«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
консультация на тему
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами) .
• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);
• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие инструктора по физической культуре
с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами) .
• медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
• инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
• учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);
• музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
Взаимодействие с медицинским персоналом
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при тесном взаимодействии педагогов и медицинского персонала.
- Медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями 2 раза в год. Качественный и количественный контроль эффективности занятия.
- Консультации для педагогов и родителей по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Выделение дифференцированных групп детей, требующих коррекционной работы; рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии, с обязательным включением в занятия упражнений на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения.
Взаимодействие с воспитателями
Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.
- Планирую и организую образовательную деятельность по физическому воспитанию;
- Планирую и организую физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
- Разрабатываю и организую информационную работу с родителями.
- Оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.).
- Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка, фиксирует, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
- Воспитатель, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь я так же провожу консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Музыка является одним из средств физического воспитания. Она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации.
- Подбор музыкальных произведений: при проведении утренней гимнастики - энергичный бодрый марш для ходьбы; легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения.
- Музыка используется в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части НОД. Здесь она выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство (звуки природы и звучание лирических произведений).
- Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.
Взаимодействие с учителем-логопедом
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Так у нас функционирует логопедическая группа и работает логопедический пункт. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.
- Использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением (это подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения), которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагают мне в качестве закрепления.
Взаимодействие с педагогом-психологом
Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
- В НОД и развлечения включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.
Взаимодействие с воспитателем – экологом.
Повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы.
- Прогулки по экологической тропе здоровья – цель которых, знакомство детей с нормами поведения в природной среде.
- Дни здоровья экологической направленности, в содержание которых включаю специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры.
- Походы, экскурсии, прогулки, где дошкольники учатся взаимодействовать с окружающей средой (лес, растения,) и погодно-климатическими факторами (мороз, ветер, дождь, холод, жара) ). При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм), укрепляется здоровье.
Взаимодействие с воспитателем по изобразительной деятельности
Физическая культура и изобразительная деятельность – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
- В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.
- Развивается зрительно – моторная координация, мелкая моторика пальцев рук.
- На занятиях используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики осанки.
Модель взаимодействия инструктора по физической культуре
- С заведующим, зам. заведующего – создает условия для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
- С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
- С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
- С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
- С педагогом-психологом - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов
- С воспитателем по изобразительной деятельности – способствует развитию зрительно – моторной координации, мелкой моторике.
- С воспитателем – экологом - способствует укреплению здоровья через взаимодействие с окружающей средой.
- С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Консультация для инструктора по физической культуре...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическое развитие" "Здоровье"
Консультация для воспитателей...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Выступление на МО...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...