ОД «Речевое развитие» Тема: «Транспорт» Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Транспорт»
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД Речевое развитие Тема: "Транспорт" | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».
Программные задачи:
• стимулировать познавательную активность детей;
• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)
• развивать познавательный интерес у ребёнка;
• развивать координацию и ориентировку в пространстве;
• воспитывать наблюдательность, любознательность.
Материалы: игрушка Хрюша, машинка, паровоз, самолет, иллюстрация паровоза без колёс, кружочки одинакового размера, магниты.
Словарь: би - би, чух - чух, ту - ту, машина, самолёт, паровоз, Хрюша.
Методы и приёмы:
Игровые: словесные и наглядные
Наглядный: показ иллюстрированного материала
Словесные: речевой образец, рассказывание стихотворений, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание.
Поощрение детей
Индивидуальный поход
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за проезжающими машинами, п/и «Самолёты», «Машинки», д/и «Собери машину из геометрических фигур»
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель ввозит на машинке Хрюшу:
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Хрюша. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).
2.Основная часть
- На чем приехал Хрюша (на машине)
- Как гудит, сигналит машина (би-би)
Воспитатель читает стихотворение:
Машина, машина
Едет, гудит.
А в каждой машине
Шофер сидит.
“ Би-би, поехали”,- говорит.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем, как гудит машина (би-би)
Воспитатель: Соня, скажи, как гудит машина
Воспитатель: Ребята, давайте скажем какого цвета машинка? (дети отвечают)
Воспитатель: давайте посмотрим, что привез нам Хрюша в коробочке? На чем еще можно ездить (воспитатель достает паровозик).
- Как едет паровоз? (Чух- чух) Как гудит? (Ту-ту)
Воспитатель: ребята, давайте все скажем, как гудит паровоз
Воспитатель: Тимофей, скажи, как гудит паровоз
(Дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем и изображают движение поезда, воспитатель читает стихотворение «Вот поезд наш едет колёса стучат»
Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого нарисованного паровозика?
Дети: Колёс
Воспитатель: Давайте исправим ошибку и приделаем колёсики.
(С помощью магнитов на магнитной доске крепят колёсики паровозу).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).
Как гудит самолёт? (УУУУУУУ)
Воспитатель: Ребята, давайте все скажем, как гудит самолёт (УУУУУУУ)
Воспитатель: Вера, скажи, как гудит самолёт
Воспитатель читает стихотворение:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся в садик.
Воспитатель: теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты.
(проводится игра«Самолеты»).
Самолеты загудели, ( дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. ( руки разводят в стороны, бегут по группе)
На полянку тихо сели, (приседают, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки разводят в стороны, снова бегут по комнате)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хрюша вами очень доволен. Правда, Хрюша?
Хрюша: Молодцы, ребята! Вы ребята мне очень понравились, и я хотел бы вам подарить этот паровозик, что бы вы им играли.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Хрюше спасибо за подарок.
Воспитатель: Пришло время прощаться с Хрюшей, давайте скажем ему: «До свидания, Хрюша! Пока!»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Транспорт»
Группа раннего возраста
Воспитатель:
Овдиенко Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»
Задачи: - побуждать детей к активному общению, развивать речь; - воспитывать любовь и уважен...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...