Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»

Задачи:                                                                                                

Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, не перебивать, дослушивать сказку до конца; отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу-мяу, хрю-хрю, чирик-чирик). Закреплять с детьми правила безопасного поведения в быту.

Развивающие: Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Создать условия для эмоционального  отклика  на веселую сказку , доставить радость малышам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по  развитию речи

чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

  в первой младшей группе

         

                                                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                   МБДОУ д\с №41
                                                                                                                                              Потехина М.Е.
                                                                                                                                                                                                                                      .
Г.о.г. Шахунья

                                                                                                   2023г

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»

Задачи:                                                                                                

Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, не перебивать, дослушивать сказку до конца; отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу-мяу, хрю-хрю, чирик-чирик). Закреплять с детьми правила безопасного поведения в быту.

Развивающие: Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные: Создать условия для эмоционального  отклика  на веселую сказку , доставить радость малышам.

Средства: 
-книга со сказками К. И. Чуковского; магнитная доска; картинки с изображением животных; дид.игра "Кто как кричит?", П. И. « Кошкин дом»

Способы: чтение, беседа, игра.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:  знакомство с писателем К.И. Чуковским и его произведениями, просмотр мультфильмов К.И. Чуковского, д/и «Кто как кричит».

Части занятий

Содержание

Дидактичес-кое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

Водная часть1мин

Основная часть

1мин-игра

Чтение книги

К.Чуковского

« Путаница»

5 мин

П.И. Игра «Кошкин дом»

2 мин

3.Рефлексия:

1 мин

 Педагог: Ребята, посмотрите, к нам с вами пришла в гости бабушка Забавушка.
Давайте с вами поздороваемся с бабушкой Забавушкой.

Бабушка Забавушка: - Ребята,  здравствуйте!
Я принесла   вам
 сундучок, он не простой  а волшебный.

Воспитатель: Спасибо бабушка Забавушка.
Присаживайся на стул рядом с ребятами.
Воспитатель: Давайте посмотрим , что в сундучке? Посмотрите, ребята, в книге ещё что-то есть. Хотите посмотреть ребята?
Воспитатель: да это картинки животных. Назовем их!

Давайте с вами, вспомним, как кричат животные.

Как кричит кошка?

Как кричат птички?

Как кричит поросенок?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрим, может еще что-то есть в сундучке?
 Да, это книга. Новая! Сегодня мы  с вами прочитаем новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами.
Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал…
Что тут началось, настоящая путаница.
А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».

Воспитатель читает детям произведение.

Даёт возможность поделиться впечатлениями и
рассмотреть  рисунки в книжке "Путаница».

 Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Ребята кто поджог море?
Кто тушил море?
Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Кто запомнил, как  называется сказка?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Все звери поменялись голосами, перепутались.
Поэтому она так называется "Путаница".

Воспитатель: Вот какая странная история приключилась с друзьями- зверями.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с бабушкой Забавушкой?
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы умеем играть в игру «Кошкин дом»
Встаем с вами в кружок, повторяем за мной.

Воспитатель:

Жила была кошка,

У неё были вот такие мягкие лапки,

У неё были вот такие ушки,

У неё был вот такой пушистый  хвостик.

Кошка жила в таком домике.
Кошка любила смотреть в окошко, вот такое.
И наша кошка любила баловаться со спичками.

Ой, ой, загорел огонь.

Тили - бом, тили- бом загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Ой, спасите, помогите, потушите Кошкин дом.

Бежит курочка с ведром, заливает Кошкин дом.


Скачет лошадка с фонарём,

Серый заюшка с листом,

А собачка с помелом.
Дружно раз, раз, раз и огонь погас.

Тили –бом, тили –бом потушили Кошкин дом.

Воспитатель: молодцы ребята.
Присаживайтесь на стулья.
Вот видите ребята, как бывает когда играют со спичками. Может загореть огонь и случится беда.
Вы поняли , что брать спички нельзя.
Бабушка Забавушка: Молодцы ребята порадовали меня.

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, в помнили,  кто как кричит.
Все ребята молодцы!
Так внимательно слушали сказку и так замечательно сыграли в игру «Кошкин дом».

Бабушка Забавушка: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно, но мне пора уходить к другим ребятам, а вам я на прощание подарю ват эту книгу.

Воспитатель: Давайте эту книгу оставим в книжном уголке.

 Мы с вами еще раз ее посмотрим, почитаем, назовем всех героев, спектакль покажем,    по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Путаница».

Игрушка бабушка Забавушка.

Книга К. Чуковского «Путаница»

картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка .

Показ картинок.


Ответы детей: Здравствуйте.

Ответы детей: Да.

Ответы детей(хором и индивидуально)кошка,

птичка, поросенок

Мяу.

Чирик- чирик.

Хрю-хрю.

Ответы детей: Да, понравилась.

Ответы детей: лисички.

Ответы детей: кит, крокодил, бабочка.

Ответы детей:"Путаница"

Дети: да.

Дети:

Показывают лапки руки перед собой, показывают ушки- руки на затылке, показывают хвост- правая рука поворачивается в право и лево.
Дети трясут руками перед собой.

Руки подняты над головой вверх.
Руки в стороны,

Руки согнуты в локтях,

Дети делают руками круговые движения.

Дети показывают, как скачет лошадка.

Дети выполняют руками движения с права
на лево.

Руки подняты над головой.

Ответы детей: поняли.

Ответы детей:  "Путаница"

Дети сидят на стульях.

Дети здороваются.

Воспитатель показывает книгу детям.
Б.З. садится с детьми на стул.

Воспитатель вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и выставляет на магнитную доску.

Воспитатель читает детям произведение.
Воспитатель показывает картинки  из произведения.

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся на стулья.

Б.З.прощается  с детьми и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушат...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»   в первой младшей группе, поможет Вам организовать игровую деятельность детей и реализовать  задачи и цель конс...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»  в первой младшей группе...