Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechev.razv_._borodina_ea.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: «Вышла курочка гулять»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

ноябрь

2017 г

Татарстан

г. Нижнекамск

Дата: 20 ноября 2017г.

Тема: «Вышла курочка гулять».

Возраст: 2- 3 года

Направление: Речевое развитие

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать количество предметов: один, много.

- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Закреплять умение проговаривать звукоподражательные слова.

Развивающие задачи:

- Активизировать в речи детей прилагательные (красивый, большой, черный, маленькие);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя материалы различной фактуры;

- упражнять в имитировании действий животных в соответствии со словами песенки;

- развивать умение читать потешку с помощью взрослого.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат:

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, потешек; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальной физкультминутки.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, слушание стихотворения, чтение потешки;

2) практический: насыпание зернышек для курочки и цыплят;

3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.

Наглядные средства обучения: звукозапись песенки «Вышла курочка гулять», магнитофон, шапочка для курочки.

- демонстрационные: домик, солнышко (на палочке), игрушки: петушок, курочка, цыплята, кот, 2 тарелочки, коробка из-под молока.

- раздаточные: зернышки.

Организация детей:

1) Сидя полукругом на ковре перед домиком;

2) На ковре перед домиком;

3) На ковре перед домиком;

4) На ковре;

5) На ковре перед домиком;

6) На ковре перед домиком;

7) На ковре.

Индивидуальная работа: с Яромиром по чтению потешки во 2 ч.

Словарная работа: звукоподражания (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, мяу); прилагательные (большой, красивый, маленький, пушистый).

Предварительная работа: рассматривание игрушек домашних животных, игры и упражнения на звукоподражание.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Д/у «Петушок»;

3) Д/у «Курочка и цыплята»;

4) Д/и «Вышла курочка гулять»;

5) Д/у «Кот Васька»;

6) Д/у «Угостим»;

7) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковре полукругом. Перед ними домик.

Воспитатель: - Что это, ребятки? (Домик).

- Какой домик?

Дети: - Большой, красивый.

Воспитатель: - Окно закрыто занавесками, очень тихо. Наверное, все в домике спят.

        Из-за домика поднимается солнышко.

Воспитатель: - Что это? (Солнышко)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

Смотрит солнышко в окошко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Дети хлопают.

  1. Из-за домика выходит Петушок (игрушка).

Воспитатель: - Кто это первый встал вместе с солнышком?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Осмотрелся Петушок по сторонам – никого нет – один он. Крыльями захлопал и закричал. Как кричит Петушок?

Дети: - Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: - Яромир, расскажи нам про Петушка потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

3. Петушок «уходит» за домик. Появляется Курочка.

Воспитатель: - Кто это, ребята? (Курочка)

Воспитатель: - Курочка сейчас будет подзывать своих цыплят. Как она их позовет?

Дети: - Ко-ко-ко-ко. (индивидуальные и хоровые ответы)

Прибежали цыплята.

Воспитатель: - Курочка одна, а цыпляток …

Дети: - Много.

Воспитатель: - Алия, сколько цыплят? (много). Курочка большая, а цыплята? (маленькие). Индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Как цыплята пищат?

Дети: - Пи-пи-пи-пи-пи.

4. Воспитатель: - Я буду Курочка, а вы мои цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Проводится игра «Вышла Курочка гулять» под фонограмму. Затем дети садятся перед домиком.

5. Воспитатель: - Наш петушок так громко кричал, что кого-то разбудил в домике. Смотрите, занавески на окне зашевелились.

В окно выглядывает Кот (игрушка).

Воспитатель: - Кто это? (Это котик)

Кот выходит из домика.

Воспитатель: - Это кот. Его зовут Васька. Смотрите, какой он красивый: черный, пушистый.

Воспитатель: - Какой Кот? (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Как Кот разговаривает?

Дети: - Мяу! (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: - Увидел Васька цыплят, затаился… и прыгнул! Испугались цыплята и разбежались в разные стороны. И кот убежал (Сопровождается показом). Осталась Курочка одна. Где цыплята? (Нет цыплят)

6. Воспитатель: - У меня есть зернышки. Мы насыплем их в тарелочку и позовем цыплят.

Воспитатель показывает, затем предлагает ребенку насыпать зернышек, позвать цыплят. Дети по одному подходят, берут из баночки зерна, насыпают в тарелку.

Воспитатель: - Сколько мы насыпали зернышек? (много). Как мы звали цыплят? (Цып-цып-цып-цып…). Прибежали цыплята, клюют зернышки, опять их стало много.

Воспитатель: - Смотрите, из-за угла домика опять кот Васька выглядывает. Чтобы кот не пугал цыпляток, давайте покормим Ваську. Что он любит? (Молоко). Нальем в блюдце молока. Позовите котика: кис-кис-кис! (Индивидуальные ответы).

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот цыплята покушали зернышек и прижались к своей мамочке Курочке, спать захотели. Кот Васька напился молочка и лег на лужайке отдохнуть. Все довольны. И, ребята наши тоже молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"...