План-конспект НОД по речевому развитию дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жанна Евгеньевна Ахметзянова

План-конспект  НОД  по речевому развитию дошкольников

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  НОД  по речевому развитию дошкольников

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: ответить на вопросы по содержанию сказок, самостоятельно изготовить аппликацию по сказке «Репка» и пересказать её.

Задачи:

Обучающие: ответить на вопросы воспитателя по содержанию сказок, с помощью наводящих вопросов и мнемотаблицы.

Развивающие: договаривать фразы текста сказки, начатые воспитатем; воспроизводить слова героев сказок в ходе пересказа, голосом показывать настроение и характер героя; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.

Воспитательные:  при слушании ответов детей, не мешать и не отвлекаться самому, дополнять ответы; аккуратно наклеивать картинки с изображением героев сказки, убирать лишний клей салфеткой.

Планируемые результаты занятия: дети отвечают на вопросы по содержанию сказок, самостоятельно изготавливают аппликацию.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию сказок, изготовление  мнемотаблицы и подготовка материалов для аппликации.

Материалы и оборудование: столы детские, стулья детские, «Волшебный сундучок»,  мнемосхема к сказке «Заюшкина избушка», репка, паровозик, белый лист бумаги, картинки с изображением героев сказки «Репка», кисти, клей, карандаши, салфетки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.  

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда группы условно разделена по зонам. В каждой зоне находится определённый персонаж и оборудование для задания. Дети вместе с воспитателем в определённой последовательности перемещаются от одной зоны к другой выполняя задание. Организация детей происходит в команде и индивидуально. Все участники образовательной деятельности являются равноправными партнёрами. Позиция взрослого рядом, а не

Форма организации: групповая.

Примерный ход занятия:

I этап. Организационный

     Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

II этап. Мотивационный

- ребята посмотрите, кто к нам в гости приехал?

Паровозик: Здравствуйте дорогие ребята. Я – сказочный паровоз! Я очень люблю сказки и путешествия. А вы любите сказки? А хотите мы с вами отправимся в сказочное путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!

-  Давайте ребята покажем паровозику, что мы всё знаем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к трём медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Паровозик: Вы сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

(воспитатель надевает детям атрибуты)

III этап. Практический

- Давайте встанем паровозиком и отправимся в сказочное путешествие.

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

- Остановка первая.

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный мешочек (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? 

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Ребята, давайте поедем дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

- Остановка вторая.

Воспитатель находит коробочку  и достаёт  листы-схемы к сказке «Заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

- какой дом у зайца?

- какой был у лисы?

-  лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая)

-  зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- а собака какая? (отзывчивая, трусливая)

-  медведь какой? (большой, лохматый, тоже трусливый)

- а петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)

И с этим заданием вы тоже справились. А теперь нам нужно ехать дальше.

- Остановка третья.

 Воспитатель находит репку

- Что это? 

- А вы знаете эту сказку?

- А давайте вспомним сказку «Репка»

Воспитатель предлагает рассказать сказку.

- Посмотрите, у меня на столе лежат герои этой сказки. Давайте сделаем иллюстрацию к этой сказке.

Дети вместе с воспитателем делают коллективную аппликацию.

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Остановка детский сад.

 Паровозик: Мне с вами было очень весело и интересно.

- Ребята, а какие сказки мы с вами вспомнили? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 Паровозик: А за ваши старания я дарю вам раскраску. Вы можете взять карандаши и порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....