Организация НОД в области "Речевое развития" в средней группе детского сада на тему "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект предназначен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimovye_zverey_chtenie_srednyaya_gruppa.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Цель: познакомить детей с произведением устного народного творчества
Задачи:
- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- учить детей выражать своё отношение к содержанию произведения, его событиям и героям;
- обогащать словарь посредством использования традиционных для сказок речевых оборотов;
- подводить детей к пониманию жанровых особенностей сказки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- закреплять и расширять представления детей о домашних животных
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, сказкам
Физическое развитие, задачи:
- развивать координацию движений
Предварительная совместная деятельность: чтение сказок Сутеева, рассматривание иллюстраций в книгах
Материалы и оборудование: предметные картинки (дождь, маленький грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, солнце, лягушка, большой гриб).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я вам прочитаю одну сказку, но сначала отгадайте мои загадки.
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождь)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (гриб)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот об этом и будет наша сказка.
2. Основная часть
Воспитатель читает сказку Сутеева В. Г. «Под грибом».
Воспитатель задает серию вопросов по сказке, одновременно выкладывая опорные картинки.
- Что случилось вначале?
- Где спрятался Муравей?
- Кто проползал мимо? (Бабочка) О чем они с Муравьем говорили? Пустили Бабочку под грибок?
Аналогичные вопросы про Мышку, Воробья и Зайца.
- Кто пришел, как только Заяц спрятался под грибком?
- Нашла ли Лиса Зайца?
- О чем задумался Муравей, когда закончился дождь?
- Кто ему ответил? (Лягушка).
Физкультминутка.
Ребята! Давайте еще раз вспомним, кто спрятался под грибом и покажем этих животных (дети в движениях изображают бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и лягушку).
Воспитатель. Теперь попробуйте сами рассказать эту сказку. Смотрите на картинки и вспоминайте. Рассказы 3-4 детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я прочитаю вам разные названия этой сказки, а вы подумайте, какое из них подходит:
- Осень
- Лиса и Заяц
- Под грибом
- Лягушка
Дети выбирают название и объясняют свой выбор.
3. Заключительная часть.
Вы очень хорошо рассказали эту сказку. Когда придете домой, расскажите ее своим родителям.
Под грибом.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был по...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»Тема: Традиции россиян (русские народные праздники)Цель: познакомить с традиционными русскими народными ...
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Тема: Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)...