Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

Конспект занятия по развитию связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: «Составление рассказа по  сюжетной картине «Уборка снега» с опорой на картинно-графический план»

Цель: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на картинно- графический план.

Задачи:

  1. Образовательные:

1.Продолжить работу над развитием связного речевого высказывания через составление рассказа по сюжетной картине.

  1. Закрепить умение работать с картинно-графическим планом.
  2.  Закрепить умение подбирать слова-действия и слова-определения
  3.  Уточнить и закрепить использование предлогов  «на», «с»
  1.  Коррекционно-развивающие:
  1. Продолжить работу над  развитием словесно-логоческого мышления
  2. Продолжить работу над развитием воображения.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать культуру речевого поведения
  2.  Воспитывать уважение к собеседнику
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (снегирь, снеговик, снегурочка), сюжетная картина «Уборка снега», картинно-графический план, мяч.

                                         Ход занятия:

Организационный момент: стоя у доски

- Ребята, посмотрите  и назовите картинки, которые вы видите на доске (снегирь, снеговик, снегурочка). Какое слово в них спряталось? (снег).

- Снег признак какого времени года? (зима) Какая бывает зима? (холодная, снежная …)

Основная часть: Дети садятся на стульчики у мольберта.

- Сегодня я приготовила для вас картину , мы ее рассмотрим и составим небольшой рассказ. А картина то еще и с секретом. Разгадаем все тайны?.

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

-Докажите. (выпал снег)

- Скажите, где лежит снег? ( на крышах, на земле, машине)

- Как вы думаете, что еще нарисовано на картине? ( все варианты высказываний детей)

- Скажите, много снега выпало этой зимой? (да)

- Кто наводит порядок на улицах зимой? (дворник) Что они делают? (Чистят снег с дорожек, тротуаров)

- Как называются машины, которые помогают убирать снег с проезжей части? (снегоуборочные).

- Вы отгадали секрет.

- Вот перед нами открылась вся картина. Я предлагаю вам составить по ней рассказ. Поможет нам как всегда схема. Но прежде я предлагаю поиграть со словом снег, подобрать к нему слова-действия и слова-определения.

Физминутка. Игра со словом «снег».

Снег (какой?) белый

Снег (что делает?) падает

Снег (какой?) блестящий

Снег (что делает?) тает

Снег (какой?) мягкий

Снег (что делает?) хрустит.

Дети садятся ну стульчики к картине.

- Посмотрите еще раз на картину и вспомните о чем мы с вами говорили в начале занятия. Я предлагаю вам самим составить предложения подходящие к той схеме, которая будет появляться на доске.  Вспомним про условные обозначения (  Что обозначает стрелочка – слово-действие, на какой вопрос  отвечает  Что делает?. Что обозначает  треугольник – слово-определение, на какой вопрос  отвечает Какой? Какая? Какое? Какие? Что обозначает эта схема?  Маленькое слово «на», «с»).

Я выставляю схему первого предложения (далее 2,3,4,5,6)

1. Наступила, холодная снежная зима

2.Выпало много снега.

3. Снег лежит на тротуарах и дороге.

4.Дворники чистят снег с тротуаров.

5.Снегоуборочные машины чистят снег с дороги.

6. Снегоуборочные машины и дворники помогают пешеходам и водителям.

- Теперь послушайте внимательно получился ли у нас рассказ. (Образец педагога)

- Давайте придумаем ему название? (Я предлагаю назвать « Уборка снега»).

Рассказы детей.

-А вы слушайте внимательно, чтобы выбрать лучший рассказ.

Анализ рассказов. Подведение итогов. (стимулы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....