! Только сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике! | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | - Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. (песня поезд) | Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. при этом они делают один круг Поезд останавливается около елочек на пенёчке колобок |
Реализация плана | Ребята, слышите кто-то песенку поёт!? Колобок: (муз. рук-ль) По амбару метён По сусекам скребён На сметане мешён На окошке стужен Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл Воспитатель: Кто это песенку поёт? В какую сказку мы попали? Воспитатель: Кто испек Колобка? Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? Воспитатель: Кто съел Колобка? Воспитатель: А давайте для нашего колобка испечём друзей колобков! Игра шариком су-джоком «Колобок» Игра с су-джоком «Колобок» Покатился колобок Со спины на левый бок С левого – на правый За порог и в травы По тропинке в лес густой Ходит зайчик там косой Ходит серенький волчок Ходит мишка крутолоб Очень любит сладкий мёд А ещё сестрица- Рыжая лисица Осторожней колобок Береги румяный бок Воспитатель: Теперь нашему колобку скучно не будет! Давайте сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит наш паровоз ТУ-Туууу. Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Только сначала надо отгадать загадку и тогда мы узнаем, что это за сказка. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте: В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (открываем на ширме картинку «медведь залез на теремок») Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт Воспитатель: А, кто же сломал теремок? Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок. Давайте поможет построить героям новый теремок Муз игра «Мы построим новый дом» Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой И танцуем и поём! Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! (показываем картинку с красивым теремком) | Дети: Колобок. Дети: Колобка испекла Бабушка. Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Дети: Лиса. Дети: Давайте катают шарик между ладонями круговыми движениями катать шарик вперёд - назад шагать шариком по ладошке шагать шариком по каждому пальцу держим шарик пальцами 1 руки и крутим положить шарик на ладошку и сжать У-у-у. у-у-у Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Дети повторяют за воспитателем и двигаются змейкой Дети: Теремок Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь Дети: Медведь. Дети: Да. Кулачком стучат по кулачку Руки вверх вытянуть Руки вместе и развести в стороны Руки в виде крыши Пружинка На пятку. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз |
Оценка результатов | Воспитатель: Ребята, Петрушка смотрите, вот теперь все сказки нашлись, наша книга стала красивая, яркая с картинками! Спасибо тебе Петрушка за книгу, мы вернёмся в детский сад и почитаем её. Садимся в поезд и подпеваем песенку: тутууууу | Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в дет сад змейкой |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Воспитатель: В каких сказках мы ребята с вами побывали? Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку найти друзей, вместе со зверюшками построили новый теремок. | Дети: Понравилось. Дети: «Колобок», «Теремок», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....