НОД по развитию речи . Чтение произведения «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галина  Валерьевна Чечик

Конспект НОД по развитию речи, знакомство с художественным произведением с использованием технологии "Продуктивное чтение" и метода "Ментальная карта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки ВБианки «Как муравьишка домой спешил» посредством беседы и игры - КВН.

Задачи занятия :

Обучающаяпознакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишка домой спешил» с использованием беседы и иры.

Развивающаярассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишка домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.

Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.

Планируемый результат занятия : дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишка домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, объясняли поведение героя сказки.Вместе с воспитателем составили ментальную карту к  сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Ход занятия

Загадка

-Ребята, отгадайте загадку :

Он из веточек, из хвои настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей. Кто строитель?  (муравей)

Верно это муравей. Сегодня на занятии мы будем знакомиться с художественным произведением, а о ком будет говориться в этом произведении вы уже наверное догадались. Да о муравье. Ребята, сегодня у нас не все присутствуют, как считаете, вы сможете потом, когда ребята придут, рассказать им, о чём мы прочитали в произведении, что происходило с героями произведения?

Чтобы вам было легче пересказывать, что мы можем ещё придумать вам в помощь а ребятам интереснее слушать я предлагаю вам составить ментальную карту по произведению, вы согласны? А вы справитесь? И так какая цель перед нами стоит? Познакомиться с произведением и составить ментальную карту.

Скажите, а Что вы знаете о муравьях? А могут муравьи дружить с другими насекомыми?

И так сегодня мы познакомимся с художественным произведением, которое написал…? (фото)  Верно Виталий Бианки.

А произведение называется «Как муравьишка домой спешил». Зная название предположите откуда мог спешить муравьишка?.....

Рассмотрите иллюстрации и предположите о чём будет говориться в этом произведении….А сейчас мы начинаем читать, будьте внимательны, ведь вы помните, что цель нашего занятия не только познакомиться с художественным произведением, но и познакомить с ним отсутствующих ребят.

Чтение сказки, во время которого происходит диалог с автором.

Воспитатель по ходу текста задаёт детям вопросы, либо дети задают вопросы, предвосхищая дальнейшее развитие событий. По ходу чтения составляется ментальная карта, на которую дети помещают картинки с изображением героя сказки или сюжета сказки.

Сейчас я предлагаю вам самим стать муравьями и поиграть в словесно мимическую игру «Муравьишки»

-Какое произведение  мы с вами только что читали? А что это рассказ или сказка? Почему? А кто автор этой сказки, кто ее написал?

Сейчас я предлагаю проверить ваши предположения….

Вы предполагали, что в сказке будет говориться о … а что о нем говорилось…?

Давайте по ходу того как мы обсуждаем произведение будем обращаться к  ментальной  карте и ещё раз проверим себя, верно ли мы её составили. В центре мы разместили  название. Затем вспомните, что произошло с муравьишкой? А кто первый ему помог?....Что было далее?

И так целью нашего занятия было познакомиться со сказкой «Как муравьишка домой спешил» и составить ментальную карту к этому произведению, с помощью которой мы сможем пересказать сказку тем ребятам, которых сегодня нет. Как вы считаете мы справились? Достигли поставленной цели?

-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Кто главный герой сказки?

-Что повредил муравьишка?

-Как называется жилище муравьев?

-Почему муравьишка оказался далеко от дома?

-Какими качествами обладает главный герой?

- Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?

- Кто помог муравьишке вернуться домой?

Я надеюсь, когда наши ребята, которых сегодня не было, придут, вы сможете пересказать им замечательную сказку с которой сегодня познакомились при помощи ментальной карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями....

Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.

Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....

Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи:                                 ...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...

НОД по развитию речи . Чтение произведения «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: познакомить с произведением  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк....