Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechev.razv_._borodina_ea.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Вышла курочка гулять»
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
высшая
квалификационная
категория
ноябрь
2017 г
Татарстан
г. Нижнекамск
Дата: 20 ноября 2017г.
Тема: «Вышла курочка гулять».
Возраст: 2- 3 года
Направление: Речевое развитие
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать количество предметов: один, много.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Закреплять умение проговаривать звукоподражательные слова.
Развивающие задачи:
- Активизировать в речи детей прилагательные (красивый, большой, черный, маленькие);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя материалы различной фактуры;
- упражнять в имитировании действий животных в соответствии со словами песенки;
- развивать умение читать потешку с помощью взрослого.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат:
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, потешек; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальной физкультминутки.
Методы и приемы:
1) словесный: рассказ, беседа, слушание стихотворения, чтение потешки;
2) практический: насыпание зернышек для курочки и цыплят;
3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.
Наглядные средства обучения: звукозапись песенки «Вышла курочка гулять», магнитофон, шапочка для курочки.
- демонстрационные: домик, солнышко (на палочке), игрушки: петушок, курочка, цыплята, кот, 2 тарелочки, коробка из-под молока.
- раздаточные: зернышки.
Организация детей:
1) Сидя полукругом на ковре перед домиком;
2) На ковре перед домиком;
3) На ковре перед домиком;
4) На ковре;
5) На ковре перед домиком;
6) На ковре перед домиком;
7) На ковре.
Индивидуальная работа: с Яромиром по чтению потешки во 2 ч.
Словарная работа: звукоподражания (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, мяу); прилагательные (большой, красивый, маленький, пушистый).
Предварительная работа: рассматривание игрушек домашних животных, игры и упражнения на звукоподражание.
Структура:
1) Организационный момент;
2) Д/у «Петушок»;
3) Д/у «Курочка и цыплята»;
4) Д/и «Вышла курочка гулять»;
5) Д/у «Кот Васька»;
6) Д/у «Угостим»;
7) Рефлексия.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Дети садятся на ковре полукругом. Перед ними домик.
Воспитатель: - Что это, ребятки? (Домик).
- Какой домик?
Дети: - Большой, красивый.
Воспитатель: - Окно закрыто занавесками, очень тихо. Наверное, все в домике спят.
Из-за домика поднимается солнышко.
Воспитатель: - Что это? (Солнышко)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
Смотрит солнышко в окошко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Дети хлопают.
- Из-за домика выходит Петушок (игрушка).
Воспитатель: - Кто это первый встал вместе с солнышком?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Осмотрелся Петушок по сторонам – никого нет – один он. Крыльями захлопал и закричал. Как кричит Петушок?
Дети: - Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: - Яромир, расскажи нам про Петушка потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
3. Петушок «уходит» за домик. Появляется Курочка.
Воспитатель: - Кто это, ребята? (Курочка)
Воспитатель: - Курочка сейчас будет подзывать своих цыплят. Как она их позовет?
Дети: - Ко-ко-ко-ко. (индивидуальные и хоровые ответы)
Прибежали цыплята.
Воспитатель: - Курочка одна, а цыпляток …
Дети: - Много.
Воспитатель: - Алия, сколько цыплят? (много). Курочка большая, а цыплята? (маленькие). Индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Как цыплята пищат?
Дети: - Пи-пи-пи-пи-пи.
4. Воспитатель: - Я буду Курочка, а вы мои цыплята.
Воспитатель надевает шапочку курочки.
Проводится игра «Вышла Курочка гулять» под фонограмму. Затем дети садятся перед домиком.
5. Воспитатель: - Наш петушок так громко кричал, что кого-то разбудил в домике. Смотрите, занавески на окне зашевелились.
В окно выглядывает Кот (игрушка).
Воспитатель: - Кто это? (Это котик)
Кот выходит из домика.
Воспитатель: - Это кот. Его зовут Васька. Смотрите, какой он красивый: черный, пушистый.
Воспитатель: - Какой Кот? (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Как Кот разговаривает?
Дети: - Мяу! (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: - Увидел Васька цыплят, затаился… и прыгнул! Испугались цыплята и разбежались в разные стороны. И кот убежал (Сопровождается показом). Осталась Курочка одна. Где цыплята? (Нет цыплят)
6. Воспитатель: - У меня есть зернышки. Мы насыплем их в тарелочку и позовем цыплят.
Воспитатель показывает, затем предлагает ребенку насыпать зернышек, позвать цыплят. Дети по одному подходят, берут из баночки зерна, насыпают в тарелку.
Воспитатель: - Сколько мы насыпали зернышек? (много). Как мы звали цыплят? (Цып-цып-цып-цып…). Прибежали цыплята, клюют зернышки, опять их стало много.
Воспитатель: - Смотрите, из-за угла домика опять кот Васька выглядывает. Чтобы кот не пугал цыпляток, давайте покормим Ваську. Что он любит? (Молоко). Нальем в блюдце молока. Позовите котика: кис-кис-кис! (Индивидуальные ответы).
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот цыплята покушали зернышек и прижались к своей мамочке Курочке, спать захотели. Кот Васька напился молочка и лег на лужайке отдохнуть. Все довольны. И, ребята наши тоже молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста "В гости к бабушке Марфуше"
Конспект...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"...