Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».
Цель занятия: расширение представлений об окружающем мире в рамках лексической темы «Лето».
Задачи: учить ребёнка называть признаки лета как времени года; обогащать, уточнять и активизировать словарь ребёнка; формировать представления о времени, сезонности, смене и последовательности времен года; формировать у ребёнка познавательный интерес; развивать у ребёнка зрительное и слуховое внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать у ребёнка связную речь.
Материалы и оборудование: картинки с временами года и их признаками, паззлы «времена года», картинки с предметами, мягкий плюшевый мяч, фигурка (игрушка, картинка) котёнка, бумага, цветные карандаши (фломастеры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo_zaniatiia_po_teme_leto_3.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Лето».
Цель занятия: расширение представлений об окружающем мире в рамках лексической темы «Лето».
Задачи: учить ребёнка называть признаки лета как времени года; обогащать, уточнять и активизировать словарь ребёнка; формировать представления о времени, сезонности, смене и последовательности времен года; формировать у ребёнка познавательный интерес; развивать у ребёнка зрительное и слуховое внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать у ребёнка связную речь.
Материалы и оборудование: картинки с временами года и их признаками, паззлы «времена года», картинки с предметами, мягкий плюшевый мяч, фигурка (игрушка, картинка) котёнка, бумага, цветные карандаши (фломастеры).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с ребенком. Педагог: «Посмотри за окошко, сегодня жаркая солнечная, жаркая погода. А какое у нас сейчас время года за окном? Правильно, сейчас на улице лето. А как ты думаешь, что такое лето?»
2. Упражнение «Времена года»
Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение времён года и их признаков.
Материалы и оборудование: большие картинки с изображением времён года и маленькие с изображением их признаков.
Педагог: «Что же такое лето? (Это время года) А какие ты ещё знаешь времена года? (зима, осень, весна). А сколько всего существует времён года? Правильно, 4 Давай с тобой поиграем. Вот картинки с временами года. Скажи, как ты думаешь, где какое время года и почему? Молодец. А теперь давай подберём признаки для каждого времени года.»
3. Игра «Подбери признаки».
Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение признаков лета
Оборудование: мягкий мяч
Педагог бросает ребёнку мячик и задаёт вопрос что бывает летом, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Педагог: «Давай мы с тобой подумаем, какое оно, лето. Я буду бросать тебе мяч и задавать вопросы, а ты будешь бросать мяч мне и отвечать на них.»
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
4. Упражнение «Что бывает летом?».
Усложнение предыдущего задания.
Цель: обогащение словаря ребёнка, изучение признаков лета
Оборудование: паззл «Времена года».
Педагог: «А теперь давай с тобой подумаем, что бывает летом.»
Ребёнку предлагается собрать паззл выбирая признаки лета из предложенных частей паззла. Каждый признак проговариваем. (Например, «Летом растут ягоды. Летом люди купаются в речке.» И т.д.)
5. Игра «Что нам летом пригодится?»
Цель: развитие внимания и наглядно-образного мышления ребёнка.
Материалы и оборудование: картинки с предметами
Перед ребёнком картинки с разными предметами.
Педагог: «Давай посмотрим внимательно на картинки и выберем то, что нам летом пригодится.»
Перед ребёнком на картинках зимняя, осенняя и летняя одежда и обувь, зимний и летний спортивный инвентарь и т.д. Ребёнок выбирает то, что относится к лету. (Например: панамку, сандалии, тёмные очки, ласты, велосипед и т.д.)
6. Пальчиковая гимнастика «Я РИСУЮ ЛЕТО».
Я рисую лето, (Рисуем пальчиком по столу линии влево-вправо)
Что теплом согрето:
Жёлтой краской –
Солнце, (Рисуем в воздухе «солнце»)
Что в окошко светит.
А зелёной –
травку, (Рисуем на столе указательными пальцами «травку» - вертикальные линии)
Где гуляют дети.
На газонах розы, (Сжимаем и разжимаем пальцы)
На лугах покосы,
Там гуляют козы (Изображаем указательными пальцами рожки)
И летают осы (Руки согнуты в локтях, машем ладошками и жужжим)
Синей краской – небо, (Рисуем в воздухе «облака» - овалы)
Нет на небе тучек («Грозим» пальчиком).
Нарисуем речку (Рисуем на столе ладонью «речку» - волнообразные движения)
И ручей певучий. (Рисуем на столе пальцем «ручей» - волнистую линию)
7. Игра «Хлопни в ладоши».
Цель: развитие слухового внимания ребёнка и закрепление признаков лета.
Педагог: «Сейчас я буду говорить тебе, что происходит летом. Если это действительно происходит летом, то нужно громко хлопать в ладоши. Слушай внимательно.»
Пример:
Летом в лесу много ягод.
Летом дети купаются в речке.
Летом опадают листья.
Летом на улице много снега.
Летом дети катаются на велосипеде.
Летом прилетают с юга птицы.
Летом на улице очень жарко и т.д.
8. Игра «Помоги Барсику»
Цель: развитие внимания и наглядно-образного мышления ребёнка.
Оборудование и материалы: фигурка (игрушка, картинка) котёнка, картинки с разными предметами.
Перед ребёнком фигурка котёнка Барсика и две группы перепутанных картинок. Одна рядом с фигуркой (Барсик решил взять с собой), другая отдельно (Барсик решил оставить дома).
Педагог: «Посмотри, Барсик собрался на лето к бабушке в деревню. Эти вещи он решил взять с собой, а эти оставить дома. Но всё ли он правильно сделал? Давай проверим. Давай поможем Барсику, уберём всё лишнее и соберём всё нужное.»
9. Физкультминутка «Будем летом мы играть».
Ребёнок встаёт около стульчика.
Цель: развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний о лете.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное соединяем все пальцы с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог)
Будем летом мы играть:
К озеру поедем (руками изображаем как крутятся педали)
На велосипеде,
Будем плавать и плескаться, (руками изображаем движение как будто плывём)
Будем прыгать и смеяться, (прыгаем на месте и улыбаемся)
Будем бегать, загорать (бежим на месте, затем поднимаем руки вверх и разводим чуть-чуть в стороны)
И цветочки собирать. (хлопаем в ладоши)
10. Упражнение «Какое оно, лето. Нарисуй».
Цель: составление описательного рассказа, развитие творческого воображения, графо-моторных навыков и мелкой моторики.
Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры).
Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, каким он видит лето.
Педагог: «Давай с тобой вспомним ещё раз, какое оно лето. Расскажи мне. (Пример рассказа: Летом на улице жарко. Светит солнце. Трава и листья зелёные. Люли носят лёгкую одежду и обувь. Девочки носят платья, панамки и сандалии. Дети много гуляют и играют на улице. Летом можно плавать и загорать. И т.д.)
Молодец! А теперь, давай нарисуем лето.
11. Окончание занятия. Рефлексия.
- О каком времени года мы с тобой сегодня говорили? (правильно о лете)
- А что бывает летом? Что мы делаем летом? Молодец
- Тебе понравилось занятие? А что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
Программное содержание:1. Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме «Коррекция речевых расстройств при акустико-мнестической форме афазии»
Коррекционная цель:...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Посуда"
Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп...