пересказ сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Петушкова Виктория Алексеевна
Возрастная группа воспитанников: Средняя
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Понимание детьми, того что при обмане лож раскроется человек будет наказан через сказку «Лисичка со скалочкой»
Задачи
1. познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»
2. формировать умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание
3. воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область: Словарная работа: скалочка, гусочка, юркнула
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Позновательно-иследовательская
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: беседа, вопросы, хоровые ответы.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): картинки по сказке
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята давайте все вместе встанем к круг и поздороваемся друг с другом - Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали хором - Ребята, вы любите отгадывать загадки? - Хотите, я загадаю вам загадку? - Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о чем идет речь. - Хитренько взглянула, Хвостиком взмахнула И исчезла, чудеса Где ты, рыжая…. - Правильно, ребята, это лиса. | -Да - Да - Лиса
| |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - А вы любите слушать сказки? Какие сказки, где есть лиса, вы знаете? - Ребята, а какой у лисички хвостик? - Давайте покажем, какой у лисы длинный и проворный хвостик. - давайте все вместе достанем наши язычки и покачаем из стороны в сторону. А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик. - А, теперь давайте надуем большой шарик. Носом вдыхаем и ртом делаем звук, похожий на шарик. Покажите, какие большие шары вы надули - молодцы | - колобок, лиса и журавль, заячья избушка, теремок - длинный, пушистый | |
2 часть – основная | Цель: Понимание детьми, того что при обмане лож раскроется человек будет наказан через сказку «Лисичка со скалочкой | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, посмотрите, какую книгу я сегодня вам принесла! В этой книге русская народная сказка, которая называется «Лисичка со скалочкой». Эту сказку написал народ очень, очень давно. Ее читали ваши бабушки, мамы и сейчас я прочту ее вам. Хотите? - садитесь все на стулья -Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», а вы внимательно послушайте. | -Да | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Ребята, вы внимательно слушали сказку «Лисичка со скалочкой»? - О ком эта сказка? -Правильно ребята, она о лисичке. -С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу? -О чем она спросила хозяев утром? -Какую песенку пела лиса, когда ушла от них? Хотите послушать еще раз? - Шла лисичка по дорожке, - Как лиса попросилась на ночлег во второй деревне? Какие слова она сказала? - Гордей повтори - Молодец - Кого лиса попросила взамен за свою курочку? - Ласково её раньше называли гусочка, давайте все вместе скажем гусочка . - Кого попросила лиса в третьей деревне взамен на гусочку? - Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка? - Что можно сказать о лисе? Какая она? - Как вы думаете, чему сказка учит? - Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан. - А теперь давайте немного отдохнем, встаньте у своих стульев -Хоровод, хоровод Пляшет маленький народ Танцевать, скакать и прыгать Мы готовы круглый год Под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом Это рыжая лисичка Под кусточком лисий дом. - садитесь на места -Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать | -Да - О лисичке - Со скалочкой - Где моя скалочка? - Да -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать. - гуся - девочку - собака начала трепать лису - хитрая - нельзя обманывать | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку по картинкам -Давайте договоримся, кто начнет пересказывать, а кто будет продолжать. Не торопитесь, пересказывайте по картинкам, говорите выразительно, четко, полными предложениями. - кто хочет начать? -Полина, выходи, рассказывай громко, чтобы все ребята слышали Молодец Полина, хорошо рассказала, нам понравилось, как ты рассказывала. - теперь продолжит Коля, выходи, рассказывай громко - молодец Коля хорошо рассказал - Выходи Катя закончи сказку - Ты большая молодец громко рассказывала | - Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: Стук-стук-стук! Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ребята, вы запомнили, как называется сказка? -Что показалось вам самым сложным? | -Да -Продолжать сказку | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Ребята, кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»? - Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать пересказ этой сказки. | - Маме и папе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...