Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
«Репка»
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Репка» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей;
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам; сопереживать героям сказки.
Оборудование и материалы: коврограф, картинки с персонажами для коврографа по сказке «Репка», картинки репок разных размеров.
Предварительная работа: чтение народных сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_avtovosstanovlenie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе
«Репка»
Воспитатель: Богданова Олеся Николаевна
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Репка» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей;
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам; сопереживать героям сказки.
Оборудование и материалы: коврограф, картинки с персонажами для коврографа по сказке «Репка», картинки репок разных размеров.
Предварительная работа: чтение народных сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель в сарафане:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали? (Ответы детей)
В: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
В: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
В: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
В: А теперь давайте каждый выберет себе картинку с героем сказки (на подносе картинки с персонажами сказки)
В: А началась эта сказка ещё весной, посадил дед, что? - ответ детей
В: Правильно, репку. (Ребёнок прикрепляет репку на коврограф)
В: Выросла репка . . . ответ детей.
В: Пришёл дед репку тянуть, тянет потянет, давайте покажем как дед тянет репку, не вытянул .
В: Позвал дед ,кого ?Правильно бабку(Ребенок вешает бабку). Бабка за . . . дедку, дедка . . . за репку, тянут потянут , давайте покажем как нужно тянуть репку.
В: Позвала бабка, кого? - ответ детей (Ребенок вешает внучку). Внучка за ….ответ детей, бабка за . . . ответ детей, дедка за . . . ответ детей, тянут потянут не вытянули.
В: Позвала внучка….ответ детей (Ребенок прикрепляет Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку , бабка за ….. ответ детей, дедка за . . . ответ детей, тянут ,потянут не вытянули.
В: Позвала Жучка . . . ответ детей, (Ребенок прикрепляет кошку). Кошка за …ответ детей, Жучка за . . . ответ детей, Внучка за …ответ детей, Бабка за … ответ детей, Дедка за …ответ детей, тянут потянут и мы с вами тянем потянем, не вытянули репку.
В: Позвала Кошка, кого? - ответ детей, правильно, мышку! Мышка за кошку, кошка за … Жучку, Жучка за …., внучку за …, бабка за …, дедка за репку, тянут потянут и …..вытянули репку!
В: Ребята, а мышка мне сказала, что это она одна вытянула репку, неужели мышка самая сильная? Ответ детей, правильно: герои тянули все дружно, вот и вытянули репку. Дружба победила!
В: Ребята, посмотрите, кто-то репки по группе разбросал, давайте мы их найдём и в корзинку соберём. (по группе в разных местах репки разных размеров…. Картинки и игрушки ). Дети собирают репки.
В: Какие вы молодцы, как быстро собрали все репки, а дедушка, который выращивал репку, вам за это подарочки передал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Репка."
Знакомство детей со сказкой "Репка" посредством кукольного театра.В ходе занятия выполняются основные задачи образовательного процесса.Обучающие:формировать у детей умение внимательно слушат...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Репка»
Цель: Закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка». Создать радостную, доброжелательную атмосферу....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"...