Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Мама моя»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harinskaya_pn_konspekt_zkr_mama.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «Мама моя»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

        Воспитатель:
Харинская Полина Николаевна

        

Цель: Развитие звуковой культуры речи у детей и доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со звучанием и значением слова «мама».
  • Учить детей правильно произносить звуки в слове «мама», акцентируя внимание на мягкости и плавности произношения.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое восприятие речи через звуковые и пальчиковые игры.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых упражнений.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость через повторение ласковых слов и фраз, связанных с мамой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство любви, уважения и благодарности к маме
  • Формировать у детей понимание важности мамы в их жизни.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к близким через образы и примеры.
  • Обогащать активный словарь детей за счет слов, связанных с понятием «мама» и ласковых эпитетов.

Виды деятельности: Игровая, речевая, двигательная, общение с взрослым.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  • Словесный: объяснение, беседа, вопросы к детям
  • Игровой: пальчиковые игры, звуковая игра, малоподвижная игра, дидактическая игра
  • Практический: показ движений в пальчиковых играх. Повторение звуков.

Материал и оборудование: игрушка заяц и его мама, волшебный мешочек, игрушки животных.

Подготовка к занятию

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы с детьми: на тему семьи и роли мамы в жизни ребёнка.
  2. Чтение книг и стихов: сказки и стихи, связанные с образом мамы
  3. Прослушивание песен: колыбельные и песни о маме
  4. Игры и упражнения для развития речи: игра «Назови ласково»
  5. Пальчиковые игры

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте узнаем, кто это плачет! Смотрите, это зайчонок!  Давайте поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет?

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся и не могу найти свою маму. Ребята, а разве от мамы можно убегать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, нельзя! Бедный зайчик! Не переживай, мы тебе поможем! Ребята, давайте вместе постараемся найти маму зайчонка.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе позовем маму зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: не слышит мама зайчиха. Смотрите, там играют звери на полянке может среди них есть мама зайчика?

Игра назови маму зверюшки.

Воспитатель: у котенка мама кошка, у щенка мама собака, у поросенка мама свинья, у у козленка мама коза, а у теленка мама корова.

Воспитатель: среди этих зверюшек не оказалось мамы зайчихи. Ребята мы поможем зайчонку найти его маму, потому что мама — это самый важный и любимый человек в жизни.

Зайчонок: Мамочка, ну пожалуйста, найдись!

Воспитатель: зайчик я думаю твоя мама тебя услышала и совсем скоро придет за тобой, а чтобы тебе не было грустно давай с нами поиграем

Пальчиковая игра «Моя мама»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Повторяйте за мной и внимательно следите за движениями.
Это наша мама
, (Показывают один пальчик.)
Она всегда нас любит, (Обнимают себя руками.)
Мы стараемся для мамы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Обнимаем мамочку. (Обнимают себя.)
(Воспитатель повторяет несколько раз, пока дети запоминают движения и слова.) Вот какие мы с вами молодцы! И наши пальчики теперь тоже знают, как ласково рассказывать про маму.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся! Представим, что мы вместе с зайчиком бежим к своей маме. Когда я скажу слово «мама», вы будете бежать на месте, как будто спешите к ней. А когда я скажу «обняла», вы должны остановиться и обнять себя, как будто это мама вас обняла. Готовы? Тогда начали!

Воспитатель: какие вы молодцы! Все очень быстро отреагировали. Мама была бы очень рада, если бы увидела, как вы спешите к ней.

Игра «волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем спрятано. Может здесь мы найдем маму зайчика Воспитатель: Этот мешочек полон сюрпризов! Каждый из вас сможет по очереди достать из него игрушку и попробовать угадать, чья мама здесь спряталась

Воспитатель: вот видите, ребята, как много интересных игрушек у нас в волшебном мешочке! Каждой игрушке нужна мама, как и нам.

Воспитатель: — Знаете, я чувствую, что в нашем волшебном мешочке есть еще один сюрприз. Давайте посмотрим, что там осталось.

Воспитатель медленно тянет руку в мешочек, делая вид, что ищет что-то особенное, и вдруг, достает игрушечную маму зайца.

Воспитатель: ой, смотрите, кто здесь! Это мама зайца

Воспитатель: Мама зайца пришла на зов своего малыша! Давайте поздороваемся с ней.

Ответы детей.

Воспитатель: мама зайца очень рада видеть вас всех! Теперь зайчонок больше не одинок, и он может обняться со своей мамой. А теперь я предлагаю вам прочитать нашему зайчику стишок про маму.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашими друзьями — зайчонком и его мамой зайчихой. Они очень рады, что мы помогли им найти друг друга! Давайте скажем им несколько ласковых слов на прощание. Пока, зайчонок! Пока, мама зайчиха! Мы вас любим!

Ответы детей.

Воспитатель: замечательно! Вы молодцы! А теперь, давайте обнимем себя и скажем: «Я люблю свою маму!» Помните, что мама всегда рядом, и мы можем сказать ей много ласковых слов. Не забывайте радовать своих мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...