пересказ сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

пересказ сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_srednyaya_gruppa_petushkova.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Петушкова Виктория Алексеевна 

Возрастная группа воспитанников: Средняя

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» 

Цель: Понимание детьми, того что при обмане лож раскроется человек будет наказан через сказку «Лисичка со скалочкой»  

Задачи

1. познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

2.  формировать умения воспринимать текст, с помощью взрослого, понимать содержание

3. воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературные произведения.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Приоритетная образовательная  область: Словарная работа: скалочка, гусочка, юркнула  

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Позновательно-иследовательская 

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: беседа, вопросы, хоровые ответы.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): картинки по сказке 

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята давайте все вместе встанем к круг и поздороваемся друг с другом

- Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали хором

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Хотите, я загадаю вам загадку?

- Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о чем идет речь.

- Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. 

- Правильно, ребята, это лиса.

-Да

- Да

- Лиса

 

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- А вы любите слушать сказки? Какие сказки, где есть лиса, вы знаете?

- Ребята, а какой у лисички хвостик?

- Давайте покажем, какой у лисы длинный и проворный хвостик.

- давайте все  вместе достанем наши язычки и покачаем из стороны в сторону.  А я посмотрю у кого самый длинный и проворный хвостик.

- А, теперь давайте надуем большой шарик. Носом вдыхаем и ртом делаем звук, похожий на шарик. Покажите, какие большие шары вы надули

- молодцы

- колобок, лиса и журавль, заячья избушка, теремок

- длинный, пушистый

2 часть – основная

Цель: Понимание детьми, того что при обмане лож раскроется человек будет наказан через сказку «Лисичка со скалочкой 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, посмотрите, какую книгу я сегодня вам принесла! В этой книге русская народная сказка, которая называется «Лисичка со скалочкой». Эту сказку написал народ очень, очень давно. Ее читали ваши бабушки, мамы и сейчас я прочту ее вам. Хотите?

- садитесь все на стулья

-Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой», а вы внимательно послушайте.

-Да

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ребята, вы внимательно слушали сказку «Лисичка со скалочкой»?

- О ком эта сказка?

-Правильно ребята, она о лисичке.

-С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?

-О чем она спросила хозяев утром?

-Какую песенку пела лиса, когда ушла от них? Хотите послушать еще раз?

- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!

- Как лиса попросилась на ночлег во второй деревне? Какие слова она сказала?

- Гордей повтори

- Молодец

- Кого лиса попросила взамен за свою курочку?

- Ласково её раньше называли гусочка, давайте все вместе скажем гусочка .

- Кого попросила лиса в третьей деревне взамен на гусочку?

- Что случилось в конце сказки? Какими словами заканчивается сказка?

- Что можно сказать о лисе? Какая она?

- Как вы думаете, чему сказка учит? 

- Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать, потому что ложь раскроется и тот, кто обманул, будет наказан.

- А теперь давайте немного отдохнем, встаньте у своих стульев

-Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

- садитесь на места

-Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать по картинкам. Внимательно вслушивайтесь, как я буду читать

-Да

- О лисичке

- Со скалочкой

- Где моя скалочка?

- Да

 -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

- гуся

- девочку

- собака начала трепать лису

- хитрая

- нельзя обманывать

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку по картинкам

-Давайте договоримся, кто начнет пересказывать, а кто будет продолжать. Не торопитесь, пересказывайте по картинкам, говорите выразительно, четко, полными предложениями.

- кто хочет начать?

-Полина, выходи, рассказывай громко, чтобы все ребята слышали

Молодец Полина, хорошо рассказала,  нам понравилось, как ты рассказывала.

- теперь продолжит Коля, выходи,  рассказывай громко

- молодец Коля хорошо рассказал

- Выходи Катя закончи сказку

- Ты большая молодец громко рассказывала

- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Стук-стук-стук!
Кто там?
Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
У нас и без тебя тесно.
Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — делать нечего! отдал ей за скалочку курочку.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, вы запомнили, как называется сказка?

-Что показалось вам самым сложным?

-Да

-Продолжать сказку

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Ребята, кому бы вы хотели пересказать сказку «Лисичка со скалочкой»?

- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать пересказ этой сказки.

- Маме и папе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...