Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галахова Лариса Анатольевна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

 

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

5. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

 

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал: модель дома, девочки Маша и членов семьи;цветочки с подсказками, сундучок,мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона на палочке.

 

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

 

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

 

  • Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу)

 

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.Садитесь на стульчики.

 

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

 

  • Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили сцепленными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

 

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит, и поворачивает избу, где разрез с внутренним убранством дома и девочка Маша.)

 

В: Ребята, в этом домике живет Маша. А хотите узнать, с кем живёт Маша в этом красивом доме?

Вот эти красивые цветочки нам помогут узнать.

(воспитатель берёт первый цветочек и читает загадку)

 

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Д: Мамочка.

В: Правильно, мама!

 

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а  волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

 

  • Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем девочке Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

 

  • Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

 

В: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?

Д: Да.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, как вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

 

В: Ребята, узнаем, кто ещё живёт с Машей в этом красивом доме?

 

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Д: Папа.

 

В: Молодцы! Конечно, это папа!

 

В: Давайте покажем девочке Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,вы называете его и показываете Маше.

 

  • Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

 

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

 

Д: Ответы детей (смелый, ловкий, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый)

 

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

 

 

  • А хотите поиграть в игру «Кому что подходит»?

- Один, два, три игру начни!

 

На разносе лежат разные картинки с предметами, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их рядом с папой, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их рядом с мамой.

 

В: Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы (мамы).Маша посмотри, справились ребята с заданием?Все предметы разложили правильно, молодцы.

 

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка – это чья мама?

Д: Мамина или папина.

 

В: Ребята, а у кого есть дедушка?

Д: Ответы детей.

В: Дедушка — это чей папа?

Д: Папин или мамин.

 

В: А давайте и для бабушки и для дедушки соберём ласковые слова в сундучок. Бабушкакакая?(добрая, умеет пожалеть, успокоить, печь пироги, блины)

Дедушка какой?

 

  • Наводящие вопросы воспитателя.

В: Дедушка и бабушка могут с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,значит они какие?

Д: Заботливые, добрые.

В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Д: Умелый.

В: Дедушка и бабушка долго живут, поэтому много знают, значит они какие?

Д: Умные, мудрые.

 

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

 

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

 

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

 

 

В: Ребята,   вот мы с вами и узнали, кто живет вместе с Машей в красивом доме. А как одним словом можно сказать, про всех кто живет в доме. Мама, папа, бабушка, дедушка, Маша -  семья.

 

У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

 

Семья может быть маленькой, где есть только родители и дети. А  может быть большой, где вместе с родителями живут дети, бабушка, дедушка.

 

В: У многих из вас есть братья и сестры (спросить детей у кого есть брат или сестра, и как их зовут)

В: Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

 

Ребята, предлагаю показать  свою семью на ладошке.

 

  • Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Дети выходят в круг.

 

  • Игра «Радость или огорчение».

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

 

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

 

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, мы сегодня у кого в гостях побывали? Кто живет в красивом доме вместе с Машей? Как одним словом назвать всех близких, кто живет с Машей?

Давайте попрощаемся с Машиной семьёй.

 

В: Ой, что это с сундучком, какое то волшебство там происходит…

(открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги)

 

В:Ребята, произошло чудо: вы так много сказали ласковых слов о своей семье, что каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

В: После занятия я раздам вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

В:А ещё в сундучке появился альбом с фотографиями ваших родных и близких. Теперь если вдруг вы заскучаете, можно открыть альбом на страничке Вашей семьи и полюбоваться на своих родных и любимых.Тема: «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

5. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал: модель дома, девочки Маша и членов семьи;цветочки с подсказками, сундучок,мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона на палочке.

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

  • Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.Садитесь на стульчики.

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

  • Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили сцепленными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит, и поворачивает избу, где разрез с внутренним убранством дома и девочка Маша.)

В: Ребята, в этом домике живет Маша. А хотите узнать, с кем живёт Маша в этом красивом доме?

Вот эти красивые цветочки нам помогут узнать.

(воспитатель берёт первый цветочек и читает загадку)

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Д: Мамочка.

В: Правильно, мама!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

  • Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем девочке Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

  • Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

В: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?

Д: Да.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, как вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

В: Ребята, узнаем, кто ещё живёт с Машей в этом красивом доме?

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Д: Папа.

В: Молодцы! Конечно, это папа!

В: Давайте покажем девочке Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,вы называете его и показываете Маше.

  • Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей (смелый, ловкий, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

  • А хотите поиграть в игру «Кому что подходит»?

- Один, два, три игру начни!

На разносе лежат разные картинки с предметами, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их рядом с папой, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их рядом с мамой.

В: Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы (мамы).Маша посмотри, справились ребята с заданием?Все предметы разложили правильно, молодцы.

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка – это чья мама?

Д: Мамина или папина.

В: Ребята, а у кого есть дедушка?

Д: Ответы детей.

В: Дедушка — это чей папа?

Д: Папин или мамин.

В: А давайте и для бабушки и для дедушки соберём ласковые слова в сундучок. Бабушкакакая?(добрая, умеет пожалеть, успокоить, печь пироги, блины)

Дедушка какой?

  • Наводящие вопросы воспитателя.

В: Дедушка и бабушка могут с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,значит они какие?

Д: Заботливые, добрые.

В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Д: Умелый.

В: Дедушка и бабушка долго живут, поэтому много знают, значит они какие?

Д: Умные, мудрые.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

В: Ребята, вот мы с вами и узнали, кто живет вместе с Машей в красивом доме. А как одним словом можно сказать, про всех кто живет в доме. Мама, папа, бабушка, дедушка, Маша - семья.

У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Семья может быть маленькой, где есть только родители и дети. А может быть большой, где вместе с родителями живут дети, бабушка, дедушка.

В: У многих из вас есть братья и сестры (спросить детей у кого есть брат или сестра, и как их зовут)

В: Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.

  • Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Дети выходят в круг.

  • Игра «Радость или огорчение».

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, мы сегодня у кого в гостях побывали? Кто живет в красивом доме вместе с Машей? Как одним словом назвать всех близких, кто живет с Машей?

Давайте попрощаемся с Машиной семьёй.

В: Ой, что это с сундучком, какое то волшебство там происходит…

(открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги)

В:Ребята, произошло чудо: вы так много сказали ласковых слов о своей семье, что каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

В: После занятия я раздам вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

В:А ещё в сундучке появился альбом с фотографиями ваших родных и близких. Теперь если вдруг вы заскучаете, можно открыть альбом на страничке Вашей семьи и полюбоваться на своих родных и любимых.

Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Занятие. Нравственно-патриотическое воспитание. Тема: «Моя Семья»

Цель: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать поняти...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию Тема: «Вся семья вместе – так душа на месте».

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношен...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию. Тема: "Когда нет семьи, так и дома нет"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Когда нет семьи, так и дома нет"...

Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».

АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...