Итоговое занятие по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе «Профессии»
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической
темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
- расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя
и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,
поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь
по теме
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
- развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать
простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображение предметов, коробка с атрибутами
различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка,
ножницы, топор, плойка, расческа).
Организационный момент.
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться
на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Проходите на стулья, садитесь.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад,
а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся.
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий
очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить
профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Воспитатель: Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровая,
индивидуальная)
Я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в
город «Мастеров». Где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам
придется там выполнять разные задания, быть дружными и внимательными.
- Вы готовы? (ответы детей)
Чтобы попасть в город Мастеров нам нужно закрыть глаза и произнести
волшебные слова:
«Покружись, повертись, и в «Городе мастеров», окажись!»
Вот мы и оказались в городе Мастеров.
Воспитатель: — И чтобы узнать первого мастера, к которому мы с вами
попали нужно отгадать загадку?
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
Воспитатель: — Кто это, ребята? (Ответы детей: Это ……Парикмахер).
Воспитатель: — Правильно, парикмахер!
Воспитатель: А где он работает?.
Правильно, это парикмахерская.
Воспитатель: — А чем занимается парикмахер на своей работе.
(Ответы детей: стрижет, расчесывает, укладывает, красит, моет, делает прическу и т.д.)
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей
работе? (ножницами, феном, плойкой и т.д.)
Мы с вами сыграем игру «Что делают?» (волшебный мешочек)
(Возьми предмет и скажи, что с ним делают.)
Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы
парикмахеров - что бы было?
Парикмахер интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Молодцы! С этим заданием мы справились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и попадаем к следующему
мастеру. И нас ждет новая загадка.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
Это конечно повар.
Повар — это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду,
в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Воспитатель: — Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,
печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т.д.)
А как называется место, где он готовит?
Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,
сковородки, половники, нож и т.д.).
Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Воспитатель: Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем
ему приготовим салат. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Давайте представим, что бы было, если не было бы поваров - что
бы было?
Воспитатель: Следующая загадка
Загадка: Если заболело ухо,
или в горле стало сухо
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет (Врач)
Дети: это врач.
Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Воспитатель: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,
осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт………
Воспитатель: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Воспитатель: Что же нужно врачу для работы?
Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть этот
предмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,
фонендоскоп и т.д.)
Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И
нужно показать: здоровые ли у вас глазки?
Гимнастика для глаз.
«Маляры».
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)
Воспитатель: Молодцы!
Профессия врача очень нужная и важная! Давайте представим, что бы было,
если не было бы врачей - что бы было? Врачи помогают людям быть
здоровыми и крепкими. Вот и вы все здоровы, поэтому мы можем дальше
продолжить путь по городу Мастеров.
Воспитатель: Послушайте загадку?
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.
Воспитатель: А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
5. Белое, овальное и хрупкое. (Яйцо)
Наше путешествие мы с вами продолжим.
К кому же мы с вами попали, узнаем, когда отгадаем новую загадку.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят:
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: — Строитель.
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дома, здания.
Воспитатель: Как вы думаете, где они трудятся?
Дети: на стройке.
Воспитатель: На стройке работают много строителей и им нужно очень много
инструментов.
Давайте поиграем в игру «Один — много» (картинки на слайдах)
Я вам назову один предмет — а вы много инструментов.
Одна отвертка – много отверток
Один молоток — много молотков
Один гвоздь – много гвоздей
Один топор – много топоров
Одна ножовка – много ножовок
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте
представим, что бы было, если не было бы строителей- что бы было?
Давайте представим, что мы строители и будем строить дом.
Физминутка: «Дом»
Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)
Вот такой красивый дом,
в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.
Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а
чтобы вернуться в детский сад нам нужно снова произнести волшебные слова:
Покружись, повертись, и в Детском саду, окажись!»
Итог:
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
О каких профессиях вы сегодня услышали?
Все ли профессии важны?
- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, и в
благодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски с разными профессиями людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»
Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....