ОД «Речевое развитие» Тема: «Транспорт» Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Овдиенко Татьяна Евгеньевна

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Транспорт»

Группа раннего возраста

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт».

Программные задачи:

• стимулировать познавательную активность детей;

• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)

• развивать познавательный интерес у ребёнка;

• развивать координацию и ориентировку в пространстве;

• воспитывать наблюдательность, любознательность.

Материалы: игрушка Хрюша, машинка, паровоз, самолет, иллюстрация паровоза без колёс, кружочки одинакового размера, магниты.

Словарь:  би - би, чух - чух, ту - ту, машина, самолёт, паровоз, Хрюша.

Методы и приёмы:

Игровые: словесные и наглядные

Наглядный: показ иллюстрированного материала

Словесные: речевой образец, рассказывание стихотворений, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание.

Поощрение детей

Индивидуальный поход

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за проезжающими машинами, п/и «Самолёты», «Машинки», д/и «Собери машину из геометрических фигур»

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель ввозит на машинке Хрюшу:

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Хрюша. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).

2.Основная часть

- На чем приехал Хрюша (на машине)

-  Как гудит, сигналит машина (би-би)

Воспитатель читает стихотворение:

Машина, машина

Едет, гудит.

А в каждой машине

Шофер сидит.

“ Би-би, поехали”,- говорит.

Воспитатель: Ребята,  давайте все вместе скажем, как гудит машина (би-би)

Воспитатель: Соня, скажи, как гудит машина

Воспитатель: Ребята, давайте скажем какого цвета машинка? (дети отвечают)

Воспитатель: давайте посмотрим, что привез нам Хрюша в коробочке? На чем еще можно ездить (воспитатель достает паровозик).

- Как едет паровоз? (Чух- чух) Как гудит? (Ту-ту)

Воспитатель:  ребята,  давайте все  скажем, как гудит паровоз

Воспитатель: Тимофей, скажи, как гудит паровоз

(Дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем и изображают движение поезда, воспитатель читает стихотворение «Вот поезд наш едет колёса стучат»

Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого нарисованного  паровозика?

Дети: Колёс

Воспитатель: Давайте исправим ошибку и приделаем колёсики.

(С помощью магнитов на магнитной доске крепят колёсики паровозу).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.  Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).

 Как гудит самолёт? (УУУУУУУ)

Воспитатель: Ребята, давайте все  скажем, как гудит самолёт (УУУУУУУ)

Воспитатель: Вера, скажи, как гудит самолёт

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся в садик.

Воспитатель: теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты.

 (проводится игра«Самолеты»).

Самолеты загудели,  ( дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. ( руки разводят в стороны, бегут по группе)

На полянку тихо сели,  (приседают, руки к коленям)

Да и снова полетели.  (руки разводят в стороны, снова бегут по комнате)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хрюша вами очень доволен. Правда, Хрюша?

Хрюша: Молодцы, ребята! Вы ребята мне очень понравились, и я хотел бы вам подарить этот  паровозик, что бы вы им играли.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Хрюше спасибо за подарок.

Воспитатель: Пришло время прощаться с Хрюшей, давайте  скажем ему: «До свидания, Хрюша! Пока!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Транспорт»

Группа раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Воспитатель:

Овдиенко Т.Е.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...