НОД по развитию речи . Чтение произведения «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи, знакомство с художественным произведением с использованием технологии "Продуктивное чтение" и метода "Ментальная карта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» посредством беседы и игры - КВН.
Задачи занятия :
Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишка домой спешил» с использованием беседы и иры.
Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишка домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.
Планируемый результат занятия : дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишка домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, объясняли поведение героя сказки.Вместе с воспитателем составили ментальную карту к сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Ход занятия
Загадка
-Ребята, отгадайте загадку :
Он из веточек, из хвои настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? (муравей)
Верно это муравей. Сегодня на занятии мы будем знакомиться с художественным произведением, а о ком будет говориться в этом произведении вы уже наверное догадались. Да о муравье. Ребята, сегодня у нас не все присутствуют, как считаете, вы сможете потом, когда ребята придут, рассказать им, о чём мы прочитали в произведении, что происходило с героями произведения?
Чтобы вам было легче пересказывать, что мы можем ещё придумать вам в помощь а ребятам интереснее слушать я предлагаю вам составить ментальную карту по произведению, вы согласны? А вы справитесь? И так какая цель перед нами стоит? Познакомиться с произведением и составить ментальную карту.
Скажите, а Что вы знаете о муравьях? А могут муравьи дружить с другими насекомыми?
И так сегодня мы познакомимся с художественным произведением, которое написал…? (фото) Верно Виталий Бианки.
А произведение называется «Как муравьишка домой спешил». Зная название предположите откуда мог спешить муравьишка?.....
Рассмотрите иллюстрации и предположите о чём будет говориться в этом произведении….А сейчас мы начинаем читать, будьте внимательны, ведь вы помните, что цель нашего занятия не только познакомиться с художественным произведением, но и познакомить с ним отсутствующих ребят.
Чтение сказки, во время которого происходит диалог с автором.
Воспитатель по ходу текста задаёт детям вопросы, либо дети задают вопросы, предвосхищая дальнейшее развитие событий. По ходу чтения составляется ментальная карта, на которую дети помещают картинки с изображением героя сказки или сюжета сказки.
Сейчас я предлагаю вам самим стать муравьями и поиграть в словесно мимическую игру «Муравьишки»
-Какое произведение мы с вами только что читали? А что это рассказ или сказка? Почему? А кто автор этой сказки, кто ее написал?
Сейчас я предлагаю проверить ваши предположения….
Вы предполагали, что в сказке будет говориться о … а что о нем говорилось…?
Давайте по ходу того как мы обсуждаем произведение будем обращаться к ментальной карте и ещё раз проверим себя, верно ли мы её составили. В центре мы разместили название. Затем вспомните, что произошло с муравьишкой? А кто первый ему помог?....Что было далее?
И так целью нашего занятия было познакомиться со сказкой «Как муравьишка домой спешил» и составить ментальную карту к этому произведению, с помощью которой мы сможем пересказать сказку тем ребятам, которых сегодня нет. Как вы считаете мы справились? Достигли поставленной цели?
-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?
-Кто главный герой сказки?
-Что повредил муравьишка?
-Как называется жилище муравьев?
-Почему муравьишка оказался далеко от дома?
-Какими качествами обладает главный герой?
- Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?
- Кто помог муравьишке вернуться домой?
Я надеюсь, когда наши ребята, которых сегодня не было, придут, вы сможете пересказать им замечательную сказку с которой сегодня познакомились при помощи ментальной карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918403-1492691606.jpg)
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.
Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1047559-1532367820.jpg)
Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1173621-1570928528.jpg)
квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1537920-1729151041.jpg)
НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Цель: познакомить с произведением «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....