Конспект НОД Путешествие по сказкам
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Ольга Петровна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи.

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам

Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр настольного и пальчикового театра

 

Материалы и оборудование: Игрушка- Петрушка (1 шт.), пустая книга (1 шт.), картинки героев (по количеству детей), страницы из сказок (2 шт.), иллюстрация колобка, теремка, мольберт (2 шт.).

Применяемые методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (картинки);

 

Использование современных образовательных технологий:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации для мотивации детей к совместной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии: использование иллюстративного материала, создание благоприятной обстановки во время детской деятельности;

- личностно-ориентированные технологии: создание условий для индивидуального подхода к детям, для проявления детской инициативы;

- здоровьесберегающие технологии: использование физминутки и логоритмических упражнений

- «Рефлексивный круг».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №133

с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект занятия

по речевому развитию

на тему

 «Путешествие по сказкам»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Автор-составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева Ольга Петровна

Санкт-Петербург

2024


Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи.

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам

Развивающие: Развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. 

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр настольного и пальчикового театра

Материалы и оборудование: Игрушка- Петрушка (1 шт.), пустая книга (1 шт.), картинки героев (по количеству детей), страницы из сказок (2 шт.), иллюстрация колобка, теремка, мольберт (2 шт.).

Применяемые методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (картинки);

Использование современных образовательных технологий:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации для мотивации детей к совместной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии: использование иллюстративного материала, создание благоприятной обстановки во время детской деятельности;

- личностно-ориентированные технологии: создание условий для индивидуального подхода к детям, для проявления детской инициативы;

- здоровьесберегающие технологии: использование физминутки и логоритмических упражнений

- «Рефлексивный круг».


Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация перед занятием

Дети заходят в зал, садятся на стульчики и видят игрушку-Петрушку с книгой.

Мотивация.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?  Это Петрушка.

Петрушка, а что ты принёс?

 Я принёс ребятам книгу со сказками. (подает книгу воспитателю).

Это волшебная книга со сказками!

Здорово, давайте её почитаем!

 Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). 

Ответ детей

Проблематизация

Может сказки потерялись?

Где же нам их искать?

Ответы детей

Целеполагание

А давайте поищем все наши сказки?! Только сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(песня поезд)

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

при этом они делают один круг

Поезд останавливается около елочек на пенёчке колобок

Реализация плана

Ребята, слышите кто-то песенку поёт!?

Колобок: (муз. рук-ль)

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Воспитатель: Кто это песенку поёт?

 В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Кто испек Колобка?

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Воспитатель:

А давайте для нашего колобка испечём друзей колобков!

Игра шариком су-джоком «Колобок»

Игра с су-джоком «Колобок»

Покатился колобок

Со спины на левый бок

С левого – на правый

За порог и в травы

По тропинке в лес густой

Ходит зайчик там косой

Ходит серенький волчок

Ходит мишка крутолоб

Очень любит сладкий мёд

А ещё сестрица-

Рыжая лисица

Осторожней колобок

Береги румяный бок

Воспитатель: Теперь нашему колобку скучно не будет!

Давайте сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. 

Гудит наш паровоз ТУ-Туууу.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Только сначала надо отгадать загадку и тогда мы узнаем, что это за сказка. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

(открываем на ширме картинку «медведь залез на теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Воспитатель: Правильно, ребята, медведь сломал теремок.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Муз игра «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

И танцуем и поём!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! (показываем картинку с красивым теремком)

Дети: Колобок.

Дети: Колобка испекла Бабушка.

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Дети: Лиса.

Дети: Давайте

катают шарик между ладонями круговыми движениями

катать шарик вперёд - назад

шагать шариком по ладошке

шагать шариком по каждому пальцу

держим шарик пальцами 1 руки и крутим

положить шарик на ладошку и сжать

У-у-у. у-у-у

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Дети повторяют за воспитателем и двигаются змейкой

Дети: Теремок

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь

Дети: Медведь.

Дети: Да.

Кулачком стучат по кулачку

Руки вверх вытянуть

Руки вместе и развести в стороны

Руки в виде крыши

Пружинка

На пятку.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз

Оценка

результатов

Воспитатель: Ребята, Петрушка смотрите, вот теперь все сказки нашлись, наша книга стала красивая, яркая с картинками! Спасибо тебе Петрушка за книгу, мы вернёмся в детский сад и почитаем её.

Садимся в поезд и подпеваем песенку: тутууууу

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в дет сад змейкой

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Воспитатель: В каких сказках мы ребята с вами побывали?

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку найти друзей, вместе со зверюшками построили новый теремок.

Дети: Понравилось.

Дети: «Колобок», «Теремок»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....