План-конспект НОД по речевому развитию дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект НОД по речевому развитию дошкольников
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по речевому развитию дошкольников
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: ответить на вопросы по содержанию сказок, самостоятельно изготовить аппликацию по сказке «Репка» и пересказать её.
Задачи:
Обучающие: ответить на вопросы воспитателя по содержанию сказок, с помощью наводящих вопросов и мнемотаблицы.
Развивающие: договаривать фразы текста сказки, начатые воспитатем; воспроизводить слова героев сказок в ходе пересказа, голосом показывать настроение и характер героя; полнота, последовательность и выразительность изложения событий.
Воспитательные: при слушании ответов детей, не мешать и не отвлекаться самому, дополнять ответы; аккуратно наклеивать картинки с изображением героев сказки, убирать лишний клей салфеткой.
Планируемые результаты занятия: дети отвечают на вопросы по содержанию сказок, самостоятельно изготавливают аппликацию.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию сказок, изготовление мнемотаблицы и подготовка материалов для аппликации.
Материалы и оборудование: столы детские, стулья детские, «Волшебный сундучок», мнемосхема к сказке «Заюшкина избушка», репка, паровозик, белый лист бумаги, картинки с изображением героев сказки «Репка», кисти, клей, карандаши, салфетки.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда группы условно разделена по зонам. В каждой зоне находится определённый персонаж и оборудование для задания. Дети вместе с воспитателем в определённой последовательности перемещаются от одной зоны к другой выполняя задание. Организация детей происходит в команде и индивидуально. Все участники образовательной деятельности являются равноправными партнёрами. Позиция взрослого рядом, а не
Форма организации: групповая.
Примерный ход занятия:
I этап. Организационный
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
II этап. Мотивационный
- ребята посмотрите, кто к нам в гости приехал?
Паровозик: Здравствуйте дорогие ребята. Я – сказочный паровоз! Я очень люблю сказки и путешествия. А вы любите сказки? А хотите мы с вами отправимся в сказочное путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!
- Давайте ребята покажем паровозику, что мы всё знаем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к трём медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло на грядке «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Паровозик: Вы сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
(воспитатель надевает детям атрибуты)
III этап. Практический
- Давайте встанем паровозиком и отправимся в сказочное путешествие.
- Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
- Остановка первая.
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный мешочек (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
- Ребята, давайте поедем дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.
- Остановка вторая.
Воспитатель находит коробочку и достаёт листы-схемы к сказке «Заюшкина избушка»
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
- какой дом у зайца?
- какой был у лисы?
- лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая)
- зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)
- а собака какая? (отзывчивая, трусливая)
- медведь какой? (большой, лохматый, тоже трусливый)
- а петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)
И с этим заданием вы тоже справились. А теперь нам нужно ехать дальше.
- Остановка третья.
Воспитатель находит репку
- Что это?
- А вы знаете эту сказку?
- А давайте вспомним сказку «Репка»
Воспитатель предлагает рассказать сказку.
- Посмотрите, у меня на столе лежат герои этой сказки. Давайте сделаем иллюстрацию к этой сказке.
Дети вместе с воспитателем делают коллективную аппликацию.
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Остановка детский сад.
Паровозик: Мне с вами было очень весело и интересно.
- Ребята, а какие сказки мы с вами вспомнили? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Паровозик: А за ваши старания я дарю вам раскраску. Вы можете взять карандаши и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....