Итоговое занятие по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернега Наталья Николаевна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Профессии»

Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической

темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
  • расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя

и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека

  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

 Развивающие:

  •  развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,

поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь

по теме

  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
  • развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.
  • развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать

простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
  • воспитывать  чувства отзывчивости,  взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами

различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка,

ножницы, топор, плойка, расческа).

Организационный момент.

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться

на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад,

а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся.

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий

очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить

профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая,

индивидуальная)

Я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в

город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам

придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными.

- Вы готовы? (ответы детей)

Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести

волшебные слова:

«Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»

Вот мы и оказались в городе Мастеров.

Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами

попали нужно отгадать загадку?

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).

Воспитатель: — Правильно, парикмахер!

Воспитатель: А где он работает?.

Правильно, это парикмахерская.

Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе.

(Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей

работе? (ножницами, феном, плойкой и т.д.)

Мы с вами сыграем игру «Что делают?» (волшебный мешочек)

(Возьми предмет и скажи, что с ним делают.)

Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы

парикмахеров - что бы было?

Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Молодцы! С этим заданием мы справились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и попадаем к следующему

мастеру. И нас ждет новая загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Это конечно повар.

Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду,

в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,

печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)

А как называется место, где он готовит?

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,

сковородки, половники, нож и т.д.).

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, шоколад.  Дети пробуют и угадывают).

Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем

ему приготовим салат.  «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы поваров - что

бы было?

Воспитатель: Следующая загадка

Загадка: Если заболело ухо,

или в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет (Врач)

Дети: это врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,

осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот

предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,

фонендоскоп и т.д.)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И

нужно показать: здоровые ли у вас глазки?

Гимнастика для глаз.

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

Воспитатель: Молодцы!

Профессия врача очень нужная и важная! Давайте представим, что бы было,

если не было бы врачей - что бы было? Врачи помогают людям быть

здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше

продолжить путь по городу Мастеров.

Воспитатель: Послушайте загадку?

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

Воспитатель: А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

5. Белое, овальное и хрупкое. (Яйцо)

Наше путешествие мы с вами продолжим.

К кому же мы с вами попали, узнаем, когда отгадаем новую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят:

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дома, здания.

Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?

Дети: на стройке.

Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много

инструментов.

Давайте поиграем в игру «Один — много» (картинки на слайдах)

Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.

Одна отвертка – много отверток

Один молоток — много молотков

Один гвоздь – много гвоздей

Один топор – много топоров

Одна ножовка – много ножовок

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте

представим, что бы было, если не было бы строителей- что бы было?

Давайте представим, что мы строители и будем строить дом.

Физминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.

Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а

чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова:

Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие?

О каких профессиях вы сегодня услышали?

Все ли профессии важны?

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в

благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....