Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».

Цель занятия: расширение представлений об окружающем мире в рамках лексической темы «Лето».

Задачи: учить ребёнка называть признаки лета как времени года; обогащать, уточнять и активизировать словарь ребёнка; формировать представления о времени, сезонности, смене и последовательности времен года; формировать у ребёнка познавательный интерес; развивать у ребёнка зрительное и слуховое внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать у ребёнка связную речь.

Материалы и оборудование: картинки с временами года и их признаками, паззлы «времена года», картинки с предметами, мягкий плюшевый мяч, фигурка (игрушка, картинка) котёнка, бумага, цветные карандаши (фломастеры).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».

Цель занятия: расширение представлений об окружающем мире в рамках лексической темы «Лето».

Задачи: учить ребёнка называть признаки лета как времени года; обогащать, уточнять и активизировать словарь ребёнка; формировать представления о времени, сезонности, смене и последовательности времен года; формировать у ребёнка познавательный интерес; развивать у ребёнка зрительное и слуховое внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать у ребёнка связную речь.

Материалы и оборудование: картинки с временами года и их признаками, паззлы «времена года», картинки с предметами, мягкий плюшевый мяч, фигурка (игрушка, картинка) котёнка, бумага, цветные карандаши (фломастеры).

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог здоровается с ребенком. Педагог: «Посмотри за окошко, сегодня жаркая солнечная, жаркая погода. А какое у нас сейчас время года за окном? Правильно, сейчас на улице лето. А как ты думаешь, что такое лето?»

2. Упражнение «Времена года»

Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение времён года и их признаков.

Материалы и оборудование: большие картинки с изображением времён года и маленькие с изображением их признаков.

Педагог: «Что же такое лето? (Это время года) А какие ты ещё знаешь времена года? (зима, осень, весна). А сколько всего существует времён года? Правильно, 4 Давай с тобой поиграем. Вот картинки с временами года. Скажи, как ты думаешь, где какое время года и почему? Молодец. А теперь давай подберём признаки для каждого времени года.»

3. Игра «Подбери признаки».

Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение признаков лета

Оборудование: мягкий мяч

Педагог бросает ребёнку мячик и задаёт вопрос что бывает летом, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

Педагог: «Давай мы с тобой подумаем, какое оно, лето. Я буду бросать тебе мяч и задавать вопросы, а ты будешь бросать мяч мне и отвечать на них.»

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

4. Упражнение «Что бывает летом?».

Усложнение предыдущего задания.

Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение признаков лета

Оборудование: паззл «Времена года».

Педагог: «А теперь давай с тобой подумаем, что бывает летом.»

Ребёнку предлагается собрать паззл выбирая признаки лета из предложенных частей паззла. Каждый признак проговариваем. (Например, «Летом растут ягоды. Летом люди купаются в речке.» И т.д.)

5. Игра «Что нам летом пригодится?»

Цель: развитие внимания и наглядно-образного мышления ребёнка.

Материалы и оборудование: картинки с предметами

Перед ребёнком картинки с разными предметами.

Педагог: «Давай посмотрим внимательно на картинки и выберем то, что нам летом пригодится.»

Перед ребёнком на картинках зимняя, осенняя и летняя одежда и обувь, зимний и летний спортивный инвентарь и т.д. Ребёнок выбирает то, что относится к лету. (Например: панамку, сандалии, тёмные очки, ласты, велосипед и т.д.)

6. Пальчиковая гимнастика «Я РИСУЮ ЛЕТО».

Я рисую лето, (Рисуем пальчиком по столу линии влево-вправо)

Что теплом согрето:

Жёлтой краской –

Солнце, (Рисуем в воздухе «солнце»)

Что в окошко светит.

А зелёной –

травку, (Рисуем на столе указательными пальцами «травку» - вертикальные линии)

Где гуляют дети.

На газонах розы, (Сжимаем и разжимаем пальцы)

На лугах покосы,

Там гуляют козы (Изображаем указательными пальцами рожки)

И летают осы (Руки согнуты в локтях, машем ладошками и жужжим)

Синей краской – небо, (Рисуем в воздухе «облака» - овалы)

Нет на небе тучек («Грозим» пальчиком).

Нарисуем речку (Рисуем на столе ладонью «речку» - волнообразные движения)

И ручей певучий. (Рисуем на столе пальцем «ручей» - волнистую линию)

7. Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: развитие слухового внимания ребёнка и закрепление признаков лета.

Педагог: «Сейчас я буду говорить тебе, что происходит летом. Если это действительно происходит летом, то нужно громко хлопать в ладоши. Слушай внимательно.»

Пример:

Летом в лесу много ягод.

Летом дети купаются в речке.

Летом опадают листья.

Летом на улице много снега.

Летом дети катаются на велосипеде.

Летом прилетают с юга птицы.

Летом на улице очень жарко и т.д.

8. Игра «Помоги Барсику»

Цель: развитие внимания и наглядно-образного мышления ребёнка.

Оборудование и материалы: фигурка (игрушка, картинка) котёнка, картинки с разными предметами.

Перед ребёнком фигурка котёнка Барсика и две группы перепутанных картинок. Одна рядом с фигуркой (Барсик решил взять с собой), другая отдельно (Барсик решил оставить дома).

Педагог: «Посмотри, Барсик собрался на лето к бабушке в деревню. Эти вещи он решил взять с собой, а эти оставить дома. Но всё ли он правильно сделал? Давай проверим. Давай поможем Барсику, уберём всё лишнее и соберём всё нужное.»

9. Физкультминутка «Будем летом мы играть».

Ребёнок встаёт около стульчика.

Цель: развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний о лете.

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное соединяем все пальцы с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог)

Будем летом мы играть:

К озеру поедем (руками изображаем как крутятся педали)

На велосипеде,

Будем плавать и плескаться, (руками изображаем движение как будто плывём)

Будем прыгать и смеяться, (прыгаем на месте и улыбаемся)

Будем бегать, загорать (бежим на месте, затем поднимаем руки вверх и разводим чуть-чуть в стороны)

И цветочки собирать. (хлопаем в ладоши)

10. Упражнение «Какое оно, лето. Нарисуй».

Цель: составление описательного рассказа, развитие творческого воображения, графо-моторных навыков и мелкой моторики.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры).

Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, каким он видит лето.

Педагог: «Давай с тобой вспомним ещё раз, какое оно лето. Расскажи мне. (Пример рассказа: Летом на улице жарко. Светит солнце. Трава и листья зелёные. Люли носят лёгкую одежду и обувь. Девочки носят платья, панамки и сандалии. Дети много гуляют и играют на улице. Летом можно плавать и загорать. И т.д.)

Молодец! А теперь, давай нарисуем лето.

11. Окончание занятия. Рефлексия.

- О каком времени года мы с тобой сегодня говорили? (правильно о лете)

- А что бывает летом? Что мы делаем летом? Молодец

- Тебе понравилось занятие? А что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»

Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"

Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...