Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданова Олеся Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

 «Репка»

 

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Репка» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей;

Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам; сопереживать героям сказки.

Оборудование и материалы: коврограф, картинки с персонажами для коврографа по сказке «Репка», картинки репок разных размеров.

Предварительная работа: чтение народных сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_avtovosstanovlenie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

 «Репка»

Воспитатель: Богданова Олеся Николаевна

                                                                     

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Репка» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей;

Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам; сопереживать героям сказки.

Оборудование и материалы: коврограф, картинки с персонажами для коврографа по сказке «Репка», картинки репок разных размеров.

Предварительная работа: чтение народных сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель в сарафане:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали? (Ответы детей)

В: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

В: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

В: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

В: А теперь давайте каждый выберет себе картинку с героем сказки (на подносе картинки с персонажами сказки)

В: А началась эта сказка ещё весной, посадил дед, что? - ответ детей

В: Правильно, репку. (Ребёнок прикрепляет репку на коврограф)

В: Выросла репка . . . ответ детей.

В: Пришёл дед репку тянуть, тянет потянет, давайте покажем как дед тянет репку, не вытянул .

В: Позвал дед ,кого ?Правильно бабку(Ребенок вешает бабку). Бабка за . . . дедку, дедка . . . за репку, тянут потянут , давайте покажем как нужно тянуть репку.

В: Позвала бабка, кого? - ответ детей (Ребенок вешает внучку). Внучка за ….ответ детей, бабка за . . . ответ детей, дедка за . . . ответ детей, тянут потянут не вытянули.

В: Позвала внучка….ответ детей (Ребенок прикрепляет Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку , бабка  за ….. ответ детей, дедка за . . . ответ детей, тянут ,потянут не вытянули.

В: Позвала Жучка . . . ответ детей, (Ребенок прикрепляет кошку). Кошка за …ответ детей, Жучка  за . . .   ответ детей, Внучка за …ответ детей, Бабка за … ответ детей, Дедка за …ответ детей, тянут потянут и мы с вами тянем потянем, не вытянули репку.

В: Позвала Кошка, кого? - ответ детей, правильно, мышку! Мышка за кошку, кошка за … Жучку, Жучка за …., внучку за …, бабка за …, дедка за репку, тянут потянут и …..вытянули репку!

В: Ребята, а мышка мне сказала, что это она одна вытянула репку, неужели мышка самая сильная? Ответ детей, правильно: герои тянули все дружно, вот и вытянули репку. Дружба победила!

В: Ребята, посмотрите, кто-то репки по группе разбросал, давайте мы их найдём и в корзинку соберём. (по группе в разных местах репки разных размеров…. Картинки и игрушки ). Дети собирают репки.

В: Какие вы молодцы, как быстро собрали все репки, а дедушка, который выращивал репку, вам за это подарочки передал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Репка."

Знакомство детей со сказкой "Репка" посредством кукольного театра.В ходе занятия выполняются основные задачи образовательного процесса.Обучающие:формировать у детей умение внимательно слушат...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Репка»

Цель: Закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка». Создать радостную, доброжелательную атмосферу....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Репка"...