Драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна

Драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

«Драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»» в средней группе

 

                                                                                                    Воспитатель: Султанова Л.А

2024 г

«Драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»»

Задачи: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм. Развивать внимание и диалогическую речь, память, умение выступать перед публикой. Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям).

Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; желание участвовать в инсценировке сказок.

Планируемый результат: у детей сформирован интерес к театрализованной деятельности»; они принимают участие в драматизации хорошо знакомых сказок; выработан алгоритм деятельности, который успешно помогает планировать развитие речи детей с помощью игр-драматизаций; дети умеют согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход игры:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.                                                                                                                    

Я когда шла в детский сад нашла коробку. Коробка не простая, она волшебная - вот такая! Интересно, что в ней лежит.

Ребята на коробке что-то написано. Чтобы узнать, что в ней лежит вам нужно отгадать загадки.

Но сначала сделаем гимнастику для языка. Чтобы наш язычок проснулся.

Упражнение: «Часики», «Лошадка».

Загадки

Жить в коровнике привык

Мощный и рогатый... (Бык)

Жарким летом по горам

В шубе бегает ... (Баран)

Зверь усатый, полосатый,

Умывается он лапой.

Шерстку чистит языком,

Пообедав молоком (Кот)

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси.

Кто скажите это? ...(Гусь)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка. (Свинья)

Молодцы, все загадки отгадали!

Из какой сказки все эти животные?

Ребята, а вы любите сказку?

Давайте вспомним какие сказки мы знаем (Теремок, Колобок, Три поросенка и тд)

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу.

История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте маски – превращайтесь в артистов-зверей.

Однажды в лесу приключилась такая история… Шел Бык лесом, и попался навстречу ему Баран.

Бык: Здравствуй Баран.

Куда, баран, идешь?

Баран: Здравствуй Бык.

 От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Вед: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает.

Бык: Здравствуй Свинья.

Куда, свинья, идешь?

Свинья: Здравствуй.

От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со нами.

Вед: Пошли втроем дальше, навстречу им Кот. Бык и спрашивает…

Бык: Здравствуй Кот

Куда, Кот, идешь?

Кот: Здравствуй.

От зимы лета ищу.

Вед: Пошли вчетвером дальше, навстречу им Петух. Бык и спрашивает…

Бык: Здравствуй Петух.

Куда, петух, идешь?

Петух: Здравствуй.

От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Вед: Пошли они вместе, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…

Бык: Здравствуй Гусь.

Куда, гусь, идешь?

Петух: Здравствуй.

От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Вед: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран: У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Кот: И я перезимую, у меня тоже шуба теплая

Свинья: Я зароюсь в землю и без избы перезимую.

Петух: У меня тёплые крылья? И я перезимую.

Гусь: И у меня тёплые крылья? И я перезимую.

Вед: Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык: Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану зимовье строить.

А Баран, тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран: Холодно-то как, даже шуба не спасает.

Вед: Свинья стала землю рыть, а она мерзлая не копается.

Свинья: Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Вед: Петух с Гусем хотели на ель взлететь.

Петух: Что- то мои крылья примерзли.

Гусь: И мои крылья примёрзли.

Вед: Пошли они все к быку.

Петух: Согласны мы, Бык, с тобой зимовье строить.

Вед: Построили звери себе зимовье и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра «Наш дом» 

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (хлопают руками)

В мороз выручит всегда.

Приходите в гости к нам! Будем рады мы гостям!

Вед: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Итог

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

В какой сказке были? («Зимовье зверей)

Что означает слово «зимовье»? (дом, жилище для зверей)

Кто построил зимовье? (Бык, Баран, Свинья, Петух и Кот, Гусь)

Почему они построили «Зимовье» (чтобы не замерзнуть)

А разве домашние животные живут в лесу?

Где они живут?  Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.) Всякое могло случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

Данный конспект занятия поможет воспитателям ДОУ при проведении занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....