НОД по развитию речи в старшей группе "Все профессии важны - все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

«Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Закрепить с детьми знания профессий, их значение для людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx123.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТМКОУ «Катырыкская начальная школа – детский сад»

 

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель: Аксенова

Ольга Николаевна

2024г

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Закрепить с детьми знания профессий, их значение для людей.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.

Закреплять умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий;

Учить анализировать.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие: 

Развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать.

Вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей; рассматривание картин по теме; составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; настольная игра «Профессии»

Методы и приёмы: наглядные, игровые.

Оборудование: картинки по теме, мяч, н/игра «Профессии», Глобус

Ход нод:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
Воспитатель:

Дети, скажите, а куда каждый день ходят наши мамы и папы?

Дети: мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: а для чего ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты, вещи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети:Наша страна называется Россия
Воспитатель: (показ глобуса)Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?

Дети: Профессия –это дело, работа, занятие.

Воспитатель: Верно. Профессия приносит людям радость и самому человеку и окружающим людям. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Кто, где трудится?» Я буду показывать картинки места работы (детский сад, школа, магазин и т.д.), а должны полным ответом ответить (На стройке работает строитель, в магазине….)

 «Загадки»

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Кто научит читать и считать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Учитель).

Какую прическу вам сделать? (Парикмахер).

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач).

Сколько яблок вам взвесить? С вас 50 рублей. (Продавец).

На обед пожарю котлеты и сварю компот. (Повар).

Вам сшить платье или юбку? (Швея).

Я обязательно поймаю этого преступника! (Полицейский).

Какую красивую картину я написал! (Художник).

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю, вам выйти в круг и поиграть в игру.

«Закончи предложение»,

Воспитатель:я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваетепредложение.

Если бы не было врачей, то … некому было бы лечить людей.

Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

Если бы не было строителей, то.…некому было бы строить дома.

Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

Воспитатель:Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо,все профессии важны и нужны. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Я – шофер, помыл машину

Сел за руль, расправил спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.(имитация вождения машины)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)

Наши летчики пилоты

Приготовились к полету (руки в стороны, наклоны корпуса)

Воспитатель:Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?(ответы детей).

Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

 Костя: Я буду строителем, построю дома, школы.

 Алик: Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны

C:\Users\ШКОЛА-2\Desktop\фото садик оля\Новая папка\20241212_101547.jpg

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...

Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.

Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г....

Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.Развивающие задачи:Развивать внимание, память, любознательность.Рас...

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.Задачи:Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей....